Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Снег - снежок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Воспитание интереса к неживой природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nikulina_s.v._2ml._gr._sneg_-_snezhok.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе «Снег-снежок»
Воспитатель Никулина С.В. первая
Квалификационная категория
Цель: Воспитывать интерес к неживой природе.
Задачи:
- Ознакомление с таким природным явлением как снег.
- Формирование умения употреблять качественные прилагательные (холодный, белый) в сочетании с существительными (вода, снег);
- Развивать тактильное восприятие.
Предварительная работа: Наблюдение за снегом на прогулке; рассматривание иллюстраций с изображением снега, заучивание стихотворения Б. Радмила «Снег, снег, снег, снежок!».
Оборудование: шарики из ваты; чашка; блюдце (темного цвета); снег с улицы; ведерко; совок; стол; стульчики по количеству детей; султанчики по количеству детей; синий лист бумаги; белая гуашь, разведенная в воде; салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня на улице прекрасная погода! А какое время года? (ответы детей). Почему вы думаете, что зима? (ответы детей).
Я шла по улице, и большая, красивая снежинка опустилась на мою ладонь (показывает кусочек ваты). Я дунула на нее, и она полетела! Вот так. (показывает) А вы хотите подуть на снежинку? (ответы детей).
Воспитатель: Вытяните руки вверх ладошками. Я положу вам снежинки, а теперь дуйте на них! Вот как здорово полетели! Давайте еще раз! Настоящий снегопад получился! Что такое снегопад? (ответы детей).
Воспитатель: Ой, а что это за ведерко? В нем что-то есть. Что это? (ответы детей).
Воспитатель: Точно, ребята, это же настоящий снег! А вы знаете, что такое снег? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте все вместе рассмотрим его. Присаживайтесь за стол. (дети садятся за стол, перед каждым ребенком блюдце со снегом)
Воспитатель: Каким цветом снег? (ответы детей). Давайте все вместе скажем: снег белый.
Воспитатель: Давайте его потрогаем. Скажите, какой он? (ответы детей, воспитатель спрашивает 3-4 детей)
Воспитатель: Давайте все вместе повторим: снег белый, холодный. Молодцы! Замерзли ручки? Давайте их погреем!
Раз, два! Ручки согреем.
Три, четыре! Крутим все быстрее!
(проговаривая слова, крутят между ладонями султанчики, повторяют 2-3 раза)
Воспитатель: Давайте порадуем снежок. Возьмем немного снега на ладошку и расскажем стихотворение «Снег, снег, снежок» (дети и воспитатель берут на ладошку немного снега из ведерка, пока рассказывают стихотворение, снег тает).
Воспитатель: Ой, а куда мой снег исчез? Ребята, а у вас остался снег? (дети вместе с воспитателем выясняют, что вместо снега осталась лужица воды)
Воспитатель: Ребята, снег превратился в воду. Значит снег – это вода.
Воспитатель: Молодцы, ребята, поработали на славу. А теперь давайте поиграем (игра проходит на ковре, дети выполняют движения соответственно словам)
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Не замерзнут ручки-крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что мы сегодня рассматривали? Какой снег? А куда исчез снег? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть лист бумаги. Какого он цвета? (ответы детей) Сейчас мы с вами сделаем снегопад. Давайте макнем пальчики в белую гуашь и оставим отпечатки на листе бумаги. (дети выполняют задание, рисуют снег пальчиками)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо вам большое! Очень красивый рисунок получился!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам выбрать себе снежинку-настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Светофорик»
Конспект открытого мероприятия...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Солнышко-колоколнышко, солнце ясное, солнце красное!»
Конспект комплексного занятия (Развитие речи и физическая культура) во второй младшей группе...
Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность»). Тема: «Транспорт».
Конспект по пдд....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе, по образовательной области «Познание» Тема «Домашние животные»
Продолжать знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за...
"Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Познание», «Коммуникация», «Музыка» "В гости к бабушке Расказушке"
Конспект по развитию речи с элементами фольклора...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области» Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...