Экскурсия "Цветочная полянка"
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект экскурсии на луг летом с детьми подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_na_lug.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Звёздочка» г. Осташков
Конспект экскурсии
с детьми подготовительной группы №2
«Цветочная поляна»
Подготовили:
Воспитатель высшей категории
МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»
Колобухина Елена Евгеньевна
Воспитатель первой категории
МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»
Нилова Светлана Алексеевна
Июль 2020 г.
Цель: Учить детей ценить и беречь красоту природы, познакомить с разнообразием растений на летнем лугу.
Задачи:
- научить детей различать самые обычные цветущие травы;
- воспитывать интерес и бережное отношение к растениям.
Методы и приемы: слово, вопросы к детям и ответы, рассказ воспитателя, обследовательские действия, игра, сравнения.
Предварительная работа:
Беседа «Эти чудесные цветы», чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг», рассматривание альбома: «Цветы»; дидактическая игра «Узнай по описанию».
(Дети свободно играют на коврике)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой альбом я вам принесла, называется он - «Цветы» (рассматривание альбома. А вы хотите все вместе оформить в группе картину «Цвети Земля – планета»? (ответы детей)
Воспитатель:
«Давай пройдём медленно по лугу
И, «здравствуй», скажем, каждому цветку,
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать».
(С. Вургун)
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось это стихотворение? (ответы детей)
Воспитатель:
- Как же нам попасть на луг? (ответы детей)
Воспитатель:
- Хорошо! Мы с вами отправляемся на экскурсию на луг.
(Дети одеваются на улицу и вместе с воспитателем идут на луг)
Воспитатель:
Дети, давайте поздороваемся с лугом, поклонимся ему и по благодарим луг за красоту.
- Посмотрите, какая вокруг красота! Давайте вдохнём освежающий воздух. Даже коровы обходят растения с яркими цветами, как будто понимают, что они для пчёл и бабочек, что им нужно отцвести и оставить семена. Скот больше любит невзрачные травы, мелкие цветки которых опыляет ветер. Это пырей, полевица, колосок душистый, которых всегда много на лугах.
- Ребята, посмотрите на разнообразие цветущих растений. Кто из вас знает стихотворение о цветах.
(Стихотворение «Фиалка» Серова Е. читает София А.)
В тени лесной опушки
Фиалка расцвела
И над лужайкой ушки
Чуть-чуть приподняла.
В траве она хоронится
От загребущих рук,
Но кто-то ей поклонится,
И сразу видно – друг!
Воспитатель:
Обратите внимание, что на нашем лугу трёхцветных фиалок мало. Нам с вами эти цветы нужно беречь, чтобы они нас радовали.
Воспитатель:
Ребята, на что похож луг? (ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, давайте представим, что мы оказались в волшебной стране, где нас окружает множество звуков, запахов, света, тепла.
- Давайте закроем глаза и послушаем звуки вокруг. Ребята, что вы услышали? (ответы детей)
Воспитатель:
А вы почувствовали что-нибудь? Что вы почувствовали? (ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, а как вы почувствовали тепло солнышка? (ответы детей)
Воспитатель:
Осмотритесь вокруг. Какого цвета луг? (ответы детей)
Воспитатель:
Мы по ковру идём с тобой,
Его никто не ткал.
Лежит у речки голубой -
И жёлт, и синь, и ал.
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, почему луг такой красивый, разноцветный? (ответы детей)
Воспитатель:
Вспомните, о каком луге я вам читала книгу? (ответы детей)
Воспитатель:
А почему он так назывался?
Дети: На нём росло много жёлтых одуванчиков.
Воспитатель:
На что похож одуванчик? (ответы детей)
Воспитатель:
Одуванчик лекарственное растение в медицине используют его листья и корни для лечения кашля, улучшения аппетита.
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт - нарядится
В беленькой платьице:
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное».
- Вот видите, оказывается, луг может быть ещё и золотым.
- Ребята, а белым луг может быть? (ответы детей)
Воспитатель:
А какие цветы растут на белом лугу, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель:
Добрый день, ромашка,
Белая рубашка,
Жёлтая серёдочка,
Листья словно лодочка.
- Ребята, на что похожи листья ромашки? (ответы детей)
Воспитатель:
А сейчас мы внимательно рассмотрим ромашку (раздаю лупы).
Воспитатель:
Всмотритесь в цветок и разглядите, что в серединке? (ответы детей)
Воспитатель:
А что находится по краям? (ответы детей)
Воспитатель:
Сколько лепестков у ромашки? (ответы детей)
Воспитатель:
На что они похожи? (ответы детей)
Воспитатель:
Вот видите, мы рассмотрели цветок и узнали, что у ромашки не один цветок, а много мелких цветов собрано вместе.
Воспитатель:
Ребята, вспомните, о каких цветах мы читали стихи? (ответы детей)
Воспитатель:
Я хочу с вами поиграть в игру «Найди такой же». Я буду вам показывать картинку, на которой изображены цветы, а вы будете говорить их название и искать на нашем лугу.
- Найдите на лугу цветок голубой, как небо. Какой цветок вы будете искать? (ответы детей – колокольчик)
Воспитатель:
Какой формы чашечка у цветка? (ответы детей)
Воспитатель:
Да, форма лепестков похожа на колокольчик, поэтому цветок так и называют.
-Колокольчик голубой,
Поклонился нам с тобой;
Колокольчики - цветы
Очень вежливы ...
А ты?
Воспитатель:
А теперь найдите цветок, похожий на звёздочку. Расскажите, какой цветок вы нашли? (ответы детей – гвоздика).
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Этот цветок имеет такое название, потому что лепестки у него острые, как гвоздики.
- Ребята, вы, наверное, удивитесь, если я вас попрошу найти растение, которое называется «львиный зев». Давайте найдём его и попробуем разобраться, почему он так называется.
- Смотрите: перед нами красивый жёлтый цветок, который очень хорошо пахнет. Понюхайте его! Приглядитесь внимательно, Возьмите лупу, цветок как будто раскрыл рот. Поэтому и название «львиный зев». А вот пчёлки не боятся львиного зева.
- Ребята, рядом с львиным зевом растёт травинка - прямая, крепкая, и на конце её зелёная круглая щёточка вверх торчит.
- На что похожа трава? (ответы детей)
Воспитатель:
Так выглядит лисохвост. Конечно, для лисоньки такой хвостик маловат, а всё-таки он похож на хвостик.
Воспитатель:
Ребята, смотрите, сколько пчёл собирают нектар с цветов.
- Ребята, как вы думаете, если бы не было насекомых, то был бы наш луг таким ярким, красивым? (ответы детей)
Воспитатель:
Почему вы так решили? (ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, благодаря насекомым и птицам луг выглядит красивым.
- Ребята, какие растения вы видели на"лугу? Где ещё вы видели эти растения? (ответы детей)
Воспитатель:
Подумайте ребята, почему эти растения можно увидеть на лугу повсюду, а в лесу только на светлых, солнечных местах? (ответы детей)
Воспитатель:
Как можно назвать растения, которые любят свет? (ответы детей)
Воспитатель:
А как вы узнали, что на лугу много света и тепла? (ответы детей)
Воспитатель:
А сейчас мы с вами поиграем! Когда я скажу: «кузнечики» - дети прыгают; «травы» - дети приседают; «бабочки» - летают, «цветы» - ребята складывают ладони как чашечки цветов.
Воспитатель:
Ребята понравилось ли вам наше путешествие в волшебную страну, где много света, тепла, красивых цветов, насекомых? (ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, давайте, когда придём в группу все вместе создадим картину «Цвети Земля – планета».
- Завершить нашу экскурсию хочется стихотворением «Что растёт?» (Г. Лагздынъ.)
На лугу растёт
Ромашка, лютик едкий, клевер - кашка!
Что ещё?
Гвоздика, смолка, колокольчик,
Хвощ - как ёлка.
А ещё?
Кошачьи лапки, одуванчиковые шапки,
Подорожник, василёк,
Граммофончики - вьюнки,
Ещё много разных травок
У тропинок, у канавок,
И красивых, и пушистых,
Разноцветных и душистых!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летний экологический праздник "На полянке у Гнома"
Летний экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста.На празднике дети в игровой форме закрепляют знания о правилах поведения в природе,о лекарственных травах и их пользе для человека...
конспект занятия " Лесная полянка"
Учить детей любить и беречь природу...
Конспект интегрированного занятия "На солнечной полянке"
Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла по лексической теме "Насекомые" в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...
Конспект итогового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Весенняя звуковая полянка"
В своей работе использую элементы здоровьесберегающих образовательных технологий, которые наиболее значимы по степени влияния на здоровье и развитие детей. Их применение способствует личностному...
На солнечной полянке (конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе)
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе в форме путешествия...
Комплексное занятие «На полянке теремок»
Комплексное занятие «На полянке теремок» (музыкальное, аппликация)...
Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»
Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...
- Мне нравится (1)