Экскурсия "Цветы"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
На экскурсии дети знакомятся с такими растениями, как хоста и вьюн, участся видеть сходства и различия этих растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 "Звёздочка"
Экскурсия в старшей группе №3
"Цветы"
Разработал:
воспитатель высшей категории
МБДОУ детский сад №5" Звёздочка"
Пушкина Вера Александровна
г. Осташков
2020г.
Цели: расширить знания о многообразии растительного мира
Задачи:
-продолжать знакомить с растениями (хоста, вьюн);
-уточнить название цветов и их строение;
-развивать любознательность;
-расширять кругозор;
-воспитывать бережное отношение к природе;
Ход наблюдения
При выходе на прогулку провести беседу о безопасном поведение во время экскурсии.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что является украшением земли?
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (цветы)
-Какие цветы вы знаете? (дети перечисляют известные им цветы)
-Все ли из перечисленных вами цветов сажает человек? Как называются одним словом цветы которые растут в поле, на лугу, их никто не сажает? (полевые, луговые)
-Только ли на улице можно встретить цветы?
-Молодцы вы всё правильно отвечали, а сегодня мы с вами познакомимся ещё с некоторыми цветами, которые растут на территории детского сада.
(Дети вместе с воспитателем проходят на экологический участок, где рассматривают хосту и вьюн)
Воспитатель обращает внимание детей на хосту, рассказывает о том, что хоста растение неприхотливое, засухоустойчивое, морозостойкое, многолетнее, прекрасно растет в тени. Обращает внимание детей на форму и окраску листьев, строение самого растения, как расположены соцветия.
Далее воспитатель обращает внимание детей на вьюн, просит сравнить эти два растения, что общего и чем отличаются, обращает внимание на название растения – вьюн- почему так называется.
Вместе с детьми воспитатель делает вывод о том, что общего у хосты и вьюна, закрепляет знания о строение растений и назначении каждой части растения. Обобщает знания детей о том для чего человек сажает цветы и как за ними ухаживает.
Итог:
-Какие цветы и вы видели сегодня на экскурсии?
-Что общее есть у всех растений?
-Почему нельзя рвать цветы?