Комплексное занятие о многообразии предметного мира. Подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Задача: углубить знания детей о многообразии предметного мира, о назначении предметов, об истории их развития.
Ход занятия
1. Посещение «музея предметов».
Воспитатель приглашает детей в «музей предметов» (предметные картинки или предметы (одежда, обувь, посуда, инструменты, бытовая техника, транспорт).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что все предметы перепутаны и располагаются совсем не так, как экспонаты в музее. Кто-то побывал в музее и все предметы перемешал. Предлагает навести порядок и расставить предметы по родовым признакам. Отдельно лежат схемы родовых обобщений. Дети делятся на группы, выбирают себе схему и выставляют в соответствии с ней предметы на своем столе или полке. После выполнения задания дети в роли экскурсоводов рассказывают о своей группе предметов: как эти предметы называются (одежда), название каждого предмета, его назначение, материал из которого он изготовлен, каким был предмет раньше.
- Придумайте загадку о понравившемся предмете (один ребенок загадывает, не называя предмет, а остальные дети отгадывают).
2. Игра «Из чего изготовляют?».
Дети делятся на две команды, воспитатель задает вопрос:
- Из чего изготовляют вазу, кровать и т. д.?
Команды по очереди отвечают.
3. Игра «Дорисуй, что я задумал».
Воспитатель раздает листы бумаги, на которых нарисована какая-либо часть предмета. Дети должны дорисовать предмет, эстетически оформив его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bessonova_1.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие о многообразии предметного мира. Подготовительная группа
Задача: углубить знания детей о многообразии предметного мира, о назначении предметов, об истории их развития.
Ход занятия
1. Посещение «музея предметов».
Воспитатель приглашает детей в «музей предметов» (предметные картинки или предметы (одежда, обувь, посуда, инструменты, бытовая техника, транспорт).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что все предметы перепутаны и располагаются совсем не так, как экспонаты в музее. Кто-то побывал в музее и все предметы перемешал. Предлагает навести порядок и расставить предметы по родовым признакам. Отдельно лежат схемы родовых обобщений. Дети делятся на группы, выбирают себе схему и выставляют в соответствии с ней предметы на своем столе или полке. После выполнения задания дети в роли экскурсоводов рассказывают о своей группе предметов: как эти предметы называются (одежда), название каждого предмета, его назначение, материал из которого он изготовлен, каким был предмет раньше.
- Придумайте загадку о понравившемся предмете (один ребенок загадывает, не называя предмет, а остальные дети отгадывают).
2. Игра «Из чего изготовляют?».
Дети делятся на две команды, воспитатель задает вопрос:
- Из чего изготовляют вазу, кровать и т. д.?
Команды по очереди отвечают.
3. Игра «Дорисуй, что я задумал».
Воспитатель раздает листы бумаги, на которых нарисована какая-либо часть предмета. Дети должны дорисовать предмет, эстетически оформив его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»...
Конспект комплексного занятия с использованием мнемотехники в подготовительной группе по теме: «Весна».
Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....
Комплексное занятие с элементами ТРИЗ в подготовительной группе
Очень интересное и динамичное, занятие будет полезно при закреплении пройденного по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром....
конспект комплексного занятия по рисованию в старше-подготовительной группе:"Знакомство с жанром живописи - маринистика. Рисование акварелью "Море".
Конспект занятия для детей старше - подготовительной группы. Для проведения такого занятия требуется большая предварительная работа по ознакомлению детей с жанрами живописи: натюрморт, портрет, пейзаж...
Конспект совместного итогового комплексного занятия для родителей и детей подготовительной группы.Тема: "Страна Знаний"
Занятие проводится вмести с родителями, перед подготовкой к школе....
Конспект совместного итогового комплексного занятия для родителей и детей подготовительной группы.Тема: "Страна Знаний"
Занятие проводится вмести с родителями, перед подготовкой к школе....
Занятие комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: "Путешествие в страну сказок"
Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением....