Дидактическое пособие-«Экологический зонт»
учебно-методическое пособие по окружающему миру (младшая группа)
Пособие многофункциональное, мобильное и очень легкое в использовании. Используются различные варианты игровых заданий и упражнений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Ознакомившись с играми и усвоив их правила, дети могут под руководством педагога проводить игры и вне занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremena_goda_microsoft_word.docx | 77.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДАВТОРОЙ КАТЕГОРИИ № 56 «УЛЫБКА»
Методическая разработка по познавательному развитию
Дидактическое пособие-«Экологический зонт»
Подготовили:
Воспитатель первой квалификационной категории
Наугольнова Ирина Викторовна
Воспитатель первой квалификационной категории
Савкина Марина Сергеевна
Пояснительная записка
Главные задачи на начальном этапе экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста; заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе, сезонные изменения в природе.
В методике экологического воспитания дошкольников все методы классифицируются на две группы: знакомство детей с природой через непосредственный контакт, через ознакомление с природой посредством использования дидактических пособий.
Реализуя свою работу в нашем детском саду, я пришла к выводу, что использование в образовательной деятельности дидактического пособия «Четыре времени года», позволит детям в активной форме овладеть необходимыми практическими умениями и навыками.
Для решения данной проблемы, нами было изготовлено многофункциональное дидактическое пособие экологической направленности.
Актуальность Пособие многофункциональное, мобильное и очень легкое в использовании. Используются различные варианты игровых заданий и упражнений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Ознакомившись с играми и усвоив их правила, дети могут под руководством педагога проводить игры и вне занятия.
Цель пособия: Формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о смене времен года.
Задачи:
1.Формировать представления детей младшего дошкольного возраста о временах года.
2.Познакомить детей с понятиями: осень, зима, лето, весна, через игровую деятельность.
3.Развивать умения определения времени года по совокупности признаков и примет.
4.Способствовать развитию сенсорных эталонов.
5.Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе родного края.
6.Развивать мелкую моторику рук.
Описание пособия:
Пособие представляет собой панно в виде экологического зонта. Каждый сектор оформлен в соответствии с сезонными изменениями в природе. Экологический зонт наполнен декоративными элементами.
Весна – зелёные листочки, капельки.
Лето – насекомые, летние цветы.
Осень - листочки разные по цвету, тучка с капельками.
Зима - в виде снежинок.
Простота изделия позволяет использовать пособие в разных видах организованной деятельности, как с подгруппой детей, так и индивидуально.
Данное пособие способствует развитию:
- мелкой моторики;
- сообразительности;
- пространственного воображения;
- логического мышления;
- внимания;
- творческих способностей;
- усидчивости;
- способствует развитию речи, обогащению словарного запаса.
Виды деятельности:
коммуникативная;
двигательная;
игровая;
познавательная.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
физическое развитие;
художественно-эстетическое развитие.
Предполагаемый результат:
-обогащение активного и пассивного словаря детей;
-познавательный интерес к НОД;
-развитие познавательного интереса к миру природы;
-формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
-воспитание бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;
-формирование умений и навыков наблюдений за природными явлениями.
Варианты игр:
Игра «Когда это бывает?»
Цель:
Развитие способности к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка; формирование умения на примерах устанавливать последовательность времен год; обогащение активного словаря; развитие связной речи.
Материал:
В данной игре используется экологический зонт. Предметные картинки с признаками времен года.
Ход игры:
Педагог предлагает детям, рассмотреть предметные картинки с признаками времен года, выбрать картинки, которые им понравились (объясняя свой выбор) расположить их на панно в соответствии с временем года.
«Четвертый лишний»
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному сезонному признаку.
Воспитатель выкладывает на столе четыре детали (предметные картинки по временам года), одна из деталей лишняя, не подходит под общую классификацию. Например: снежинка, лыжи, желтые листья, снеговик.Ребенок должен определить, что лишнее, назвать время года, к которому относятся оставшиеся детали и прикрепить их на панно.
«Что бывает осенью? (летом, весной, зимой)»
Цель: формировать знания о характерных признаках каждого времени года.
Воспитатель предлагает ребенку найти детали, которые относятся к определенному времени года.
«Один-много»
Цель: формировать представления о количестве (много – мало, один – много. Способствовать формированию умения различать понятия «много» и «один»
«Угадай, что изменилось»
Цель: Развивать память, внимание, речь
На панно выложены элементы, характерные для Весны (осени, зимы, лета). Дети рассматривают картинку, запоминают, что на ней расположено. Потом они отворачиваются, а педагог быстро добавляет другой элемент. Дети поворачиваются и угадывают, что изменилось.
Ожидаемый результат: Играя с пособием у детей вырабатываются навыки быстрого, произвольного внимания, повышается уровень наглядно-действенного мышления и зрительного восприятия. Так же повышается уровень любознательности, дети задают вопросы, касающихся явлений в природе, развивается творческое воображение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие "Экологический эрудит"
Дидактическое пособие "Экологический эрудит" предназначено для детей дошкольного возраста....
Дидактическое пособие "Экологическая модель календаря природы"
Презентация авторского пособия....
Информационно-дидактическое пособие «Экологическая северная Азбука» АЗБУКА ПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Информационно-дидактическое пособие включает в себя краткое описания растительного и животного мира республики Коми, а так же сведения о памятниках природы родного края....
Дидактическое пособие – экологический зонт«ВРЕМЕНА ГОДА»
Пособие многофункциональное, мобильное и очень легкое в использовании. Используются различные варианты игровых заданий и упражнений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей...
Дидактическое пособие – экологический зонт«ВРЕМЕНА ГОДА»
Пособие многофункциональное, мобильное и очень легкое в использовании. Используются различные варианты игровых заданий и упражнений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей...
Дидактические пособия экологической направленности для детей дошкольного возраста.
Идеи дидактических пособий и игр, сделанных своими руками, которые помогают в формирование экологической культуры дошкольников, способствуют развитию гуманного отношения к природе....
Дидактическое пособие "Экологические знаки"
Формирование у детей ответственного отношения к природе; закрепление правил поведения в природе....