НОД «Береги природу!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конюшева Людмила Владимировна

итоговое занятие к проекту по экологическому воспитанию во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_k_proektu_po_ekologii.docx (25.21 КБ) Оп25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 127 «Карамелька»

г. Саратова

Конспект НОД

 по опытно-экспериментальной деятельности

(познавательное развитие)

Тема: «Береги природу!»

во второй младшей группе «Мармеладки»

                                                                                 

                                                                                               Воспитатель: Конюшева Л.В.

                                                                    2020г.

Цель: формировать у детей представление, что природа – это наш общий дом.

Задачи:

Образовательные

совершенствовать умения детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы.

Развивающие

развивать внимание, память, любознательность.

Воспитательные

Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

Материал: иллюстрации природы: животных, растений и т. д.

ХОД.

1. Чтение стихотворения В. Орловой «Дом под крышей голубой».

Словно крыша над землёю,

Голубые небеса.

А под крышей голубою –

Горы, реки и леса,

И поляны, и цветы, и конечно, я и ты.

- Что такое природа? (солнце, воздух, вода, растения, животные, камни и т. д.)

- Что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)

- А машина есть в природе?

- Правильно нет. Это человек сделал её своими руками. А вот есть в природе на чём ездит человек? (лошадь, верблюд)

- Лошадь и верблюд – это природа. А человек их приручил, сделал из диких домашними, они и без него существовали в природе.

- Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу. Вертолёт похож на стрекозу. Подводная лодка – на кита.

- Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира. Мир неживой и мир живой природы.

- На столе лежат картинки, помогите мне их разделить. На один сто положите живую природу, на другой – неживую природу.

- Живая природа – это то, что движется, растёт, развивается, размножается, умирает.

2. Игра «Живая и неживая природа». (называют объекты живой природы: дети двигаются, неживой – стоят на месте)

3. Каждый из нас живёт в доме со стенами, потолками и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – природа.

- Когда-то давным-давно для человека единственным домом была природа. Человек не мог строить дома, он охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому. Строить дома (деревянные и кирпичные, летать на самолёте и даже в космос.

- Но всё равно единственным домом для человека остаётся природа. Почему?

- Потому что человек не может прожить без природы: без воды, солнца, растений, животных.

- А в группе у нас есть природа?

Рассматривание два дома: дом природы, обычный дом, сравнение их.

- От чего в вашем доме бывает светло? (лампа)

- А что можно сравнить с лампой в природе?

- Но солнце не только светит, но и греет. (его можно сравнить с домашними обогревателями, с плитой, батареей)

- В природе идёт дождь.

- В доме есть душ.

- В природе – ветер. В доме – вентилятор.

- В доме на пол стелют ковёр. На земле растёт трава.

- В обычном доме есть каменные и деревянные стены. А в природе – горы и деревья.

- У нас горит пламя на газовой плите. В природе огонь вырывается из вулкана.

- В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах.

- А в обычном доме человек научился делать снег в холодильнике.

- В природе дикие животные. У нас – домашние.

- Точно так же есть дикорастущие и комнатные растения.

4. Дидактическая игра «Природа или руки человека» (показ картинок).

Итак, мы можем сделать вывод, что мы с природой едины и живем о одном общем доме – Земля.

Кот, петух и лиса

В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет, вскочит на жердочку, песни поет и кота ждет.
Бежала как-то лиса, услыхала, как петух песни поет, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко да и запела:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.
Петушок выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла.
Петушок напугался, закричал:
— Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!
Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было силы, отнял петушка и принес его домой.
На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:
— Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесет, съест и косточек не оставит.
Ушел кот, а Петя-петушок в избушке все прибрал, пол чисто подмел, вскочил на жердочку — сидит, песни поет, кота ждет.
А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошком и запела:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.
Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:
— Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху, куда же мне его девать?


Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:
— Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!
Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал ее, отнял петушка и принес его домой.
На третий день собирается кот на охоту и говорит:
— Смотри, Петя, я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь — не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в окошко, а то она тебя съест и косточек твоих не оставит.
Ушел кот на охоту, а Петя-петушок все в избушке прибрал, пол чисто подмел, на жердочку вскочил и сидит, песни поет, кота ждет.
А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поет. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит:
— Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу! За тем и торопилась. Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли; один мешок худой был, все пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.
Петушок поверил, выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал — не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.
Приходит кот домой, а петушка-то и нет. Погоревал, погоревал кот — делать нечего. Надо идти выручать товарища — наверное, его лиса утащила.
Пошел кот вначале на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку — гусли. Настоящий музыкант стал.
Идет кот по лесу, играет в гусельки и поет:
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки,
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Звери в лесу дивятся — откуда у нас такой музыкант появился? А кот ходит, поет, а сам все лисий дом высматривает.
И увидел он избушку, заглянул в окошко, а там лиса печку топит. Вот котя-ко-ток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!
Лиса слышит, кто-то ее зовет, а выйти посмотреть некогда — блины печет. Посылает она свою дочку Чучелку:
— Ступай, Чучелка, посмотри, кто меня там зовет.
Чучелка вышла, а котя-коток ее стук в лобок да за спину в коробок. А сам опять играет и поет:
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!
Слышит лиса, кто-то ее вызывает, а отойти от печки не может — блины сгорят.

Посылает другую дочку — Подчучелку:
— Ступай, Подчучелка, посмотри, кто меня там зовет.
Подчучелка вышла, а котя-коток ее стук в лобок да за спину в коробок, а сам опять поет:
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!
Самой лисе нельзя от печи уйти и послать некого — один петушок остался. Собиралась она его щипать да жарить. И говорит лиса петушку:
— Ступай, Петя, погляди, кто меня там зовет, да скорей возвращайся!
Петя-петушок выскочил на крыльцо, а кот бросил коробок, схватил петушка да понесся домой что было мочи.
С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним и не показывается.

Рассказ Лис и мышонок читать

— Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

— Землю копал.

— Для чего землю копал?

— Норку делал.

— Для чего норку делал?

— От тебя, Лис, прятаться.

— Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!

— А у меня в норке спаленка.

— Кушать захочешь — вылезешь!

— А у меня в норке кладовочка.

— Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.

— А я от тебя в отнорочек — и был таков!

Загадки

Крыльев нет, а он летает,

Тучки, облака гоняет,

За погоду он в ответе!

Кто же это? - Это... (ветер)

Что за черный пароход

Грозно по небу плывет,

Закрывая солнца лучик?

Что же это? - В небе... (туча)

Красные, черные глазки видны,

Значит, уже подоспели они.

Спрятались в травке, притихли и ждут, +

Когда на варенье их всех соберут. +

(Ягоды)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь) 

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки.

Боится кошки.

(Мышь)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко)

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он
Обжигает… не лимон.
(Лук)

На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Берегите природу» Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы

Сценарий  экологического   праздника, по охране окружающей  природы для детей  подготовительной группы....

Консультация для родителей "Посильный вклад в охрану природы" - в рамках проекта "Берегите природу"

Консультация для родителей Посильный вклад в охрану природыУчёные прогнозируют глобальную экологическую катастрофу. Сидя в своих уютных квартирах, люди даже и не подозревают, что где-то там, дале...

Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.

Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.Программные задачи:- продолжать вызывать познавательный интерес к миру растений;- форми...

Презентация для детей "Берегите природу: от грязной природы не будет роду"

Презентация для детей"Берегите природу: от грязнойприроды не будет роду"...

Проект "Береги свет, тепло и воду - береги природу!"

Познавательно-исследовательский проект с детьми стршего дошкольного возраста....