Методическая разработка на тему : "Домашние птицы".
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «Домашние птицы».
Составитель: Смирнова А.Г.
- Информационно коммуникативная технология
- Развивающая технология
- Технология проблемно-игрового обучения
- Здоровье сберегающая технология
Конспект НОД во второй младшей группе. Тема «Домашние птицы».
Автор: Смирнова Алена Геннадьевна, воспитатель ГБДОУ №111 город Санкт-Петербург
Задачи:
- расширить и уточнить словарь детей по теме.
- формировать их представления об обобщающем понятии «домашние птицы».
- познакомить детей с птенцами домашних птиц.
- развивать звукоподражание.
- развивать общую моторику.
- развивать мышление, наблюдение, память.
Словарь
Существительные: петух, курица, цыпленок, гусь, гусыня, гусёнок, утка, утёнок, яйцо, птицы, червяк, зерно, трава, птенец.
Прилагательные: домашние, жёлтый, белое, печальный, вкусная.
Глаголы: кукарекать, пищать, крякать, гоготать, ухаживать, пить, жевать, клевать, вставать, будить, петь, плакать, пить.
Материалы: Игрушки или картинки: петушка, утка, гусь, курица. Картинка «На птичьем дворе». Картинки с изображением домашних птиц и птенцов. Парные картинки с изображением домашних птиц и их птенцов. Мяч. Парные картинки с изображением яйца, картинки с изображением птенцов.
НОД
- Ребята, я хочу рассказать вам сказку.
Жил-был в одном дворе петушок. Воспитатель показывает игрушку или картинку петушка.
Раньше всех вставал и будил всех своей песенкой. Однажды заболело у него горлышко, охрип, не поёт, как раньше. Забеспокоились соседи петушка и решили его проведать. Первой к петушку пришла утка и спросила. Воспитатель показывает игрушку или картинку утки.
Утка. – Что с тобой случилось? Почему не поёшь?
Воспитатель. – Петушок ответил…
Петушок. – У меня заболело горлышко.
Воспитатель. – Утке жалко стало петушка, и решила она ему помочь.
Утка. – Петушок! Съешь вот этого червяка, и горлышко твое пройдет.
Воспитатель. – С удовольствием съел петушок червяка, но горлышко продолжало болеть. Сидит петушок печальный, плачет. Мимо идёт гусь, увидел петушка и спрашивает… Воспитатель показывает игрушку или картинку гуся.
Гусь. – Почему ты не поёшь?
Петушок. – У меня горлышко болит.
Воспитатель. – Пожалел гусь петушка и предложил ему вкусную травку.
Гусь. – Вот вкусная травка. Съешь её скорей, и горлышко пройдет.
Воспитатель. – Петушок так и сделал. Поклевал травки, и горлышко стало меньше болеть. Прибежала курочка, дала петушку попить водички, и запел петушок свою любимую песню.
Я петушок, золотой гребешок,
Раньше всех встаю,
Громко песенки пою!
Ку-ка-ре-ку!
Русская народная потешка
- Ребята, что случилось с петушком? (У петушка заболело горлышко.) Кто помогал петушку вылечить горлышко? (Утка, гусь, курица.)
Воспитатель демонстрирует детям картину «На птичьем дворе».
- Посмотрите на картину. Вот они, помощники петушка. Вот утка. Вот гусь. Вот курочка и сам петушок. Все это птицы. Этих птиц называют домашними, так как они живут рядом с людьми. Люди о них заботятся, кормят их.
Динамическая пауза «Домашние птицы».
Наши уточки с утра:
- Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.
Наши гуси у пруда:
- Га-га-га! Га-га-га!
Идут по кругу, вытянув шеи вперёд и отставив руки- «крылья» назад.
Наши курочки в окно:
- Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.
А как Петя-пушок
Раным-рано поутру
Нам споёт: «Ку-ка-ре-ку!»
Встают спиной в круг, вытягивают шею вверх, поднимаются на цыпочки.
- Посмотрите на картину. У каждой домашней птицы есть птенец.
У курочки – цыплёнок. У гусыни – гусёнок. У утки – утёнок. Маленькие птенчики пищат, кушать хотят.
- Пи-пи-пи – пищит цыплёнок.
- Кря-кря-кря – крякает утёнок.
- Га-га-га – гогочет гусёнок.
Далее воспитатель произносит звукоподражания, а дети называют, чей это птенец. Затем воспитатель предлагает детям произносить звукоподражания.
Игра «Птенцы потерялись».
Воспитатель раздаёт одной половине детей картинки с изображением домашних птиц, а другой половине детей – картинки с изображением птенцов домашних птиц. Дети должны найти картинки мамы птицы и её птенчика.
- Как называется эта домашняя птица? (Это курица.)
- Как называется птенец курицы? (Цыплёнок.)
- Мама курицы обрадовалась и закудахтала. Как кудахчет курица? (КО-ко-ко.)
- А цыплёнок как ей отвечает. Как пищит цыплёнок? (Пи-пи-пи.)
- Как называется эта домашняя птица? (Это утка.)
- Как называется птенец утки? (Утёнок.)
- Мама утка обрадовалась и закрякала. Как крякает утка? (Кря-кря-кря.)
- А утёнок ей отвечает: «Кря-кря-кря», - только тихо.
- Как крякает утенок? (Кря-кря-кря.) И т.д.
Упражнение «Парные картинки».
У детей картинки с изображением домашних птиц и птенцов. Воспитатель достает из коробки картинку с изображением птицы или птенца и спрашивает: «У кого утка?»
Ребёнок отвечает: «У меня утка». И т.д.
Упражнение «Кто где спрятался?».
Воспитатель просит детей закрыть глазки и прячет игрушку курицы (гуся, утки, петуха) под стол, на стол, под стул, на стул, в коробку, за коробку. Дети открывают глаза и воспитатель спрашивает: «Г де курица?» Дети находят глазами предмет и отвечают: «Курица под стулом». Воспитатель прячет утку: «Куда спряталась утка7» Дети отвечают: «Утка в коробке». И т.д.
Игра «Один – много».
Воспитатель обращается к детям и говорит, что у домашних птиц бывает не один детёныш, а много, и надо знать, как они называются.
- У курицы не цыплёнок, а… (цыплята).
- У утки не утёнок, а… (утята).
- У гуся не гусёнок, а… (гусята).
Игра повторяется. Воспитатель спрашивает у детей: «Кто у курицы? Кто у утки? Кто у гуся?». Воспитатель подводит итог игры: «Цыплята, утята, гусята – это детёныши, они маленькие».
Загадки про домашних птиц.
Под дождём она гуляет, Спозаранку я встаю,
Щипать травку обожает, Звонким голосом пою.
- Кря! – кричит. Всё это шутка, Травку разгребаю,
Ну, конечно, это - … утка. Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я, дети? (Петушок)
Я пеструшка, я хохлатка. Норовит щипнуть за ноги,
- Куд - куда! – кричу я кратко. Я гоню его с дороги:
Кричу, и слышит улица: - Прочь! Тебя я не боюсь!
Снесла яичко … курица. – Га-га-га! – смеётся… гусь.
Жёлтые пищат комочки, Удивительный ребёнок:
Это всё сыны и дочки. Только вышел из пеленок,
Квохчет мама Может плавать и нырять,
- Ко0ко-ко! Как его родная мать.
- Не ходите далеко! Носик лопаткой,
- Не играйте с мамой в прятки. Красные лапки,
Детки кто её? (Цыплятки) Плавает, ныряет,
Крякать обожает! (Утёнок)
Дидактическая игра «Найди половинку».
Воспитатель показывает детям картинку, где курица высиживает яйца в гнезде. Объясняет детям, что все птенцы вылупляются из яиц.
Детям раздаются трафареты яиц с волнообразным разрезом посередине. Каждый ребёнок должен собрать целое яйцо.
После игры воспитатель предлагает детям потанцевать «Танец маленьких утят».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_ptitsy.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе.
Тема: «Домашние птицы».
Составитель: Смирнова А.Г.
- Информационно коммуникативная технология
- Развивающая технология
- Технология проблемно-игрового обучения
- Здоровье сберегающая технология
Конспект НОД во второй младшей группе. Тема «Домашние птицы».
Автор: Смирнова Алена Геннадьевна, воспитатель ГБДОУ №111 город Санкт-Петербург
Задачи:
- расширить и уточнить словарь детей по теме.
- формировать их представления об обобщающем понятии «домашние птицы».
- познакомить детей с птенцами домашних птиц.
- развивать звукоподражание.
- развивать общую моторику.
- развивать мышление, наблюдение, память.
Словарь
Существительные: петух, курица, цыпленок, гусь, гусыня, гусёнок, утка, утёнок, яйцо, птицы, червяк, зерно, трава, птенец.
Прилагательные: домашние, жёлтый, белое, печальный, вкусная.
Глаголы: кукарекать, пищать, крякать, гоготать, ухаживать, пить, жевать, клевать, вставать, будить, петь, плакать, пить.
Материалы: Игрушки или картинки: петушка, утка, гусь, курица. Картинка «На птичьем дворе». Картинки с изображением домашних птиц и птенцов. Парные картинки с изображением домашних птиц и их птенцов. Мяч. Парные картинки с изображением яйца, картинки с изображением птенцов.
НОД
- Ребята, я хочу рассказать вам сказку.
Жил-был в одном дворе петушок. Воспитатель показывает игрушку или картинку петушка.
Раньше всех вставал и будил всех своей песенкой. Однажды заболело у него горлышко, охрип, не поёт, как раньше. Забеспокоились соседи петушка и решили его проведать. Первой к петушку пришла утка и спросила. Воспитатель показывает игрушку или картинку утки.
Утка. – Что с тобой случилось? Почему не поёшь?
Воспитатель. – Петушок ответил…
Петушок. – У меня заболело горлышко.
Воспитатель. – Утке жалко стало петушка, и решила она ему помочь.
Утка. – Петушок! Съешь вот этого червяка, и горлышко твое пройдет.
Воспитатель. – С удовольствием съел петушок червяка, но горлышко продолжало болеть. Сидит петушок печальный, плачет. Мимо идёт гусь, увидел петушка и спрашивает… Воспитатель показывает игрушку или картинку гуся.
Гусь. – Почему ты не поёшь?
Петушок. – У меня горлышко болит.
Воспитатель. – Пожалел гусь петушка и предложил ему вкусную травку.
Гусь. – Вот вкусная травка. Съешь её скорей, и горлышко пройдет.
Воспитатель. – Петушок так и сделал. Поклевал травки, и горлышко стало меньше болеть. Прибежала курочка, дала петушку попить водички, и запел петушок свою любимую песню.
Я петушок, золотой гребешок,
Раньше всех встаю,
Громко песенки пою!
Ку-ка-ре-ку!
Русская народная потешка
- Ребята, что случилось с петушком? (У петушка заболело горлышко.) Кто помогал петушку вылечить горлышко? (Утка, гусь, курица.)
Воспитатель демонстрирует детям картину «На птичьем дворе».
- Посмотрите на картину. Вот они, помощники петушка. Вот утка. Вот гусь. Вот курочка и сам петушок. Все это птицы. Этих птиц называют домашними, так как они живут рядом с людьми. Люди о них заботятся, кормят их.
Динамическая пауза «Домашние птицы».
Наши уточки с утра:
- Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.
Наши гуси у пруда:
- Га-га-га! Га-га-га!
Идут по кругу, вытянув шеи вперёд и отставив руки- «крылья» назад.
Наши курочки в окно:
- Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.
А как Петя-пушок
Раным-рано поутру
Нам споёт: «Ку-ка-ре-ку!»
Встают спиной в круг, вытягивают шею вверх, поднимаются на цыпочки.
- Посмотрите на картину. У каждой домашней птицы есть птенец.
У курочки – цыплёнок. У гусыни – гусёнок. У утки – утёнок. Маленькие птенчики пищат, кушать хотят.
- Пи-пи-пи – пищит цыплёнок.
- Кря-кря-кря – крякает утёнок.
- Га-га-га – гогочет гусёнок.
Далее воспитатель произносит звукоподражания, а дети называют, чей это птенец. Затем воспитатель предлагает детям произносить звукоподражания.
Игра «Птенцы потерялись».
Воспитатель раздаёт одной половине детей картинки с изображением домашних птиц, а другой половине детей – картинки с изображением птенцов домашних птиц. Дети должны найти картинки мамы птицы и её птенчика.
- Как называется эта домашняя птица? (Это курица.)
- Как называется птенец курицы? (Цыплёнок.)
- Мама курицы обрадовалась и закудахтала. Как кудахчет курица? (КО-ко-ко.)
- А цыплёнок как ей отвечает. Как пищит цыплёнок? (Пи-пи-пи.)
- Как называется эта домашняя птица? (Это утка.)
- Как называется птенец утки? (Утёнок.)
- Мама утка обрадовалась и закрякала. Как крякает утка? (Кря-кря-кря.)
- А утёнок ей отвечает: «Кря-кря-кря», - только тихо.
- Как крякает утенок? (Кря-кря-кря.) И т.д.
Упражнение «Парные картинки».
У детей картинки с изображением домашних птиц и птенцов. Воспитатель достает из коробки картинку с изображением птицы или птенца и спрашивает: «У кого утка?»
Ребёнок отвечает: «У меня утка». И т.д.
Упражнение «Кто где спрятался?».
Воспитатель просит детей закрыть глазки и прячет игрушку курицы (гуся, утки, петуха) под стол, на стол, под стул, на стул, в коробку, за коробку. Дети открывают глаза и воспитатель спрашивает: «Г де курица?» Дети находят глазами предмет и отвечают: «Курица под стулом». Воспитатель прячет утку: «Куда спряталась утка7» Дети отвечают: «Утка в коробке». И т.д.
Игра «Один – много».
Воспитатель обращается к детям и говорит, что у домашних птиц бывает не один детёныш, а много, и надо знать, как они называются.
- У курицы не цыплёнок, а… (цыплята).
- У утки не утёнок, а… (утята).
- У гуся не гусёнок, а… (гусята).
Игра повторяется. Воспитатель спрашивает у детей: «Кто у курицы? Кто у утки? Кто у гуся?». Воспитатель подводит итог игры: «Цыплята, утята, гусята – это детёныши, они маленькие».
Загадки про домашних птиц.
Под дождём она гуляет, Спозаранку я встаю,
Щипать травку обожает, Звонким голосом пою.
- Кря! – кричит. Всё это шутка, Травку разгребаю,
Ну, конечно, это - … утка. Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я, дети? (Петушок)
Я пеструшка, я хохлатка. Норовит щипнуть за ноги,
- Куд - куда! – кричу я кратко. Я гоню его с дороги:
Кричу, и слышит улица: - Прочь! Тебя я не боюсь!
Снесла яичко … курица. – Га-га-га! – смеётся… гусь.
Жёлтые пищат комочки, Удивительный ребёнок:
Это всё сыны и дочки. Только вышел из пеленок,
Квохчет мама Может плавать и нырять,
- Ко0ко-ко! Как его родная мать.
- Не ходите далеко! Носик лопаткой,
- Не играйте с мамой в прятки. Красные лапки,
Детки кто её? (Цыплятки) Плавает, ныряет,
Крякать обожает! (Утёнок)
Дидактическая игра «Найди половинку».
Воспитатель показывает детям картинку, где курица высиживает яйца в гнезде. Объясняет детям, что все птенцы вылупляются из яиц.
Детям раздаются трафареты яиц с волнообразным разрезом посередине. Каждый ребёнок должен собрать целое яйцо.
После игры воспитатель предлагает детям потанцевать «Танец маленьких утят».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме "Домашние животные"
Конспект в игровой форме позволяет закрепить знания детей о домашних животных.Видео о занятии можно найти здесь: https://yadi.sk/i/d_g5-m8bkCJTq...
Методическая разработка. по теме «Домашние животные»
Знакомство с домашними животными...
Методическая разработка. по теме «Домашние животные»
Продолжать знакомить детей с домашними животными...
Методическая разработка на тему «Домашние животные»
Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, поведения, их детенышах.Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышлен...
Методическая разработка на тему: «Домашние животные и их детеныши» для детей II-ой группа раннего возраста.
Методическая разработка содержит материалы по обучению детей II группы раннего возраста на тему "Домашние животные и их детеныши". В данной разработке применены технологии: ИКТ, здоровьесбер...
Методическая разработка на тему «Домашние животные и птицы» для второй младшей группы. Авторы: Артемьева Татьяна Вадимовна, Дедушкина Наталия Валериевна
Сборник статей Международная педагогическая дистанционная конференция «Педагогика и образование». Часть 11, апрель 2020....
Методическая разработка по СООД "Домашние птицы"
Методическая разработка представленная в виде конспекта по СООД "Домашние птицы", цель которой сформировать у детей понятие "Домашние птицы"....