Конспект НООД "Спичка - невеличка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3»
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе «Спичка - невеличка»
Подготовила:
воспитатель
Тишкина Анастасия Александровна
г. о. Саранск
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Обучающие:
- дать понятие о том, какую опасность таит в себе спички;
- познакомить c профессией пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар.
Развивающие:
- развивать у детей представление о пользе и вреде огня.
Воспитывающие:
- воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду.
Словарная работа: Пожар.
Предварительная работа: НООД. Беседы и чтение книг, Индивидуальные задания. Дидактические игры. Рассмотрение иллюстраций. Разучивание физминутки.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия
Наглядные: использование наглядного материала,
Практические: самостоятельное выполнение детьми работы, физминутка
Приемы: проблемно-мотивационный сюрпризный момент
Оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска, картинки: пожарная машина, грузовая машина пожарный, картинки «Для чего людям нужны спички», коробок спичек, игрушка телефон.
Ход НООД
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: Ребята сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я. (Огонь).
Дети: Огонь.
Воспитатель: Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне. Видели ли вы когда - нибудь огонь?
Дети: Да. (свеча, костер).
Воспитатель: Расскажите об огне. Какой он? (воспитатель показывает картинки)
Дети: Огонь яркий, горячий, опасный.
Воспитатель: Правильно. Ребята скажите мне пожалуйста может ли огонь быть полезным?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно. Огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду. Огонь в камине - греет, освещает.
Воспитатель: Ребята где берут огонь?
Дети: Спички, зажигалки.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. А теперь послушайте пословицы – как их понять?
«Спички не тронь, в спичках огонь!»
«Спичка – невеличка, а огонь великан»
«Не шути с огнем – обожжешься»
«Слезы пожара не тушат»
(совместное обсуждение значений пословиц)
Воспитатель: Ребята теперь мы с вами немножко отдохнём
Физкультминутка
Спички опасны, их только тронь (Дети грозят пальчиком)
Сразу появиться яркий огонь! (Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)
Сначала маленький, (Руки перед собой)
А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками)
Подул ветерок (Дуют)
И огонь погас. (Опускают руки)
Воспитатель: В наших квартирах много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки. Если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить?
Дети: В пожарную часть.
Воспитатель: Правильно ребята. По какому номеру?
Дети: 01.
Воспитатель: Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают «01»
Воспитатель: Давайте попробуем вместе набрать этот номер на телефоне (набор цифр 01 на игрушечном телефоне)
Воспитатель: Ребята скажите мне пожалуйста как называется машина, которая тушит пожар?
Дети: пожарная машина.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, чем отличается пожарная машина от других машин? (показ картинок разных машин)
Дети: Пожарная машина красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена.
Воспитатель: Ребята как звучит серена?
Дети: У-у-у, у-у-у
Воспитатель: Как называют людей, которые тушат пожар?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Правильно. (показывает картинку - пожарные)
Воспитатель: Ребята кто-то к нам стучится. Посмотрите кто пришел к нам в гости? (Котёнок с забинтованной лапкой).
Дети: Котёнок.
Воспитатель: Котенок расскажи ребятам, что с тобой случилось?
Котенок: Я играл со спичками и обжег лапку.
Воспитатель: Ребята давайте напомним Котёнку правила пожарной безопасности.
- Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
- Не шути, дружок, с огнём
Чтобы не жалеть потом!
- Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
- Даже крошка – огонёк
От пожара недалёк!
- Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надёжный старший друг!
- Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь ни при чем!
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнём!
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Котенком, пожелаем ему быть осторожным с огнем, не играть со спичками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/21/picture-25971.jpg)
Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе....
Конспект занятия по пожарной безопасности "Эта спичка невеличка"
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"
Знакомство детей младшей группы с приметами весны и жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...
Конспект занятия по экологии "Вот какие птички, птички-невелички"
Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжа...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-140791-1352547086.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».
Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...
Конспект По изобразительной деятельности «Наряд для птички – невелички»
Знакомим детей с акварельными красками, с цветами ( синий, красный ,желтый ) . Развиваем умение выбирать и использовать в качестве художественного материала предметы окружающего прос...
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и лепки в первой младшей группе "Птичка невеличка"
Виды детской деятельности: игровая, познавательно исследовательская, художественное творчество (лепка). Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, форм...