Проект "Дары осени"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Социализация — процесс вхождения и освоения системы культурных норм поведения и взаимоотношений между людьми. Психическое развитие ребенка происходит в процессе усвоения им общественно-исторического опыта. Ребенок с проблемами в развитии не включается в освоение пласта социальных и культурных достижений общечеловеческого развития. Он затрудняется использовать традиционную «взрослую» культуру как источник развития высших психических функций, специфических человеческих способностей и способов деятельности.
Возникает объективная потребность в ином, специально организованном образовательном пространстве, которое может обеспечить такому ребенку все необходимые условия для «врастания в культуру». Максимально возможная реализация особых образовательных потребностей ребенка, восстановление прав такого ребенка на наследование социального и культурного опыта выражают цель и определяют значение реабилитации средствами образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dary_oseni_gr_no1.docx | 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №133 компенсирующего вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Педагогический проект
«Дары осени»
Выполнили: Русакова О.А., Воробьева С.О., Коршунова Е. А. группа №1 «Гномики»
Актуальность
Социализация — процесс вхождения и освоения системы культурных норм поведения и взаимоотношений между людьми. Психическое развитие ребенка происходит в процессе усвоения им общественно-исторического опыта. Ребенок с проблемами в развитии не включается в освоение пласта социальных и культурных достижений общечеловеческого развития. Он затрудняется использовать традиционную «взрослую» культуру как источник развития высших психических функций, специфических человеческих способностей и способов деятельности.
Возникает объективная потребность в ином, специально организованном образовательном пространстве, которое может обеспечить такому ребенку все необходимые условия для «врастания в культуру». Максимально возможная реализация особых образовательных потребностей ребенка, восстановление прав такого ребенка на наследование социального и культурного опыта выражают цель и определяют значение реабилитации средствами образования.
- Теоретическое обоснование проекта.
Цель проекта: расширить и систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах, грибах.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени;
2. Формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе;
3. Учить детей отгадывать загадки;
4. Развивать творческие способности детей при создании овощей и фруктов (из разных материалов).
Развивающие:
1. Формирование коммуникативных способностей и навыков социального взаимодействия, необходимых для интеграции детей с ограниченными возможностями в социум.
2. Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
3. Формировать навыки сотрудничества.
4. Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях.
5. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.
Воспитательные:
1. Формирование навыков самостоятельного поведения, адаптированных к разным жизненным ситуациям, соответствующих социальным нормам;
2. Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
3. Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
Коррекционные:
1. Обогатить словарный запас детей, повысить уровень интеллектуального и речевого развития.
2. Развивать пространственную организацию движений у детей.
3. Совершенствовать слуховое внимание, память, мышление.
Участники проекта: дети группы №1, родители воспитанников, воспитатели (Воробьева С.О., Коршунова Е.А.), учитель-дефектолог (Русакова О.А.)
Продолжительность проекта: краткосрочный
Методы: беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, наблюдение.
Предполагаемый результат:
- Расширить словарный запас детей;
- Заметно уменьшить у детей перенапряжение, утомление, за счет переключения на разные виды деятельности;
- Закрепить с детьми знания о овощах и фруктах;
- На протяжении проекта развивать у ребят личностные качества – активность, самостоятельность, творчество;
- Этапы проектной деятельности.
- Мотивационный этап
Деятельность педагога:
Введение в ситуацию: «Родители принесли корзину с овощами и фруктами»
Проблема: Ребята, давайте сделаем свой огород-сад и будем там «выращивать» свои овощи и фрукты.
Цель: создание овощей и фруктов своими руками
Задачи:
- рассматривание картинок где растут овощи (в земле, на земле, в парнике), где растут фрукты (на деревьях);
- просмотр диафильмов об овощах и фруктах («Репка», «Чипполино», «Приключения пиратов в Стране Овощей» и т.д.);
Деятельность детей:
- Рассматривают иллюстрации, муляжи овощей и фруктов, смотрят мультфильмы.
- Организация работы над проектом
Деятельность педагога:
- Рассматривание с детьми овощей и фруктов, ягод и грибов и приготовление блюд из овощей, фруктов, ягод.
- Активизация знаний детей об овощах, фруктах, ягодах, грибах (составление описательного рассказа по пиктограммам).
- Подготовка материалов для создания будущего огорода.
- Помощь в планировании совместной деятельности всех групп, участвующих в создании огорода.
- Даёт задание родителям сделать сюжетную поделку из природного материала, создать книжку-малышку «История о сказочном овоще(фрукте)».
Деятельность детей:
- Изготовление винегрета и фруктового салата
- Поход в музей почвоведения
- Отгадывают загадки (по описательному рассказу)
- Планируют деятельность совместно с педагогами.
- Принимают помощь педагога.
- Практический этап
Деятельность педагога:
- Организует работу над проектом: «Дары осени» ; раскрашивание серии раскрасок об овощах, фруктах, ягодах, грибах; аппликация, лепка;
- Помогает родителям и детям в создании сюжетных поделок из природного материала;
- Придумывает с детьми план сада-огорода;
- Изготавливает с детьми огорода-сада (грядка, парник, кусты и т.д.);
- Педагог учит детей составлять описательный рассказ;
- Контролирует процесс деятельности;
- Педагог помогает в придумывании сказки об овощах, фруктах.
Деятельность детей:
- Раскрашивают серии картинок
- Смотрят мультфильмы
- Вырезают
- Приклеивают
- Слушают загадки
- Дети и родители изготовляют сюжетную поделку
- Составляют описательные рассказы
- Придумывают план сада-огорода
- Готовятся «вырастить» свой урожай
- Вместе с родителями создают книжку малышку.
- Презентация продукта деятельности
Деятельность педагога:
- Помогает представить сад-огород
- Приходит на помощь в случае затруднения
Деятельность детей:
- Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
- Рассказывают о том, что растет в огороде и саду.
- Рефлексия
Деятельность педагога:
- Подведение итогов.
- Педагог спрашивает детей о том, что понравилось больше всего.
- Предлагает отправить смс родителям.
Деятельность детей:
- «Отправляют» смс родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...