Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Волшебница водица».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Волшебница водица».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_okruzhayushchemu_miru.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе
«Волшебница водица».
Подготовила
Воспитатель
Мурыгина С.П.
2017
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе
«Волшебница водица».
Цель : Обобщить знания детей о воде , ее значении в жизни человека, растений и животных.
Задачи:
Образовательные :
Расширить знания детей о свойствах воды и ее значении в жизни животных, растений и человека. Учить детей проводить несложные опыты с водой.
Развивающие:
Развивать мышление, любознательность ,умение анализировать. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
Воспитательные:
Воспитывать у детей бережное отношение к природным ресурсам.
Словарная работа: вода, лужа, ручей, река, море, океан, сосулька, снег, лед, туман, роса, пар.
Оборудование: ноутбук для показа презентации, стаканы с водой , молоком, крупой, чайные ложки, тарелки с теплой и холодной водой, краска синего и красного цвета, сосуд с веткой тополя, салфетки.
Ход НОД:
-Ребята! Посмотрите, к нам в окно влетела капелька воды, а зовут ее Капитошка. Она гуляла по небу с мамой тучкой и решила заглянуть к нам в гости.
А вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Паром чайника шипит.
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
-А вы как считаете, может ли человек прожить без воды? Почему?
(Ответы детей)
-А кому еще необходима вода?
(Ответы детей)
-Правильно, вода нужна всем : и людям , и животным, и растениям!
(Воспитатель показывает детям презентацию «Вода, вода, кругом вода»)
- А откуда берется вода в кране?
(Ответы детей)
-Вода ,прежде чем попасть к нам в кран, проделала большой путь. Сначала вода из ручейков попала в реку, а потом из реки человек направил воду в трубы, по трубам вода попала к нам в кран. Это значит, что у нас в кране – вода реки! Мы с вами каждый день пользуемся водой (пьем, варим обед, моемся, чистим зубы, стираем, моем посуду, пол), а она все течет и течет, и не кончается. А как вы думаете, что произойдет, если воды не будет?
(Ответы детей)
-Без воды на Земле не останется ничего живого- ни людей, ни животных , ни растений! Вода это источник жизни. Поэтому воду нужно беречь, не оставлять открытыми краны, не лить воду без надобности.
«Дети кран закрыть забыли, И все капельки уплыли!» И сказала я в ответ: «Нет, таких детей здесь нет! Воду попусту не льем, Мы водичку бережем!»
И поэтому вода,
Не исчезнет никогда:
То в снег превратится, то в лед.
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
-А вы знаете, откуда берется дождь?
(Ответы детей)
-Правильно , вода испаряется, собирается в тучки, а потом падает на землю в виде дождя, а под лучами солнца, вода снова испаряется. Это называется круговорот воды в природе.
Вот видишь, Капитошка, как много ребята знают о тебе и твоей семье.
-А сейчас мы поиграем в игру «Тучка и капельки»
Я буду тучкой, а вы капельками.
Дети–капельки летите.
И всю землю напоите. (дети бегают врассыпную)
Собрались капельки и потекли ручьем.
Бежит, журчит ручей ничей.
По камушкам - динь, динь.
По корягам - буль, буль.
По осоке - ш-ш. (дети передвигаются « паровозиком»)
Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились.
К маме-тучке возвратились. (дети бегут к воспитателю)
-А вы знаете, что вода волшебница ? Это мы узнаем, если проведем с вами опыты. А для этого Капитошка превратит вас в настоящих ученых. Надеваем фартуки и отправляемся в научную лабораторию.
Опыт 1. Ребята, посмотрите, у вас есть стаканчики с крупой. Пересыпаем ее в пустой стаканчик. Что крупа делает? (Сыпется).
А теперь, то же самое проделаем с водой. Что вода делает?(Льется) Почему?
( Потому что вода жидкая).
Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.
Опыт 2. На столе стоят два стакана: один с молоком, другой с водой. Будет ли видна ложка, если положить ее в стакан с молоком? (Кладем ложку в стакан с молоком). Нет, в молоке ложка не видна, потому что молоко белого цвета. Будет ли видна ложка в стакане с водой? (Кладем ложку в стакан с водой) Да, потому что вода прозрачная. (Воспитатель предлагает попробовать на вкус молоко и воду и спрашивает, имеют ли они вкус) Молоко имеет вкус, а вода безвкусная.
Опыт 3. Воспитатель предлагает детям опустить пальчик в разные тарелки с водой. Ребята приходят к выводу, что вода может быть теплой и холодной. Воспитатель говорит: В реках, озерах и морях тоже бывает вода и теплая и холодная. Некоторые рыбы и растения могут жить только в теплой воде, другие – в холодной. Если бы вы были рыбками, какую бы воду вы выбрали? А в горячей воде сможет ли кто жить?
Опыт 4.В баночку с водой добавить немного красной краски. Что происходит? (Краска медленно, неравномерно растворяется).
В другую баночку с водой добавить немного синей краски, размешать. Что происходит? (Краска растворяется равномерно). Капля краски, если её не размешать, растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании краска растворяется быстрее и равномерно.
А теперь давайте смешаем воду из баночек. Дети смешивают воду из двух баночек. Что происходит? (При соединении красной и синей краски вода в банке стала фиолетовой).
Опыт 5. (Заранее была срезана веточка тополя и помещена в сосуд с водой.) Ребята, посмотрите, что произошло с веточкой, на ней распустились листочки. Это одно из важных свойств воды- давать жизнь всему живому.
-Вот она какая водица- волшебница! Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы сегодня узнали?
(Ответы детей)
Не могут рыбы без воды,
Я не могу, не можешь ты.
Давайте же вместе водичку беречь,
И каждую капельку дружно стеречь!
Капитошке тоже понравилось, но ей пора лететь к своей маме тучке. До свидания Капитошка! Прилетай к нам еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии для старшей группы «Волшебница водица»
Конспект занятия по экологии в старшей группе«Волшебница водица»Воспитатель: Антонова Ирина Юрьевна2013г.г. ЛуховицыПрограммное содержание:1. Изучить свойства воды.2. Развивать навыки проведения...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница – водица».
Конспект занятия по опытно-эксперементальной деятельности....
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Волшебница водица»
Цель: Дать представление о значении воды в нашей жизни, в каком виде существует вода в окружающей среде.Задачи:1. Познакомить детей с молекулой воды. Закрепить знания о свойствах вод...
Конспект НОД по экспериментированию в младшей группе «Волшебница водица»
Картотека экспериментов для детей к проекту "Огород на окне"...
Конспект занятия по окружающему мирув подготовительной группе Беседа о поле.
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Беседа о поле.– Где мы с вами оказались? (В поле.) Ранней весной здесь кажется, что идёшь по земле, усеянной изумрудами, ...