Проект "Насекомые"
проект по окружающему миру
Проект «Насекомые »
Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий
Вид проекта: групповой
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Возрастная группа: дети разновозрастной группы
Участники: педагоги, дети и их родители
Актуальность:
«Почему растения не могут существовать без бабочек, а бабочки – без растений? Почему одних насекомых легко заметить, а других – трудно? Как насекомые спасаются от врагов?» - не устают спрашивать дети.
Удивительный микромир насекомых всегда привлекает дошкольников. Дети и окружающая природа тесно взаимосвязаны. Благодаря этому можно дать им представление об экологических цепочках, привить знания о бережном отношении ко всему живому, заложить основы природоведческих знаний.
Цель: обогатить познавательный опыт дошкольника знаниями о насекомых.
Задачи:
-расширять представление о видовом многообразии насекомых;
-формировать навыки исследовательской деятельности;
-развивать наблюдательность, целеустремленность, внимание;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Линии развития личности:
- познавательно-речевое развитие дошкольников,
- художественно-эстетическое развитие дошкольников
Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Организационные формы работы дошкольников над проектом:
- наблюдение в природе,
- игровая деятельность,
- продуктивная деятельность,
- чтение художественной литературы,
- совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
Методы и приемы:
- сбор и обработка информации,
- работа с литературой,
- беседа,
-рассказывание с использованием мнемотаблицы,
- творческая работа.
Содержание работы:
Познавательно-исследовательская деятельность
Игровая деятельность:
- дидактические игры: «Узнай силуэт», «Закончи предложение», «Бывает – не бывает», «Подбери признак», «Чего не стало?»;
- подвижные игры: «Поймай комара», «Бабочка», «Пчелы и медведь», «Летает, ползает,
прыгает».
Чтение литературы:
- художественная литература: К.Чуковский «Муха – Цокотуха», И.Крылов «Стрекоза и муравей», К,Ушинский «Капустница», «Пчелки на разведке», В.Митько «Я кузнечика ловил», В,Бианки «Приключения муравьишки», «Крестьянин и муравей» кабард.сказка, Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», В.Песков «Лечебница под сосной», Н.А.Титова «В поисках насекомых»;
- энциклопедическая литература: Т.Яценко «Почему трава зеленая и еще 100 детских «почему», А.Гурова «Юный натуралист. Знакомство с природой»
Знакомство с произведениями искусства:
рассматривание иллюстраций Haio Blank (бабочки)
Музыкально-художественная деятельность:
Н.Римский-Корсаков «Полет шмеля» (слушание)
Продуктивная деятельность
- рисование «Бабочки»;
- оригами «Божья коровка»;
- лепка «Паук» (с использованием природного материала)
Работа с родителями
- приобщение к подбору пословиц, поговорок и примет о насекомых;
- консультация «Укусы насекомых»»;
- участие в составлении макета «Разноцветный луг»
Реализация проекта
Подготовительный этап:
-определение уровня знаний детей онасекомых;
- определение темы проекта, задач, стратегии и механизмов;
- создание развивающей среды.
Основной этап
Задача: активизировать познавательный интерес к насекомым на участке
детского сада
Содержание работы:
Познавательное развитие:
- беседы: «Удивительные букашки», «Где обитают насекомые?», «Кто в домике живет?», «Чем питаются бабочки?», «Враги и друзья»;
- опыты: «Почему не заметили бабочку?», «Муравей – силач»
Речевое развитие:
- ознакомление с пословицами, поговорками и загадками о насекомых;
- составление рассказов с использованием мнемотаблицы «Насекомые»;
Рисование: «В траве сидел кузнечик»
Рисование : «Бабочка»
Лепка: «Паук» (с использованием природного материала)
Заключительный этап
- оформление макета «Разноцветный луг»
- презентация проекта
Ожидаемые результаты
Дети:
- формирование представлений о видовом многообразии насекомых;
- систематизация знаний: о правилах поведения при встрече с насекомыми,
об экологических цепочках луга
Родители:
- знание правил оказания первой помощи при укусах насекомых ;
- установление партнерских взаимоотношений с детьми в ходе совместной деятельности.
Педагоги:
- распространение и обобщение опыта;
- разнообразие форм работы по познавательному развитию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasekomye.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Насекомые »
Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий
Вид проекта: групповой
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Возрастная группа: дети разновозрастной группы
Участники: педагоги, дети и их родители
Актуальность:
«Почему растения не могут существовать без бабочек, а бабочки – без растений? Почему одних насекомых легко заметить, а других – трудно? Как насекомые спасаются от врагов?» - не устают спрашивать дети.
Удивительный микромир насекомых всегда привлекает дошкольников. Дети и окружающая природа тесно взаимосвязаны. Благодаря этому можно дать им представление об экологических цепочках, привить знания о бережном отношении ко всему живому, заложить основы природоведческих знаний.
Цель: обогатить познавательный опыт дошкольника знаниями о насекомых.
Задачи:
-расширять представление о видовом многообразии насекомых;
-формировать навыки исследовательской деятельности;
-развивать наблюдательность, целеустремленность, внимание;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Линии развития личности:
- познавательно-речевое развитие дошкольников,
- художественно-эстетическое развитие дошкольников
Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Организационные формы работы дошкольников над проектом:
- наблюдение в природе,
- игровая деятельность,
- продуктивная деятельность,
- чтение художественной литературы,
- совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
Методы и приемы:
- сбор и обработка информации,
- работа с литературой,
- беседа,
-рассказывание с использованием мнемотаблицы,
- творческая работа.
Содержание работы:
Познавательно-исследовательская деятельность
Игровая деятельность:
- дидактические игры: «Узнай силуэт», «Закончи предложение», «Бывает – не бывает», «Подбери признак», «Чего не стало?»;
- подвижные игры: «Поймай комара», «Бабочка», «Пчелы и медведь», «Летает, ползает,
прыгает».
Чтение литературы:
- художественная литература: К.Чуковский «Муха – Цокотуха», И.Крылов «Стрекоза и муравей», К,Ушинский «Капустница», «Пчелки на разведке», В.Митько «Я кузнечика ловил», В,Бианки «Приключения муравьишки», «Крестьянин и муравей» кабард.сказка, Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», В.Песков «Лечебница под сосной», Н.А.Титова «В поисках насекомых»;
- энциклопедическая литература: Т.Яценко «Почему трава зеленая и еще 100 детских «почему», А.Гурова «Юный натуралист. Знакомство с природой»
Знакомство с произведениями искусства:
рассматривание иллюстраций Haio Blank (бабочки)
Музыкально-художественная деятельность:
Н.Римский-Корсаков «Полет шмеля» (слушание)
Продуктивная деятельность
- рисование «Бабочки»;
- оригами «Божья коровка»;
- лепка «Паук» (с использованием природного материала)
Работа с родителями
- приобщение к подбору пословиц, поговорок и примет о насекомых;
- консультация «Укусы насекомых»»;
- участие в составлении макета «Разноцветный луг»
Реализация проекта
Подготовительный этап:
-определение уровня знаний детей онасекомых;
- определение темы проекта, задач, стратегии и механизмов;
- создание развивающей среды.
Основной этап
Задача: активизировать познавательный интерес к насекомым на участке
детского сада
Содержание работы:
Познавательное развитие:
- беседы: «Удивительные букашки», «Где обитают насекомые?», «Кто в домике живет?», «Чем питаются бабочки?», «Враги и друзья»;
- опыты: «Почему не заметили бабочку?», «Муравей – силач»
Речевое развитие:
- ознакомление с пословицами, поговорками и загадками о насекомых;
- составление рассказов с использованием мнемотаблицы «Насекомые»;
Рисование: «В траве сидел кузнечик»
Рисование : «Бабочка»
Лепка: «Паук» (с использованием природного материала)
Заключительный этап
- оформление макета «Разноцветный луг»
- презентация проекта
Ожидаемые результаты
Дети:
- формирование представлений о видовом многообразии насекомых;
- систематизация знаний: о правилах поведения при встрече с насекомыми,
об экологических цепочках луга
Родители:
- знание правил оказания первой помощи при укусах насекомых ;
- установление партнерских взаимоотношений с детьми в ходе совместной деятельности.
Педагоги:
- распространение и обобщение опыта;
- разнообразие форм работы по познавательному развитию детей.