Проект "Подводный мир"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Музяева Эльвира Равилевна

Дети дошкольного возраста активно стремятся  узнать об окружающем мире как можно больше. Данный проект познакомит детей с подводным миром. Проект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_podvodnyy_mir.docx105.31 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СНЕЖИНКА»

ПРОЕКТ

«Подводный мир»

                         

                                               

C:\Users\1\Downloads\14681156.jpg

п. Тюльган

2020 год

Тема проекта: «Подводный мир»

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Возраст воспитанников: от 5до 6 лет.

Руководители: воспитатели группы Музяева Э.Р.

                                                                   Хамаева В.В.

Участники: воспитатели, воспитанники старшей группы и их родители.

Сроки реализации проекта: краткосрочный проект – 2 недели.


Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности.
Объект проекта –  морские обитатели.

Актуальность:

Вокруг нас прекрасный и загадочный мир. Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми.

Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях водных просторов.

Цель проекта: создание условий для расширения представлений детей о

подводном мире и его обитателях.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете;

- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

Развивающие:

- Развивать умение сравнивать и анализировать;

- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире;

- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе;

- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Предполагаемые  результат реализации проекта:

  • владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
  • знать о взаимосвязи с другими обитателями;
  • иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
  • сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
  • составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

Взаимодействие с родителями:

Подбор литературы  на морскую тематику;

Домашнее задание для детей и родителей – приготовить небольшой         доклад о морском обитателе. 

Предполагаемый продукт проекта:

Создание коллективной работы «Подводный мир»

Этапы реализации проекта:

I этап – Организационный

Создание условий для реализации проекта.

II этап – Основной (практический)

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Презентация.

III этап – Заключительный

Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта: сбор и обработка методических и практических материалов.

Мотивационно-информационный

(погружение в тему)

1.Создание проблемной ситуации.

Цель: заинтересовать детей данной темой.

2. Создание мини-музея «Подводный мир»

Цель: знакомить детей с животным и растительным морским миром, расширять представления детей о жизни в воде, развивать познавательный интерес, навыки поисковой деятельности.

3. Определение задач воспитательно-образовательной работы.

Цель: выявить у детей знания о подводном мире.

4.Анализ проблемы.

Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?»

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы можем это все узнать?

5.Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.

1 этап. Организационный.

  • Составление плана работы над проектом.
  • Разработка конспектов занятий, бесед, презентаций по проекту.
  • Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок, стихов,  мультфильмов, презентаций.
  • Подбор подвижных и дидактических игр.
  • Создание мотивации для активного участия детей и взрослых в проекте.
  • Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.
  • Уголок ИЗО –трафареты рыбы, природный материал для поделок.

2 этап. Основной

 Организация совместной деятельности воспитателя и детей.

      Познавательное развитие

      Активизировать познавательный интерес к обитателям          

      морских глубин; закрепить знания детей о разнообразии    

      подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности;  

       обогащать речь детей; формировать бережное отношение к

       природе.

      Беседы: О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире;

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий «Подводный мир»;

Просмотр мультимедийных презентаций:

«Мир глубин морей»;

«Обитатели морей и океанов».

     Конструирование из геометрических фигур «Морские обитатели».

     Проведение экспериментально-исследовательской деятельности:

     «Как сделать морскую воду»;

      «Соль – это кристаллы»

      Развивать познавательный интерес детей в процессе  

      экспериментирования, устанавливать причинно-следственные связи,      

      учить умению делать выводы.

Художественно-эстетическое развитие

    Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности: воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.

Аппликация «На дне морском»

Лепка «Необыкновенные рыбки»

Рисование «Волшебный подводный мир»

Скатерть-разукрашка «Морские обитатели»

Речевое развитие

Формировать интерес к художественным произведениям различных  

жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром;

учить выделять главную мысль произведения;

Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного  

можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;

 С. Сахарнов «Кто в море живёт?»;

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;

     С. Сахаров «Морские сказки»;

     Разучивание стихов о  рыбах подводного мира;

      В. Орлова «Я рисую море»;

     Ю. Дулепины «Осьминог».

Социально-коммуникативное развитие

        Уточнить и закрепить знания об обитателях моря; развивать

      находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать

       правильность своего суждения.

Дидактические игры:

«Четвертый лишний»;

«Узнай рыбу по описанию»;  

«Кто как устроен».

Словесные игры

«Отгадай загадку»;

«Кто, что слышит?», 

«Назови одним словом».

Просмотр мультфильмов

«Сказка о рыбаке и рыбке»;

«Русалочка».

        Физическое развитие

Формировать  у детей воображение и внимание; развивать быстроту, силу,      

 ловкость, пространственную ориентировку.

      Подвижные игры: 

      «Море волнуется»;

      «Щука и караси»

      «Рыбы и крокодилы»

      «Морские фигуры»

     

3 этап. Заключительный

  • Выставки творческих работ дошкольников;
  • Рассказы детей о морских животных;
  • Создание коллективной работы «Подводный мир»;
  • Просмотр и обсуждение;
  • Итоговое открытое  занятие на тему «Обитатели воды–рыбы»;
  • Выступление на педсовете – творческий отчет по теме проекта.

Результат проекта:

Знания, полученные во время реализации проекта, помогли повысить уровень представлений воспитанников о рыбах.

Воспитанники освоили простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, об уникальности каждого вида.

Дети владеют понятием «морские животные»«рыбы» «моллюски».

Составляют описательный рассказ о морских обитателях.

Путём сравнение формируют выводы о том, что похожи все рыбы: местом обитания, наличием плавников, способом передвижения.

У воспитанников сформированы навыки экологически грамотного поведения в природе, повысился уровень знаний о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

Список используемой литературы:

  • Экологические проекты в детском саду/О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко. – Волгоград: учитель, 2011. -232 с.
  • Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду/ сост.Н.В. Нищева – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2013. – 304 с.
  • Журавлева Л.С. «Солнечная тропинка». Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет. - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2012-144с.

  • Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2 – 7 лет / Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
  • Интернет-ресурсы.