НОД Музыкальный руководитель - проводник ребенка в волшебный мир музыки.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Игнатова Людмила Ивановна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc34.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 в подготовительной к школе группе.

Тема: «Музыкальный руководитель – проводник ребёнка в волшебный мир музыки»

ОО «Познавательное развитие».

Задачи.

1.Обучающие: расширить и систематизировать знания детей о профессии музыкального руководителя; способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей, связанных с творчеством: музыканта, художника, композитора.

2. Развивающие: обогащать речь детей, развивать любознательность, воображение.

  1. Воспитывающие: воспитывать художественно-эстетический вкус, умение слушать речь взрослого и друг друга.

Интеграция: ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Задача: развивать эстетическое восприятие природы в музыке, поэзии и живописи.

формировать  у детей эстетический вкус через умение видеть в музыке, поэзии и живописи красоту природы.

Методические приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными (беседа, рассказ); использование ИКТ, смена разных видов деятельности.

Материал: проектор, ноутбук, атрибуты для танцевальных композиций, репродукции картин «Четыре времени года».

Предварительная работа: рассматривание картин «Времена года», слушание музыки, разучивание танцевальных композиций, обучение игре на детских музыкальных инструментах.

Ход НОД

1. Организационный момент (3 минуты)

Дети входят в зал, здороваются с гостями, исполняют песню Г.А.Струве «Я хочу увидеть музыку», садятся на стулья.

2. Основная часть (24 минуты)

Ведущий.

День за днём проходит год,

Словно пёстрый хоровод.

То смеётся, то грустит он,

То вокруг всех веселит он.

То он хмурый, то он ясный,

То зелёный он, то красный.

Но всегда такой чудесный,

Необычный, интересный.

В этом зале круглый год

Сказка, чудо всех нас ждёт.

Ребята, а кто работает в этом зале? Кто помогает нам с вами творить чудеса? (ответы детей)

 А как правильно называется профессия Ларисы Александровны, кем она работает в детском саду? (ответыв детей)

Правильно, профессия Ларисы Александровны называется – музыкальный руководитель.

Сегодня мы с вами поговорим об этой профессии. Наше занятие  будет не совсем обычным. Мы попробуем не только услышать, но и увидеть музыку.

Звучит «Осення песня» П.И Чайковского. На экране – картина Левитана «Золотая осень»

Воспитатель.

     Эта картина называется «Золотая осень», написал её художник Исаак Левитан.

    Здесь изображена тихая осень. Мы смотрим на нежно-голубой оттенок неба. Солнце уже не греет так сильно, но ярко блестит. Свежий ветер тихо шуршит листвой. Все деревья светятся праздничной листвой. Листикам как будто весело и радостно. Вдали лес оделся в жёлтый искрящийся наряд. Берёзки, как сказочные деревья. Они сверкают золотом. Осторожно падают на землю багровые и оранжевые листья. Наступило время листопада. Листья красиво кружатся и ласково шумят. Трава начинает сохнуть и вянуть. Река спокойная и холодная. Она отражает, как в зеркале, голубое небо.

Дети.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Воспитатель.

      Давайте расскажем, а что происходит в это время  в нашем музыкальном зале.

Ребёнок.

     Начинается осень, и мы слушаем, как плачет музыка грустным дождиком. Весело, задорно поём о богатом урожае, превращаясь в пузатых кабачков и весёлых подсолнушков. Следим, как падает, кружась, кружевной осенний лист, и стараемся повторить его движение, в танце.

Дети выполняют упражнения с осенними листьями «Чародей – листопад».

Звучит музыка «Зима» А.Вивальди

Ребёнок.

Отшумели листопады,

Птицы к югу улетели,

Закружили снегопады,

И завьюжили метели.

И в своём наряде белом

К нам зима опять вернулась,

Убрала всю землю снегом.

В сон природа окунулась.

На экране – картина Шишкина «Зима»

Воспитатель.

     Эту картину написал замечательный художник Иван Иванович Шишкин. Иван Иванович с детства любил родную природу. В этом произведении он изобразил русскую зиму.

                Пришла, рассыпалась,

                Клоками повисла

                На суках дубов;

                Легла волнистыми коврами

                Среди полей, вокруг холмов.

     Художник нарисовал могучие деревья в дремучем лесу, укрытые белым пушистым снегом. От картины веет покоем, тишиной. Вдали розовеет утренняя заря, но она еще не разбудила этот уголок дремучего леса. Первые лучи пробились сквозь ветви и окрасили снег розовым цветом. Деревья стоят неподвижно, растопырив огромные ветви, будто боятся рассыпать драгоценный наряд. Зима все укрыла теплым большим пуховым покрывалом. Рядом со старыми елями стоят маленькие елочки в белых зимних шубах.

                Заколдован невидимкой

                Дремлет лес под сказку сна…

Ребёнок.

     Зима приходит со своей чудесной музыкой, с искристыми задорными песнями, весёлыми хороводами у ёлки, с лёгкими воздушными танцами снежинок, с ожиданием чуда. И увидеть всё это, почувствовать помогает нам Музыка.

Дети исполняют песню «Снежная метелица»

Звучит «Утро», Э.Грига

Ребёнок.

Но только солнце поднялось,

Опять звенит капель.

Куда – то спрятался мороз,

И унеслась метель.

И сразу видно, что весна

Ступила на порог.

Ещё не властвует она,

Но день тот недалёк!

На экране – картина Саврасова «Грачи прилетели»

Воспитатель.

Эта картина называется «Грачи прилетели». Ее написал художник Саврасов.

На переднем плане слева мы видим снег. Он уже потемневший, рыхлый, мокрый. Справа снег уже расстаял и деревья стоят в холодной воде. Высокие березы облюбовали грачи. Они обустраивают старые гнезда и заботливо строят новые. Прилет грачей говорит о том, что весна уже наступила.

На среднем плане мы видим церковь, крыши стареньких домов, забор. За забором - поле. В поле еще лежит снег, но местами уже появились проталины. Когда весь снег растает и земля просохнет, в поле начнутся весенние работы.

На заднем плане - небо. Оно серое, хмурое, пасмурное, но сквозь облака уже проглядывает  яркое весеннее голубое небо. Художник показал в своей картине, как пробуждается природа.

Ребёнок.

Когда приходит к нам весна,

Неся тепло и ласку,

Мы приглашаем в гости мам

И дарим мы им сказку.

«Весенний оркестр», муз. С.Рахманинова

Звучит фрагмент концерта И.Баха. На экране картина – И.Левитана «Берёзовая роща»

Ведущий.

Сколько красок, сколько света!

Запах полевых цветов!

Запылало солнцем лето,

Вынырнув из детских снов!

Художник Исаак Левитан любил изображать русскую природу. «Березовая роща» – одно из лучших произведений этого великого живописца.
     Береза – необычайно красивое дерево, ему посвящено много песен и стихотворений. Неудивительно, что и Левитан, залюбовавшись живописным уголком березовой рощи, решил перенести на холст белые стволы берез, зеленую листву, лучезарную траву под деревьями. Картина, изображающая березовую рощу в солнечный летний день, насыщена обилием цветов. Мы видим переливы солнечных бликов, игру света и тени. Зеленый цвет, характерный для лета, является основным в картине.
     Глядя на картину, нам хочется порадоваться теплому летнему дню, солнечному свету, прозрачному лесному воздуху.

Ребёнок.

     С радостью мы приходим в музыкальный зал в любое время года. Вот уже и подготовительная группа детского сада. Скоро – «выпускной»! Нам по плечу уже многое: мы научились петь, танцевать, слушать музыку. И вот уже совсем скоро мы закружимся в выпускном вальсе.  А самое главное – музыка стала частью нашей жизни, научила чувствовать красоту и гармонию мира. И в этом заслуга нашего музыкального руководителя.

Ребёнок.

Сколько утреннего света

За распахнутым окном!

По земле гуляет лето,

Ходит лето босиком.

Протянув цветов ладошки

К небу в белых облаках,

Заискрились солнца крошки

На протянутых руках.

Дети исполняют композицию «Ромашковое поле».

3. Заключительная часть (3 минуты)

Ведущий.

Мне очень понравилось, как вы представили работу музыкального руководителя. Возможно, кто-то из вас, когда вырастет, выберет для себя такую замечательную профессию.

Звучит фонограмма песни «Как прекрасен этот мир».

Музыкальный руководитель.

Улыбнулась мне в жизни удача.

Благодарна за это судьбе.

Знаю я: не могло быть иначе

В этом мире, на этой земле.

          Ведь профессий так много на свете,

          Важных, нужных и трудовых.

          Но меня привлекают дети

          И не мыслю я жизни без них!

Я пою с детворою песни

И учу всех ребят танцевать.

И профессии нету чудесней!

Я могу это твёрдо сказать.

          Я хочу научить ребятишек

          Слышать музыку в каплях дождя

          И в шуршаньи листвы осенней,

          И в журчаньи лесного ручья.

Я хочу научить ребятишек

Видеть музыку в волнах морских,

И в снежинках, что сыплются с неба,

И в красивых цветах полевых.

          Жить без музыки скучно на свете,

          Её надо во всём замечать.

          Ну, а главная музыка – дети!

          Мы об этом хотели сказать.

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа музыкального руководителя по образовательной области "Музыка"

Рабочая образовательная программа предназначена для построения системы педагогической деятельности  по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников, представляет внутренний нормативный докумен...

Проект музыкального руководителя Марковой Русланы Павловны «Музыка красок и радуга звуков!»

В период с 06.12.2017 по 08.12.2017 в группе комбинированного вида «Ягодка» был реализован краткосрочный проект «Музыка красок и радуга звуков».  Проект составила музыкаль...

Конспект деловой игры для музыкальных руководителей дошкольного образования на музыку П.И. Чайковского «Баба Яга

Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности, демократичности, гласности, соревновательности  и неограниченной активности творческой деятельности музыкальных руководителей в вопросах др...

Рекомендация родителям от музыкального руководителя: "Учимся слушать классическую музыку".

Классическая музыка - это основа. Мы часто слушаем ее на  занятиях, но для музыкального развития очень важна работа с ребенком дома. Поэтому я составила список рекомендаций для родителей, как же ...

«Методическая копилка музыкального руководителя детского сада – слушание музыки»

Формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической культуры ребенка – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.Воспитание  слушателя, способного о...

Консультация музыкального руководителя "Воспитание интереса к музыке"

Дошкольное образование, строящееся на музыке, влияет на гармоничное развитие ребенка, через музыку дети познают мир, его разнообразие....

Советы музыкального руководителя. В гости к музыке.

Советы музыкального руководителя. В гости к музыке....