Конспект нод « Моя малая Родина»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание: уточнить знания дошкольников о названии родного города, главных его достопримечательностях. Познакомить с историей возникновения Ртищево. Учить детей узнавать уголки города по иллюстрациям, фотографиям, слайдам. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, воспитывать любовь и интерес к истории родного города. Воспитывать культуру поведения и вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края. Развивать любовь и чувство гордости к малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Моя малая Родина»
Программное содержание: уточнить знания дошкольников о названии родного города, главных его достопримечательностях. Познакомить с историей возникновения Ртищево. Учить детей узнавать уголки города по иллюстрациям, фотографиям, слайдам. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, воспитывать любовь и интерес к истории родного города. Воспитывать культуру поведения и вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края. Развивать любовь и чувство гордости к малой Родине.
Предварительная работа: рассматривание фотографий родного города, экскурсия к памятным местам, чтение стихов о Родине.
Материал: герой Буратино, иллюстрации города, указка, папка-передвижка с фотографиями города Ртищево.
Ход занятия: Педагог обращает внимание детей на стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Буратино.
- Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? Давайте поздороваемся с ним!
Оказывается, в разных странах по-разному здороваются.
-Хотите узнать как?
Вот например в Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди. Во Франции обмениваются рукопожатиями и поцелуями в обе щеки. Жители Крайнего Севера трутся носами. Русские в качестве приветствия пожимают друг другу руки. Это называется рукопожатием. В прежние времена этот жест означал: в моей руке нет оружия, мои намерения чисты. При рукопожатии надо помнить, что у всех различная сила, и пожать руку - значит приветствовать, а не сломать пальцы.
Давайте с вами поприветствуем друг друга по-разному, как вам запомнилось. А я, тоже пройду по кругу и поздороваюсь с вами, пожелаю вам здоровья и успехов на занятии.
-Ребята, вам интересно узнать, зачем к нам пришёл Буратино?
- Буратино приехал из Италии. Она находится очень далеко, там очень много гор и очень жарко. Чтобы добраться до Италии нужно ехать на поезде, плыть на корабле или лететь на самолёте. В своей стране он работает корреспондентом газеты, пишет о разных городах мира. Буратино слышал о том, что в нашей стране в есть такой чудесный маленький городок Ртищево. Буратино решил написать о нём в газету, но он ничего не знает о нашем городе. Он узнал, что в нашем детском саду проводятся занятия о городе Ртищево, решил, что мы можем ему помочь. Поможем ему, расскажем о нашем городе?
- Давайте сначала вспомним, в какой стране находится наш город?
- Где мы живём?
-Как называется столица нашей Родины?
-Как называется наш город?
Воспитатель приглашает Буратино и детей рассмотреть фотографии . Дети узнают и называют знакомые объекты: здание администрации, ДК, вокзал, детский сад, ФОК и т.д. Все эти фотографии помещаются на магнитной доске. Воспитатель ещё раз называет выставленные фотографии: : здание администрации , ДК, вокзал, детский сад, ФОК и т.д. Обводит все эти фотографии указкой и предлагает детям назвать одним словом всё, что они выложили.
- Как можно всё это: дома, улицы, магазины, парк и т.д., назвать одним словом?
- Что мы с вами выложили с помощью фотографий? (город)
- Как называется город, в котором мы живём? ( Ртищево)
месту.
IV. Сравнение площади и улицы
Предлагается рассмотреть две картинки с изображением площади и улицы.
Воспитатель. Что это?
Дети. Это улица.
Воспитатель. Какая улица?
Дети. Длинная, узкая.
Воспитатель. Что это?
Дети. Это площадь.
Воспитатель. Какая площадь?
Д е т и. Большая, широкая
Воспитатель. Чем похожи площадь и улица?
Дети. Они находятся в городе. На площади и улице растут деревья, стоят дома. По площади и улице ходят люди и т.д.
Воспитатель. Чем отличаются площадь и улица?
Дети. Улица узкая и длинная. Площадь большая и широкая. По улице едут машины. По площади машины не ездят. На площади есть памятник. На улице нет памятника и т.д.
Буратино . любуется городом и задаёт вопрос: « Какой красивый город. А он всегда был таким?»
Воспитатель предлагает детям и Буратино сесть на стульчики и узнать, как появился город Ртищево
Рассказ воспитателя:
Ртищево зарождался и возник на карте Саратовской области как пристанционный поселок. Его заселяли мастеровые, железнодорожники. Старое Ртищево своими строениями напоминало большую деревню с деревянными избами. Улицы немощеные (без асфальта), без тротуаров, грязь стояла даже летом. Годы шли. Ртищево рос, строился, благоустраивался, молодел, изменялся, улицы покрывались асфальтом. Центральной улицей является улица Красная, здесь находится здание администрации. Оно трехэтажное, на нем постоянно висит флаг Российской федерации и герб нашего города Ртищева
Серебристо-чёрный шнур, замкнутый в кольцо – означает железную дорогу вокруг города Ртищево.
- В центре сабли, стрела и подкова – символизирует прошлое края и взяты они из герба рода Ртищева.
- Зелёный цвет – это здоровье, жизнь, а также зелёные дубравы, которых у нас очень много.
Проводится дидактическая игра « Где ты живёшь?»
(дети называют свой адрес)
Звучит песня « Места родные»
Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни Ю. Антонова «Места родные». Кто скажет, о чём эта песня?
Дети: (о родном месте, о нашей Родине, )
Воспитатель: - Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас?
Дети: ( это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна, )
Воспитатель: Да, дети, родина – это место, где человек родился, где его родной дом. Воспитатель читает стихотворение З. Александровой «Если скажут слово Родина».
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним , вспоминаем её красоту. Не зря ведь пословицы гласят: «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «На чужой стороне и весна не красна».
Сегодня мы с вами попытаемся раскрыть тайну слова. Вы готовы узнать тайну?
- Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная». Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна.
Игра «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
Ответы детей: (мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, страна, город.)
-Замечательно подобрали. А сейчас послушаем, как это слово может звучать в стихотворении.
(Дети садятся полукругом) воспитатель читает стихотворение:
Много мам живет на свете
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я-
Родная мамочка моя!
- Какая мамочка? – Родная. – Давайте ещё раз скажем нежно и ласково: - родная мамочка! а папа? – родной папа.(аналогично со словами: брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, страна, город.)
Физкультминутка
Здравствуй, мир. (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)
Здравствуй, мир!
Встречай меня!
II. Дидактическая игра «Прогулка»
В верхней части большого листа бумаги нарисованы дворец культуры, в нижней части — мама, папа и брат с сестрой.
Педагог. Как вы думаете, куда идет папа?
Дети. *****
Педагог. Куда идет мама?
Дети. *******
Аналогично составляются другие предложения. Одновременно кто-нибудь из детей проводит дорожку от указанного члена семьи к соответствующему
-Молодцы, все делали хорошо.
- Ребята, как вы думаете, помогли ли мы Буратино познакомиться с нашим городом?
Рефлексия:
- Как называется наш город?
- Всегда ли наш город был таким красивым?
-Спасибо, все хорошо работали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Моя малая Родина"
Привитие детям любви и уважения к месту, где ты родился и вырос!...
Конспект НОД "Моя малая родина"
Конспект посвящен республике Хакасия. В ходя занятия дети знакомятся с флагом, гербом столицей республики. У детей воспитываются чувства патриотизма и любви к малой родине....
Конспект занятия "Моя малая Родина"
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – г. АЛЕЙСКЦель: пробудить интерес к истории родного города, используя различные средства (музыка, чтение, беседа, рассказ); закрепить знания о названии улиц, природе, предприятиях; р...
Конспект НОД "Наша Малая Родина- поселок Сухобезводное"
Патриотическое воспитание подрастающего поколения- одна из самых актуальных задач нашего времени.Любовь к Отечеству начинается с любви к Малой Родине....
Конспект НОД "Моя малая Родина"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе«Моя малая Родина» Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – гор...
Конспект занятия: "Моя малая Родина- село Кунашак".
Патриотическое воспитание к своей малой Родине- селе Кунашак....
Конспект ООД « Моя малая Родина»
Конспект ООД« Моя малая Родина» Составил: воспитатель 2 категорииЛанцова Ю. А. МДОУ детс...