Проект "Подводный мир"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Дети дошкольного возраста активно стремятся узнать об окружающем мире как можно больше. Данный проект познакомит детей с подводным миром. Проект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_podvodnyy_mir.docx | 105.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СНЕЖИНКА»
ПРОЕКТ
«Подводный мир»
п. Тюльган
2020 год
Тема проекта: «Подводный мир»
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Возраст воспитанников: от 5до 6 лет.
Руководители: воспитатели группы Музяева Э.Р.
Хамаева В.В.
Участники: воспитатели, воспитанники старшей группы и их родители.
Сроки реализации проекта: краткосрочный проект – 2 недели.
Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности.
Объект проекта – морские обитатели.
Актуальность:
Вокруг нас прекрасный и загадочный мир. Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми.
Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях водных просторов.
Цель проекта: создание условий для расширения представлений детей о
подводном мире и его обитателях.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете;
- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать и анализировать;
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире;
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Предполагаемые результат реализации проекта:
- владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
- знать о взаимосвязи с другими обитателями;
- иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
- сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
- составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.
Взаимодействие с родителями:
Подбор литературы на морскую тематику;
Домашнее задание для детей и родителей – приготовить небольшой доклад о морском обитателе.
Предполагаемый продукт проекта:
Создание коллективной работы «Подводный мир»
Этапы реализации проекта:
I этап – Организационный
Создание условий для реализации проекта.
II этап – Основной (практический)
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Презентация.
III этап – Заключительный
Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта: сбор и обработка методических и практических материалов.
Мотивационно-информационный
(погружение в тему)
1.Создание проблемной ситуации.
Цель: заинтересовать детей данной темой.
2. Создание мини-музея «Подводный мир»
Цель: знакомить детей с животным и растительным морским миром, расширять представления детей о жизни в воде, развивать познавательный интерес, навыки поисковой деятельности.
3. Определение задач воспитательно-образовательной работы.
Цель: выявить у детей знания о подводном мире.
4.Анализ проблемы.
Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?»
Что мы знаем?
Что мы хотим узнать?
Где мы можем это все узнать?
5.Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.
1 этап. Организационный.
- Составление плана работы над проектом.
- Разработка конспектов занятий, бесед, презентаций по проекту.
- Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок, стихов, мультфильмов, презентаций.
- Подбор подвижных и дидактических игр.
- Создание мотивации для активного участия детей и взрослых в проекте.
- Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.
- Уголок ИЗО –трафареты рыбы, природный материал для поделок.
2 этап. Основной
Организация совместной деятельности воспитателя и детей.
Познавательное развитие
Активизировать познавательный интерес к обитателям
морских глубин; закрепить знания детей о разнообразии
подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности;
обогащать речь детей; формировать бережное отношение к
природе.
Беседы: О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире;
Рассматривание иллюстраций, энциклопедий «Подводный мир»;
Просмотр мультимедийных презентаций:
«Мир глубин морей»;
«Обитатели морей и океанов».
Конструирование из геометрических фигур «Морские обитатели».
Проведение экспериментально-исследовательской деятельности:
«Как сделать морскую воду»;
«Соль – это кристаллы»
Развивать познавательный интерес детей в процессе
экспериментирования, устанавливать причинно-следственные связи,
учить умению делать выводы.
Художественно-эстетическое развитие
Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности: воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.
Аппликация «На дне морском»
Лепка «Необыкновенные рыбки»
Рисование «Волшебный подводный мир»
Скатерть-разукрашка «Морские обитатели»
Речевое развитие
Формировать интерес к художественным произведениям различных
жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром;
учить выделять главную мысль произведения;
Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного
можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.
Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;
С. Сахарнов «Кто в море живёт?»;
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;
С. Сахаров «Морские сказки»;
Разучивание стихов о рыбах подводного мира;
В. Орлова «Я рисую море»;
Ю. Дулепины «Осьминог».
Социально-коммуникативное развитие
Уточнить и закрепить знания об обитателях моря; развивать
находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать
правильность своего суждения.
Дидактические игры:
«Четвертый лишний»;
«Узнай рыбу по описанию»;
«Кто как устроен».
Словесные игры
«Отгадай загадку»;
«Кто, что слышит?»,
«Назови одним словом».
Просмотр мультфильмов
«Сказка о рыбаке и рыбке»;
«Русалочка».
Физическое развитие
Формировать у детей воображение и внимание; развивать быстроту, силу,
ловкость, пространственную ориентировку.
Подвижные игры:
«Море волнуется»;
«Щука и караси»
«Рыбы и крокодилы»
«Морские фигуры»
3 этап. Заключительный
- Выставки творческих работ дошкольников;
- Рассказы детей о морских животных;
- Создание коллективной работы «Подводный мир»;
- Просмотр и обсуждение;
- Итоговое открытое занятие на тему «Обитатели воды–рыбы»;
- Выступление на педсовете – творческий отчет по теме проекта.
Результат проекта:
Знания, полученные во время реализации проекта, помогли повысить уровень представлений воспитанников о рыбах.
Воспитанники освоили простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, об уникальности каждого вида.
Дети владеют понятием «морские животные», «рыбы» «моллюски».
Составляют описательный рассказ о морских обитателях.
Путём сравнение формируют выводы о том, что похожи все рыбы: местом обитания, наличием плавников, способом передвижения.
У воспитанников сформированы навыки экологически грамотного поведения в природе, повысился уровень знаний о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.
Список используемой литературы:
- Экологические проекты в детском саду/О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко. – Волгоград: учитель, 2011. -232 с.
- Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду/ сост.Н.В. Нищева – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2013. – 304 с.
- Журавлева Л.С. «Солнечная тропинка». Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет. - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2012-144с.
- Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2 – 7 лет / Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
- Интернет-ресурсы.