Методическая разработка на тему : "Домашние птицы".
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Смирнова Алёна Геннадьевна

 

Тема: «Домашние птицы».

Составитель: Смирнова А.Г.

 

- Информационно коммуникативная технология

- Развивающая технология

- Технология проблемно-игрового обучения

- Здоровье сберегающая технология 






 

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема «Домашние птицы».

 

Автор: Смирнова Алена Геннадьевна, воспитатель ГБДОУ №111 город Санкт-Петербург

 

Задачи:

- расширить и уточнить словарь детей по теме.

- формировать их представления об обобщающем понятии «домашние птицы». 

- познакомить детей с птенцами домашних птиц.

- развивать звукоподражание.

- развивать общую моторику.

- развивать мышление, наблюдение, память.

 

Словарь

Существительные: петух, курица, цыпленок, гусь, гусыня, гусёнок, утка, утёнок, яйцо, птицы, червяк, зерно, трава, птенец.

Прилагательные: домашние, жёлтый, белое, печальный, вкусная.

Глаголы: кукарекать, пищать, крякать, гоготать, ухаживать, пить, жевать, клевать, вставать, будить, петь, плакать, пить.

 

Материалы: Игрушки или картинки: петушка, утка, гусь, курица. Картинка «На птичьем дворе». Картинки с изображением домашних птиц и птенцов. Парные картинки с изображением домашних птиц и их птенцов. Мяч. Парные картинки с изображением яйца, картинки с изображением птенцов.

 

НОД

- Ребята, я хочу рассказать вам сказку.

Жил-был в одном дворе петушок. Воспитатель показывает игрушку или картинку петушка.

Раньше всех вставал и будил всех своей песенкой. Однажды заболело у него горлышко, охрип, не поёт, как раньше. Забеспокоились соседи петушка и решили его проведать. Первой к петушку пришла утка и спросила. Воспитатель показывает игрушку или картинку утки.

Утка. – Что с тобой случилось? Почему не поёшь?

Воспитатель. – Петушок ответил…

Петушок. – У меня заболело горлышко.

Воспитатель. – Утке жалко стало петушка, и решила она ему помочь.

Утка. – Петушок! Съешь вот этого червяка, и горлышко твое пройдет.

Воспитатель. – С удовольствием съел петушок червяка, но горлышко продолжало болеть. Сидит петушок печальный, плачет. Мимо идёт гусь, увидел петушка и спрашивает… Воспитатель показывает игрушку или картинку гуся.

Гусь. – Почему ты не поёшь?

Петушок. – У меня горлышко болит.

Воспитатель. – Пожалел гусь петушка и предложил ему вкусную травку.

Гусь. – Вот вкусная травка. Съешь её скорей, и горлышко пройдет.

Воспитатель. – Петушок так и сделал. Поклевал травки, и горлышко стало меньше болеть. Прибежала курочка, дала петушку попить водички, и запел петушок свою любимую песню.

Я петушок, золотой гребешок,

                                                          Раньше всех встаю,

                                                          Громко песенки пою!

                                                          Ку-ка-ре-ку!

                                                                           Русская народная потешка

- Ребята, что случилось с петушком? (У петушка заболело горлышко.) Кто помогал петушку вылечить горлышко? (Утка, гусь, курица.)

Воспитатель демонстрирует детям картину «На птичьем дворе».

- Посмотрите на картину. Вот они, помощники петушка. Вот утка. Вот гусь. Вот курочка и сам петушок. Все это птицы. Этих птиц называют домашними, так как они живут рядом с людьми. Люди о них заботятся, кормят их.

 

Динамическая пауза «Домашние птицы».

Наши уточки с утра:

- Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.

Наши гуси у пруда:

- Га-га-га! Га-га-га!

Идут по кругу, вытянув шеи вперёд и отставив руки- «крылья» назад.

Наши курочки в окно:

- Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.

А как Петя-пушок

Раным-рано поутру

Нам споёт: «Ку-ка-ре-ку!»

Встают спиной в круг, вытягивают шею вверх, поднимаются на цыпочки.

- Посмотрите на картину. У каждой домашней птицы есть птенец.

У курочки – цыплёнок. У гусыни – гусёнок. У утки – утёнок. Маленькие птенчики пищат, кушать хотят.

- Пи-пи-пи – пищит цыплёнок.

- Кря-кря-кря – крякает утёнок.

- Га-га-га – гогочет гусёнок.

Далее воспитатель произносит звукоподражания, а дети называют, чей это птенец. Затем воспитатель предлагает детям произносить звукоподражания.

 

Игра «Птенцы потерялись».

Воспитатель раздаёт одной половине детей картинки с изображением домашних птиц, а другой половине детей – картинки с изображением птенцов домашних птиц. Дети должны найти картинки мамы птицы и её птенчика.

- Как называется эта домашняя птица? (Это курица.)

- Как называется птенец курицы? (Цыплёнок.)

- Мама курицы обрадовалась и закудахтала. Как кудахчет курица? (КО-ко-ко.)

- А цыплёнок как ей отвечает. Как пищит цыплёнок? (Пи-пи-пи.)

- Как называется эта домашняя птица? (Это утка.)

- Как называется птенец утки? (Утёнок.)

- Мама утка обрадовалась и закрякала. Как крякает утка? (Кря-кря-кря.)

- А утёнок ей отвечает: «Кря-кря-кря», - только тихо.

- Как крякает утенок? (Кря-кря-кря.) И т.д.

 

Упражнение «Парные картинки».

У детей картинки с изображением домашних птиц и птенцов. Воспитатель достает из коробки картинку с изображением птицы или птенца и спрашивает: «У кого утка?» 

Ребёнок отвечает: «У меня утка». И т.д.

 

Упражнение «Кто где спрятался?».

Воспитатель просит детей закрыть глазки и прячет игрушку курицы (гуся, утки, петуха) под стол, на стол, под стул, на стул, в коробку, за коробку. Дети открывают глаза и воспитатель спрашивает: «Г де курица?» Дети находят глазами предмет и отвечают: «Курица под стулом». Воспитатель прячет утку: «Куда спряталась утка7» Дети отвечают: «Утка в коробке». И т.д.

Игра «Один – много».

Воспитатель обращается к детям и говорит, что у домашних птиц бывает не один детёныш, а много, и надо знать, как они называются.

- У курицы не цыплёнок, а… (цыплята).

- У утки не утёнок, а… (утята).

- У гуся не гусёнок, а… (гусята).

Игра повторяется. Воспитатель спрашивает у детей: «Кто у курицы? Кто у утки? Кто у гуся?». Воспитатель подводит итог игры: «Цыплята, утята, гусята – это детёныши, они маленькие».

 

Загадки про домашних птиц.

Под дождём она гуляет,                                                       Спозаранку я встаю,

Щипать травку обожает,                                                       Звонким голосом пою.

- Кря! – кричит. Всё это шутка,                                             Травку разгребаю,

Ну, конечно, это - … утка.                                                     Зёрна собираю.

                                                                                                      У меня есть гребешок,

                                                                                                      Кто я, дети? (Петушок)

 

Я пеструшка, я хохлатка.                                                        Норовит щипнуть за ноги,                                              

- Куд - куда! – кричу я кратко.                                               Я гоню его с дороги:

Кричу, и слышит улица:                                                          - Прочь! Тебя я не боюсь!

Снесла яичко … курица.                                                          – Га-га-га! – смеётся… гусь.

 

Жёлтые пищат комочки,                                                        Удивительный ребёнок:

Это всё сыны и дочки.                                                            Только вышел из пеленок,

Квохчет мама                                                                            Может плавать и нырять,

- Ко0ко-ко!                                                                                 Как его родная мать.

- Не ходите далеко!                                                                 Носик лопаткой,

- Не играйте с мамой в прятки.                                             Красные лапки,

Детки кто её? (Цыплятки)                                                     Плавает, ныряет,

                                                                                                       Крякать обожает! (Утёнок)

 

Дидактическая игра «Найди половинку».

Воспитатель показывает детям картинку, где курица высиживает яйца в гнезде. Объясняет детям, что все птенцы вылупляются из яиц.

Детям раздаются трафареты яиц с волнообразным разрезом посередине. Каждый ребёнок должен собрать целое яйцо.


 

После игры воспитатель предлагает детям потанцевать «Танец маленьких утят».

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_ptitsy.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе.

Тема: «Домашние птицы».

Составитель: Смирнова А.Г.

- Информационно коммуникативная технология

- Развивающая технология

- Технология проблемно-игрового обучения

- Здоровье сберегающая технология

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема «Домашние птицы».

Автор: Смирнова Алена Геннадьевна, воспитатель ГБДОУ №111 город Санкт-Петербург

Задачи:

- расширить и уточнить словарь детей по теме.

- формировать их представления об обобщающем понятии «домашние птицы».

- познакомить детей с птенцами домашних птиц.

- развивать звукоподражание.

- развивать общую моторику.

- развивать мышление, наблюдение, память.

Словарь

Существительные: петух, курица, цыпленок, гусь, гусыня, гусёнок, утка, утёнок, яйцо, птицы, червяк, зерно, трава, птенец.

Прилагательные: домашние, жёлтый, белое, печальный, вкусная.

Глаголы: кукарекать, пищать, крякать, гоготать, ухаживать, пить, жевать, клевать, вставать, будить, петь, плакать, пить.

Материалы: Игрушки или картинки: петушка, утка, гусь, курица. Картинка «На птичьем дворе». Картинки с изображением домашних птиц и птенцов. Парные картинки с изображением домашних птиц и их птенцов. Мяч. Парные картинки с изображением яйца, картинки с изображением птенцов.

НОД

- Ребята, я хочу рассказать вам сказку.

Жил-был в одном дворе петушок. Воспитатель показывает игрушку или картинку петушка.

Раньше всех вставал и будил всех своей песенкой. Однажды заболело у него горлышко, охрип, не поёт, как раньше. Забеспокоились соседи петушка и решили его проведать. Первой к петушку пришла утка и спросила. Воспитатель показывает игрушку или картинку утки.

Утка. – Что с тобой случилось? Почему не поёшь?

Воспитатель. – Петушок ответил…

Петушок. – У меня заболело горлышко.

Воспитатель. – Утке жалко стало петушка, и решила она ему помочь.

Утка. – Петушок! Съешь вот этого червяка, и горлышко твое пройдет.

Воспитатель. – С удовольствием съел петушок червяка, но горлышко продолжало болеть. Сидит петушок печальный, плачет. Мимо идёт гусь, увидел петушка и спрашивает… Воспитатель показывает игрушку или картинку гуся.

Гусь. – Почему ты не поёшь?

Петушок. – У меня горлышко болит.

Воспитатель. – Пожалел гусь петушка и предложил ему вкусную травку.

Гусь. – Вот вкусная травка. Съешь её скорей, и горлышко пройдет.

Воспитатель. – Петушок так и сделал. Поклевал травки, и горлышко стало меньше болеть. Прибежала курочка, дала петушку попить водички, и запел петушок свою любимую песню.

Я петушок, золотой гребешок,

                                                          Раньше всех встаю,

                                                          Громко песенки пою!

                                                          Ку-ка-ре-ку!

                                                                           Русская народная потешка

- Ребята, что случилось с петушком? (У петушка заболело горлышко.) Кто помогал петушку вылечить горлышко? (Утка, гусь, курица.)

Воспитатель демонстрирует детям картину «На птичьем дворе».

- Посмотрите на картину. Вот они, помощники петушка. Вот утка. Вот гусь. Вот курочка и сам петушок. Все это птицы. Этих птиц называют домашними, так как они живут рядом с людьми. Люди о них заботятся, кормят их.

Динамическая пауза «Домашние птицы».

Наши уточки с утра:

- Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.

Наши гуси у пруда:

- Га-га-га! Га-га-га!

Идут по кругу, вытянув шеи вперёд и отставив руки- «крылья» назад.

Наши курочки в окно:

- Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.

А как Петя-пушок

Раным-рано поутру

Нам споёт: «Ку-ка-ре-ку!»

Встают спиной в круг, вытягивают шею вверх, поднимаются на цыпочки.

- Посмотрите на картину. У каждой домашней птицы есть птенец.

У курочки – цыплёнок. У гусыни – гусёнок. У утки – утёнок. Маленькие птенчики пищат, кушать хотят.

- Пи-пи-пи – пищит цыплёнок.

- Кря-кря-кря – крякает утёнок.

- Га-га-га – гогочет гусёнок.

Далее воспитатель произносит звукоподражания, а дети называют, чей это птенец. Затем воспитатель предлагает детям произносить звукоподражания.

Игра «Птенцы потерялись».

Воспитатель раздаёт одной половине детей картинки с изображением домашних птиц, а другой половине детей – картинки с изображением птенцов домашних птиц. Дети должны найти картинки мамы птицы и её птенчика.

- Как называется эта домашняя птица? (Это курица.)

- Как называется птенец курицы? (Цыплёнок.)

- Мама курицы обрадовалась и закудахтала. Как кудахчет курица? (КО-ко-ко.)

- А цыплёнок как ей отвечает. Как пищит цыплёнок? (Пи-пи-пи.)

- Как называется эта домашняя птица? (Это утка.)

- Как называется птенец утки? (Утёнок.)

- Мама утка обрадовалась и закрякала. Как крякает утка? (Кря-кря-кря.)

- А утёнок ей отвечает: «Кря-кря-кря», - только тихо.

- Как крякает утенок? (Кря-кря-кря.) И т.д.

Упражнение «Парные картинки».

У детей картинки с изображением домашних птиц и птенцов. Воспитатель достает из коробки картинку с изображением птицы или птенца и спрашивает: «У кого утка?»

Ребёнок отвечает: «У меня утка». И т.д.

Упражнение «Кто где спрятался?».

Воспитатель просит детей закрыть глазки и прячет игрушку курицы (гуся, утки, петуха) под стол, на стол, под стул, на стул, в коробку, за коробку. Дети открывают глаза и воспитатель спрашивает: «Г де курица?» Дети находят глазами предмет и отвечают: «Курица под стулом». Воспитатель прячет утку: «Куда спряталась утка7» Дети отвечают: «Утка в коробке». И т.д.

Игра «Один – много».

Воспитатель обращается к детям и говорит, что у домашних птиц бывает не один детёныш, а много, и надо знать, как они называются.

- У курицы не цыплёнок, а… (цыплята).

- У утки не утёнок, а… (утята).

- У гуся не гусёнок, а… (гусята).

Игра повторяется. Воспитатель спрашивает у детей: «Кто у курицы? Кто у утки? Кто у гуся?». Воспитатель подводит итог игры: «Цыплята, утята, гусята – это детёныши, они маленькие».

Загадки про домашних птиц.

Под дождём она гуляет,                                                       Спозаранку я встаю,

Щипать травку обожает,                                                       Звонким голосом пою.

- Кря! – кричит. Всё это шутка,                                             Травку разгребаю,

Ну, конечно, это - … утка.                                                     Зёрна собираю.

                                                                                                      У меня есть гребешок,

                                                                                                      Кто я, дети? (Петушок)

Я пеструшка, я хохлатка.                                                        Норовит щипнуть за ноги,                                              

- Куд - куда! – кричу я кратко.                                               Я гоню его с дороги:

Кричу, и слышит улица:                                                          - Прочь! Тебя я не боюсь!

Снесла яичко … курица.                                                          – Га-га-га! – смеётся… гусь.

Жёлтые пищат комочки,                                                        Удивительный ребёнок:

Это всё сыны и дочки.                                                            Только вышел из пеленок,

Квохчет мама                                                                            Может плавать и нырять,

- Ко0ко-ко!                                                                                 Как его родная мать.

- Не ходите далеко!                                                                 Носик лопаткой,

- Не играйте с мамой в прятки.                                             Красные лапки,

Детки кто её? (Цыплятки)                                                     Плавает, ныряет,

                                                                                                       Крякать обожает! (Утёнок)

Дидактическая игра «Найди половинку».

Воспитатель показывает детям картинку, где курица высиживает яйца в гнезде. Объясняет детям, что все птенцы вылупляются из яиц.

Детям раздаются трафареты яиц с волнообразным разрезом посередине. Каждый ребёнок должен собрать целое яйцо.

После игры воспитатель предлагает детям потанцевать «Танец маленьких утят».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Домашние животные"

Конспект в игровой форме позволяет закрепить знания детей о домашних животных.Видео о занятии можно найти здесь: https://yadi.sk/i/d_g5-m8bkCJTq...

Методическая разработка. по теме «Домашние животные»

Продолжать знакомить детей с домашними животными...

Методическая разработка по теме "Зимующие птицы"

Интегрированная коррекционно-образовательная деятельностьс использованием игровой технологиидля детей подготовительного возраста с темпо-ритмическим нарушением на этапе вопросно-ответной формы речи....

Методическая разработка по теме: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

-Обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах Ленинградской области;-Вызвать у детей сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам;-Воспитывать бережное отношение к птицам и к окруж...

Методическая разработка на тему «Домашние животные и птицы» для второй младшей группы. Авторы: Артемьева Татьяна Вадимовна, Дедушкина Наталия Валериевна

Сборник статей Международная педагогическая дистанционная конференция «Педагогика и образование». Часть 11, апрель 2020....

Методическая разработка по СООД "Домашние птицы"

Методическая разработка представленная в виде конспекта по СООД "Домашние птицы", цель которой сформировать у детей понятие "Домашние птицы"....