Проект "Дары осени"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Социализация — процесс вхождения и освоения системы культурных норм поведения и взаимоотношений между людьми. Психическое развитие ребенка происходит в процессе усвоения им общественно-исторического опыта. Ребенок с проблемами в развитии не включается в освоение пласта социальных и культурных достижений общечеловеческого развития. Он затрудняется использовать традиционную «взрослую» культуру как источник развития высших психических функций, специфических человеческих способностей и способов деятельности.

Возникает объективная потребность в ином, специально организованном образовательном пространстве, которое может обеспечить такому ребенку все необходимые условия для «врастания в культуру». Максимально возможная реализация особых образовательных потребностей ребенка, восстановление прав такого ребенка на наследование социального и культурного опыта выражают цель и определяют значение реабилитации средствами образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dary_oseni_gr_no1.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №133 компенсирующего вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Педагогический проект

«Дары осени»

Выполнили: Русакова О.А., Воробьева С.О., Коршунова Е. А. группа №1 «Гномики»

Актуальность

Социализация — процесс вхождения и освоения системы культурных норм поведения и взаимоотношений между людьми. Психическое развитие ребенка происходит в процессе усвоения им общественно-исторического опыта. Ребенок с проблемами в развитии не включается в освоение пласта социальных и культурных достижений общечеловеческого развития. Он затрудняется использовать традиционную «взрослую» культуру как источник развития высших психических функций, специфических человеческих способностей и способов деятельности.

Возникает объективная потребность в ином, специально организованном образовательном пространстве, которое может обеспечить такому ребенку все необходимые условия для «врастания в культуру». Максимально возможная реализация особых образовательных потребностей ребенка, восстановление прав такого ребенка на наследование социального и культурного опыта выражают цель и определяют значение реабилитации средствами образования.

  1. Теоретическое обоснование проекта.

Цель проекта: расширить и систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени;

2. Формировать у детей  интерес к окружающему миру, родной природе;

3. Учить детей отгадывать загадки;

4. Развивать творческие способности детей при создании овощей и фруктов (из разных материалов).

Развивающие:

1. Формирование коммуникативных способностей и навыков социального взаимодействия, необходимых для интеграции детей с ограниченными возможностями в социум.

2. Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

3. Формировать навыки сотрудничества.

4. Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях.

5. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.

Воспитательные:

1. Формирование навыков самостоятельного поведения, адаптированных к разным жизненным ситуациям, соответствующих социальным нормам;

2. Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

3. Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

Коррекционные:

1. Обогатить словарный запас детей, повысить уровень интеллектуального и речевого развития.

2. Развивать пространственную организацию движений у детей.

3. Совершенствовать слуховое внимание, память, мышление.

Участники проекта: дети группы №1, родители воспитанников, воспитатели (Воробьева С.О., Коршунова Е.А.), учитель-дефектолог (Русакова О.А.) 

Продолжительность проекта: краткосрочный

Методы: беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, наблюдение.

Предполагаемый результат:

- Расширить словарный запас детей;

- Заметно уменьшить у детей перенапряжение, утомление, за счет переключения на разные виды деятельности;

- Закрепить с детьми знания о овощах и фруктах;

- На протяжении проекта развивать у ребят личностные качества – активность, самостоятельность, творчество;

  1. Этапы проектной деятельности.
  1. Мотивационный этап

Деятельность педагога:

Введение в ситуацию: «Родители принесли корзину с овощами и фруктами»

   

Проблема: Ребята, давайте сделаем свой огород-сад и будем там «выращивать» свои овощи и фрукты.

Цель: создание овощей и фруктов своими руками

Задачи:

- рассматривание картинок где растут овощи (в земле, на земле, в парнике), где растут фрукты (на деревьях);

- просмотр диафильмов об овощах и фруктах («Репка», «Чипполино», «Приключения пиратов в Стране Овощей» и т.д.);

Деятельность детей:

- Рассматривают иллюстрации, муляжи овощей и фруктов, смотрят мультфильмы.

  1. Организация работы над проектом

Деятельность педагога:

  • Рассматривание с детьми овощей и фруктов, ягод и грибов и приготовление блюд из овощей, фруктов, ягод.
  • Активизация знаний детей об овощах, фруктах, ягодах, грибах (составление описательного рассказа по пиктограммам).
  • Подготовка материалов для создания будущего огорода.
  • Помощь в планировании совместной деятельности всех групп, участвующих в создании огорода.
  • Даёт задание родителям сделать сюжетную поделку из природного материала, создать книжку-малышку «История о сказочном овоще(фрукте)».

Деятельность детей:

  • Изготовление винегрета и фруктового салата
  • Поход в музей почвоведения
  • Отгадывают загадки (по описательному рассказу)
  • Планируют деятельность совместно с педагогами.
  • Принимают помощь педагога.

  1. Практический этап

Деятельность педагога:

  • Организует работу над проектом: «Дары осени» ; раскрашивание серии раскрасок об овощах, фруктах, ягодах, грибах; аппликация, лепка;
  • Помогает родителям и детям в создании сюжетных поделок из природного материала;
  • Придумывает с детьми  план сада-огорода;
  • Изготавливает с детьми огорода-сада (грядка, парник, кусты и т.д.);
  • Педагог  учит детей составлять описательный рассказ;
  • Контролирует процесс деятельности;
  • Педагог помогает в придумывании сказки об овощах, фруктах.

Деятельность детей:

  • Раскрашивают серии картинок
  • Смотрят мультфильмы
  • Вырезают
  • Приклеивают
  • Слушают загадки
  • Дети и родители изготовляют сюжетную поделку
  • Составляют описательные рассказы
  • Придумывают план сада-огорода
  • Готовятся «вырастить» свой урожай
  •  Вместе с родителями создают книжку малышку.

  1.  Презентация продукта деятельности

Деятельность педагога:

  • Помогает представить  сад-огород
  • Приходит на помощь в случае затруднения

Деятельность детей:

  • Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
  • Рассказывают о том, что растет в огороде и саду.

  1. Рефлексия

Деятельность педагога:

  • Подведение итогов.
  • Педагог спрашивает детей о том, что понравилось  больше всего.
  • Предлагает отправить смс родителям.

Деятельность детей:

  • «Отправляют» смс родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...