Экологический проект " Умный взгляд на мусор"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Экологическое воспитание .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_proekt_umnyy_vzglyad_na_musor.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Умный взгляд на мусор» подготовительная группа № 5

                                                                        Все хорошее в детях из детства! Как истоки добра пробудить?

                                                                        Прикоснуться к природе всем сердце Удивиться, узнать, полюбить!

                                                                        Мы хотим , чтоб земля расцветала и росли как цветы малыши

                                                                        Чтоб для них экология стала не наукой, а частью души.

Актуальность: Как рассказать детям о таких вопросах, как загрязнение бытовыми отходами лесов, рек, городов и чем это грозит. Ведь именно эта проблема как нельзя остро стоит на сегодняшний день на Земле. Проблема мусора – это больше, чем

проблема экологии. Это проблема отношения к миру, ощущения своей причастности к нему и ответственности  за него, осознания способности менять его своими руками. На самом деле , внести свой вклад в « выздоровление» Земли и избавить ее от мусора способен каждый из нас, и нам необходимо донести это до наших детей, начиная с самого детства. Фундамент экологического сознания заложенный в детские годы станет более прочным, если будет складываться из понятий близких для детей дошкольного возраста: как уберечь Родной край, город, свою улицу от загрязнения , что делать с бытовыми отходами.

Цель  проекта: формирование ответственного отношения к окружающей среде , которое строится на базе экологического

сознания, любви к родному городу, стране, природе. Формирование  экологической воспитанности старших  дошкольников и

активизация мыслительно-поисковой деятельности детей.

Вид  проекта: информационно -исследовательский.

Сроки реализации: с октября по апрель (долгосрочный).

По количеству участников: коллективный.

Участники проекта: дети, воспитатели, сотрудники ДОУ, родители.

 Задачи проекта:

- Формирование системы знаний об экологических особенностях и проблемах родного города и путей их разрешения.

- Обогащение представлений детей об основных источниках загрязнения Земли, родного города, видов бытовых отходов и их свойствах.

- Формирование представлений о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

- Развитие практических умений по улучшению окружающей среды своей местности.

Ожидаемые результаты:

- У детей сформируются элементарные экологические навыки уважительного отношения к природе родной страны.

- Расширение знаний об основных источниках загрязнения Земли и их воздействия на человека как части природного сообщества.

- У детей будут сформированы представления о том , что многим бытовым отходам можно дать вторую жизнь.

- В ходе экспериментов дети научатся анализировать , строить гипотезы, делать выводы.

- Повыситься экологическая культура родителей, появиться понимание необходимости нравственного  взгляда на экологическое воспитание детей.

                                                                               План реализации проекта.

Месяц

Название мероприятия

Цель и форма проведения мероприятия.

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Консультация родителей Анкетирование (выявить уровень знания проблемы)

Беседы: « Наша планета в опасности», « Откуда берется мусор».

НОД « Узнаем больше о бумаге»,

НОД« Свойства пластмассы».

Чтение художественной литературы « Стон Земли» С. Михалков.

Опыт – эксперимент « Что будет с мусором весной, если закопать его сейчас»,

Сбор макулатуры.

Просмотр фильма, где герои очищают реку. « Крокодил Гена и Чебурашка».

НОД « Какое оно стекло?».

НОД « Путешествие по сказке « Гуси – лебеди»

Экскурсия « Что происходит в природе с мусором?».

Настольные игры : « Сортировка мусора», « Парные картинки».

Беседа « Крышечки добра».

Беседа « Как правильно утилизировать мусор?».

« Час экологического чтения» .Экологические сказки.

НОД « Устроим мусору темную».

НОД « Утилизация без остатков».

Экологический КВН « Земля – наш общий дом».

НОД « Дымковская барышня из пластиковой бутылки» ХЭР.

Мастер – класс « Елочка живи!»

Изготовление дидактических игр экологического содержания.

Изготовление книжек – малышек ( с родителями) .Как моя семья сортирует мусор.

Стенгазета « Сохраним планету без мусора»

Мастер – класс « Мы взяли мусор и добавили воображение»

НОД « Вспомним экологические правила»

Конкурс рисунков « Я хочу свой чистый двор»

Акция « Собери батарейки  спаси ежика».

Час экологического чтения.

Экологическая газета «Прикоснись к природе сердцем».

НОД « Воздух должен быть чистым»

НОД « Здесь были люди» ИКТ. Экспериментирование « Загрязнение почвы».

Ручной труд « Сова – символ мудрости»

Изготовление игр с использованием ИКТ – технологий.

Мини – проект « Огород на подоконнике».

Субботник « Экологический десант».

Час экологического чтения.

« Панорама добрых дел» - фотовыставка.

НОД « Здоровье  - это экология»

« Очумелые ручки в помощь здоровью» - мастер класс.

Подведение итогов проекта.

« Зеленый патруль» - экскурсия в парк по наведению порядка.

Привлечение родителей к совместной деятельности.

Привлечь внимание детей к теме отходов. Побуждать детей к высказыванию гипотез к этой проблеме.

Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей. Развитие творческой инициативы. Побуждать детей к проявлению высказывания своих идей по созданию мастерской « Вторая жизнь отходов».

Экспериментальная деятельность.

Продуктивная деятельность.

Создать позитивный настрой, что можно и нужно помогать природе.

Познавательно – исследовательская деятельность детей. Развитие интереса к предметам, которые могут загрязнять окружающую среду.

Дать знания детям о  необходимости сбора макулатуры, показать, как правильно это делать, для чего?

Кому мы помогаем, когда собираем и приносим пластмассовые крышечки. Почему это важно?

Закрепить знания детей по экологии. ( совместно с родителями)

Формировать умение работать в коллективе, находить общее решение , умение аргументировать свое предложение .Проявлять познавательную инициативу.

Формирование экологически грамотного и безопасного для природы поведения, Объяснить бессмысленность вырубки елей перед Новым годом, когда тысячи деревьев гибнут ради одного дня.

Взаимодействие с родителями: оформление вместе со своими детьми экологических знаков против вырубки елей.

Продуктивная деятельность совместно с родителями.

Побуждать детей к проявлению творчества, фантазии, высказывание своих идей по созданию поделок, учить видеть неповторимое.

Чтение рассказа В.А Сухомлинского « Стыдно перед соловушкой». С придумыванием ситуаций.

Воспитание отрицательного отношения к загрязнению воздуха чувства сопереживания и сопричастности природе; расширение кругозора, развитие устной речи, внимания, мышления

Пополнение развивающей среды совместно с родителями.      

Пробуждать детей к проявлению творчества, помочь почувствовать свою компетентность, значимость от участия в коллективном деле

Умение работать в коллективе. Изготовление спортивных атрибутов для младшей группы из бросового материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая акция "Умный взгляд на мусор"

План экологической акцииСценарий развлечения "Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети"...

Конспект НОД по экологическому развитию «Бросим умный взгляд на мусор!» (старшая группа)

Конспект НОД по экологическому развитию «Бросим умный взгляд на мусор!»(старшая группа)                 Цель: знакомство детей с принципами сбора и ут...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Исследовательско – творческий проект "Умный взгляд на мусор"

Цель проекта: Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной....

Исследовательско – творческий проект «Умный взгляд на мусор»

Сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одну из актуальных тревожных проблем, поэтому важной задачей общества является формирование экологической культуры подрастающего поколения....

Исследовательский проект «Умный взгляд на мусор» Старший дошкольный возраст

Актуальность темы проекта: Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современны...

Конспект занятия по экологическому развитию: «Умный взгляд на мусор»

Цель:знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.Задачи:1.Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.2.Развивать умение анализировать экологическую проблему.3...