«ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.docx | 28.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 43 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе
«ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС»
Составитель: воспитатель
высшей квалификационной категории
Прыткова Е.В.
2018г.
Цель: формировать представления о планетах Солнечной системы
Задачи:
- Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (о профессиях конструктора и космонавта)
- Обобщить и систематизировать знания детей о планетах Солнечной системы
- Закрепить знания детей о порядке расположения планет относительно Солнца, их величине
- Развивать творческое воображение и мышление.
- Развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства
- Воспитывать патриотизм, чувство гордости за успехи соотечественников
Оснащение образовательного процесса: проектор, экран, презентация «Космическое путешествие», видеоролик о первом полёте Ю.Гагарина, детские рисунки о космосе, музыкальное сопровождение - фрагменты песен: «Знаете, каким он парнем был», А.Пахмутовой, «Межпланетный круизёр», спортивное оборудование к эстафетам - обручи, кегли, мягкие модули для ракеты, тоннели.
Технологии: личностно-ориентированные; игровые; здоровьесберегающие – спортивные эстафеты; развивающего обучения – презентация о планетах Солнечной системы.
Предварительная работа: беседы о космосе; рассматривание иллюстраций; чтение художественных произведений О.Н. Сыровятиной «Путешествие к звездам», «Космическая станция», «Чёрная дыра»; разучивание стихотворений В. Степанова «Юрий Гагарин», Я. Акима «Есть одна планета-сад»; просмотр видеороликов по теме «Космос».
Ход непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель:
- 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты. Вы можете сказать «что тут особенного?» Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. Благодаря работе советских учёных, в том числе конструктора и организатора производства ракетно-космической техники Королёва Сергея Павловича (фото) началась новая эра – эра освоения космоса.
Воспитатель:
- Первый удачный космический полёт совершили наши четвероногие друзья Белка и Стрелка (фото). А 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле “Восток” совершил полет первый человек. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин (фото).
Ребенок: В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель!
Демонстрируется видеофильм о первом полёте Ю. Гагарина
Воспитатель:
- В наше время космос осваивают космонавты из разных стран мира. И даже появились космические туристы.
- Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?
- Скажите, а какими должны быть космонавты. Перед полётом надо обязательно провести предкосмическую подготовку.
проводится физразминка под музыку
Воспитатель:
- Для полёта в космос нам нужна космическая ракета. И мы с вами её сейчас построим!
Эстафета 1. «Построй звездолёт»
Две команды детей конструируют модель своего летательного аппарата. Каждый ребёнок с линии старта бегом переносит по одному модулю на расстояние 4-5 м до ориентира и строит звездолёт.
Ребёнок. Летит в космической дали
Стальной корабль вокруг Земли,
И хоть малы его окошки,
Все видит он, как на ладошке,
Степной простор, морской прибой,
А может быть и нас с тобой.
Воспитатель:
- А теперь нам пора отправляться в полет. Давайте вместе отсчитаем время до взлёта.
5-4-3-2-1 Пуск!
Демонстрируется видеофрагмент запуска космического корабля.
Далее звучит космическая музыка, на экране звездное небо и появляются Солнце и планеты
Воспитатель:
- Посмотрите в иллюминаторы, мы видим самую горячую звезду – Солнце (фото). Вокруг Солнца вращаются все известные нам планеты.
- Мы пролетаем мимо планеты Меркурий (фото) . Эта планета ближе всех расположена к Солнцу, поэтому она самая горячая.
- А теперь мы пролетаем планету Венера (фото). Венеру иногда её называют «сестрой Земли», потому что обе планеты похожи размерами и составом.
- Теперь мы пролетаем нашу планету(фото). Как она называется?
Ребёнок: Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Воспитатель:
- А теперь мы подлетаем к «Черным дырам»
Эстафета 2: «Чёрные дыры»
Две команды детей, по 6-8 человек в каждой, строятся за линиями старта. По команде ведущего: «Раз, два, три — беги!» — первые игроки команд начинают выполнять следующее задание: добегают до обручей, пролезают из обруча в обруч боком в группировке, добегают до ориентира, обегают его и по прямой возвращаются в свою команду передают эстафету касанием своей ладони о ладонь следующего игрока, становятся в конец колонны.
Воспитатель:
- Нам надо лететь дальше. И вот мы пролетаем планету Марс (фото). Ее размеры примерно в два раза меньше Земли. Это последняя из планет земной группы.
- Наш полёт продолжается, и мы пролетаем планету Юпитер (фото). Эта самая большая планета Солнечной системы.
- А следующая планета Сатурн (фото). Кольца Сатурна - один из красивейших объектов, наблюдаемых в телескоп.
Воспитатель:
- Пришло время космонавтам подкрепиться.
Эстафета 3: «Доставь обед космонавтам»
Дети проползают через туннель, берут из контейнера бутылочку, перепрыгивают через обручи, добегают до ракеты и оставляют бутылочку у ракеты.
Воспитатель:
- А наш полёт продолжается. Сейчас пролетаем планету Уран (фото). Уран на небе можно увидеть только с помощью оптического увеличения.
- Мы пролетаем планету Нептун (фото). Нептун – первая планета, которая не была открыта путем наблюдений, а обнаружена при помощи математических расчетов.
- И мы пролетаем ещё один объект нашей Галактики – Плутон (фото). Раньше Плутон считался самой отдаленной планетой Солнечной системы. Но теперь мы знаем, что это всего лишь космический объект большого размера.
- В космосе, как и на нашей планете очень много мусора. Предлагаю навести порядок в космическом пространстве.
Эстафета 4: «Космические дворники»
По полу физкультурного зала в произвольном порядке рассыпается «космический мусор» (комки из смятой цветной бумаги, кубики). На противоположных сторонах зала ставится по детскому ведерку. Ведущий приглашает в центр зала трёх игроков. На них фартуки, на головах картузы, в руках — швабры и совки. По сигналу ведущего: «Раз, два, три, мусор убери!» — играющие начинают складывать мусор каждый в свое ведерко. Игроки должны заметать швабрами на совки только по одному комку бумаги, относить их затем в свои ведерки. Побеждает игрок, собравший больше мусора.
Воспитатель:
- Ребята, вот мы с вами и увидели все планеты, которые вращаются вокруг Солнца.
- Заканчивается наш полёт, и мы возвращаемся в детский сад (фото).
Ребёнок: Вы ждите нас, звезды: когда подрастем,
Мы к вам прилетим и расскажем о том…
О том, как прекрасна планета Земля.
Какие на ней города и поля,
Какие цветы и деревья растут
Какие в лесах её птицы поют.
Ещё мы о детстве расскажем своем,
О Родине нашей, в которой живем.
Так ждите нас, звезды:
Когда подрастем,
Расскажем мы вам обо всем, обо всем.
Воспитатель:
- В память о нашем космическом путешествии вам, ребята вручаются медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Этот загадочный космос"
Ко дню космонавтики...
Тематическая неделя "Этот загадочный космос"
С помощью разнообразных методов и приёмов активизировать работу с детьми по формированию знаний о космосе; развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творческое во...
Олимпиада для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, посвященная 55-летию первого полета человека в космос «Этот загадочный космос».
Основной целью викторины является формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш м...
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Это...
Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»
Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»...
Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в средней группе на лексическом материале Космос. Тема занятия: «Этот загадочный космос»!
Данная работа представляет собой конспект занятия по обучению детей с общим недоразвитием речи III-IV уровня в подготовительной группе детского сада. Это комплексное фронтальное занятие по обучению до...