Конспект комплексного НОД во второй младшей группе на тему "Первые цветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Данное занятие проводится во второй младшей группе дошкольного возраста на тему "Первые цветы". Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки весны, развиваем интерес детей к миру природы. Формирование психических прцессов происходит с использованием развивающих игр и упражнений для развития мелкой моторики. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_na_temu_pervye_vesennie_tsvety.docx | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного НОД во второй младшей группе на тему:
«Первые цветы»
Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами.
Задачи:
Обучающие
1.Знать и называть название цветов (подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик)
2.Дать представление о среде обитания (где растут)
Развивающие
1.Развивать словарный запас детей за счёт новых слов (одуванчик, резной и т.д)
2.Развивать память, внимание.
Воспитательные
1.Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
1.Слушание композиции «Звуки Весны», «жужжание пчёл»
2.Подготовить цветы для аппликации, нарисованную полянку на ватмане.
3.Подготовить демонстративный материал.
Демонстративный материал:
1.Игрушка пчёлка
2.Картинки с изображением цветов.
Оборудование:
1.Цветы для украшения полянки
2.Клей, салфетки
3.Ватман с изображением полянки.
ХОД НОД:
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Да, ребята – это пение птиц и звуки природы. Значит - какое время года у нас наступило?
Дети: Весна
Воспитатель: Да, наступила весна. А какие признаки весны вы ещё знаете?
Дети: (называют приметы весны) Листья распустились, травка зеленеет.
Воспитатель: А ещё просыпаются насекомые и распускаются первые цветочки.
Звучит жужжание пчёлки.
Воспитатель: Ребята смотрите, кто к нам прилетел? Пчёлка! Она очень нас просит помочь ей разбудить цветочки. А то ей надо собирать нектар, а цветы на полянке ещё все не проснулись.
Воспитатель: Поможем пчёлке?
Дети: соглашаются
Воспитатель: Но как мы доберёмся до луга?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А давайте сядем в поезд и отправимся к пчёлке на полянку?
Едем на поезде.
Воспитатель: Ребята, смотрите, куда мы попали? Так ведь это же целая поляна. Смотрите какие здесь цветочки.
Начинаем рассматривать первый цветок – это подснежник. Это самый первый весенний цветок, который вырастает из-под снега. Он состоит из невысокого стебелька и длинных, узких, зелёных листьев. Лепесточки белого цвета. Этот красивый цветок вырастает из маленькой луковицы. А когда наступает ночь, лепесточки закрываются. А где вы видели такие цветы?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Эти цветы растут в лесу.
Воспитатель: Смотрите, следующий цветочек. Это мать-и-мачеха. Этот цветок вырастает вторым. Этот цветок немного похож на Одуванчик. Растёт мать-и мачеха кучками, по несколько цветков. Цветок у него желтого цвета и пушистый. Стебелёк с темно-зелёными листьями, с одной стороны они гладкие и прохладные, а с другой тёплые и бархатные. Когда цветочек отцветает, он превращается в комок белого пуха и разлетается. А ещё мать-и мачеха – это лекарственное средство и помогает при кашле. А где вы видели эти цветы?
Дети: ответы
Воспитатель: Эти цветы растут у нас в парке, на лугах и около водоёмов.
Воспитатель: Ребята, смотрите наш следующий цветок. Это – одуванчик. Цветки у одуванчика жёлтого цвета, похожи на солнце. Стебель у него длинный и гладкий, а листики зеленого цвета и резные. Когда цветочек отцветает, он превращается в комок белого пуха и разлетается.
Вспомним стишок: Носит одуванчик жёлтый сарафанчик,
Подрастёт, нарядится в беленькое платьице.
Жёлтое, воздушное ветерку послушное.
Воспитатель: А теперь, давайте все цветочки разбудим.
Физминутка: Наши чудные цветки
Распустили лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь пчёлка будет довольна, а нам пора возвращаться в д\сад.
Садимся в поезд.
Воспитатель: Ну что ребята, вам понравилось наше путешествие на полянку? Какие мы с вами видели цветочки?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А теперь давайте наклеим цветочки и на нашу полянку.
Наклеивание цветов, на ватман с изображением полянки.
Воспитатель: Красивая полянка у нас получилась? Пчёлке она тоже понравилась, Пчёлка будет на неё к нам в гости прилетать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему: "Веселые рукавички"
Математическое развитие и аппликация....
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе
Во второй младшей группе задача педагогов подготовить детей к переходу из раннего детства в средний дошкольный возраст, вооружить их знаниями, обогатить впечатлениями.• В основной ч...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе.
Программное содержаниеучить детей составлять рассказ из 2 – 3 предложений, по воображениюпродолжать уметь рисовать округлые предметыразвивать творчество, фантазию, речь у детей желание рис...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе ОО "Познание" ФЦКМ "Моя семья"
в конспекте дети знакомятся с понятием- семья, члены семьи, какую роль выполняет каждый из членов семьи, за что мы любим своих родных...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе ОО "Коммуникация" "В гости к бабушке"
Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му…У...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Лесные чудеса»
Задачи:Образовательные: формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Красна весна цветами".
Программное содержание: 1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. 2.Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. 3.Фо...