Презентация "Огород на окне"
проект по окружающему миру

Андреенко Евгения Федоровна

Проект «Огород на окне» Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_okne.pptx2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект «Огород на окне» «В гостях у Дюймовочки » Автор: Воспитатель МКДОУ №35 «Непоседы» Андреенко Евгения Федоровна

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ. Мир природы – объективный, субъективный и мир психических явлений. В дошкольном возрасте продолжается познание объектов природы, наблюдение, ухаживание и эмоциональное сопереживание. Изучение элементарных взаимосвязей, связи живых организмов со средой обитания (растение нуждается в воде, свете, тепле). У дошкольников происходит становление отношений ребёнка со сверстниками, взрослыми, с природой, идёт его социализация. Большую роль в экологическом образовании дошкольников играют сказки и другие элементы фольклора. Ребенку сложно воспринимать растения как живые организмы, поэтому прививать детям интерес и гуманное отношение к растительному миру очень трудно.

Слайд 3

Алгоритм методической разработки проекта. Вид : краткосрочный. Тип : Творческо-исследовательский. Состав участников: Дети старшего возраста. Педагоги. Родители. Направленность : Познание основ элементарных взаимосвязей объектов природы через окружающую среду. ЦЕЛЬ: Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Слайд 4

ЗАДАЧИ: Образовательные: Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Учить детей наблюдать за изменениями роста растений и вести дневник наблюдений Формировать осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам. Обогащать активный словарь: почва, семена, свет, влага, вода, лунка, росток, грабли, контейнер, шелуха, луковица, рассада, лейка, влажная, сухая, зелёный, красивый, рыхлить, удобрять, поливать, окучивать и.т.д . Формировать у детей трудовые навыки.

Слайд 5

Развивающие: Развивать интерес к наблюдению за ростом растений. Развивать творческие способности через продуктивную деятельность. Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях. Создавать условия для опытно- экспериментальной деятельности.

Слайд 6

Воспитательные: Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле. Воспитывать бережное доброе отношение к своему труду, труду взрослых и сверстников. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и эстетическое восприятие.

Слайд 7

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Дети познакомятся с культурными растениями. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. Формирование у детей уважительного отношения к труду. Создание в группе огорода на окне. Активное участие родителей в реализации проекта.

Слайд 8

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ: Подготовительный: Выбор актуальной темы. Постановка целей и задач по выбранной теме. Сбор с помощью родителей коллекции семян. Подготовка лотков, контейнеров и почвы для посадки, орудий труда. Чтение сказки « Дюймовочка » Подборка дидактических игр «Слова, что растут в огороде», «Что можно приготовить», « Пословицы», «Поговорки», «Загадки» Изготовление муляжей консервированных и свежих овощей.

Слайд 9

ОСНОВНОЙ: Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Практическая деятельность: посадка лука, фасоли и других огородных культур. Оформление « Календаря наблюдений» Выращивание зелени из клубнеплодов, наблюдение за корнями. Проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Работа с родителями

Слайд 10

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: Проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Оформление выставки рисунков «Овощи собирай и на зиму припасай»

Слайд 11

В СЕРДЕЧКЕ СОННОГО ЗЕРНА, ВЕСНОЙ ПРОСНУТЬСЯ ЖИЗНЬ ДОЛЖНА…

Слайд 12

КОЛЛЕКЦИЯ СЕМЯН.

Слайд 13

ОТ СЕМЕЧКИ- К РОСТКУ

Слайд 14

ГОВОРЯТ У МАМЫ-РУКИ НЕ ПРОСТЫЕ, ГОВОРЯТ У МАМЫ-РУКИ ЗОЛОТЫЕ!!!

Слайд 15

ЧТО ЛЕТОМ ПРИПАСЁШЬ, ТО И В РОТ ПОНЕСЁШЬ…

Слайд 16

Я ВОЗЬМУ СВОЮ ЛОПАТКУ, СНОВА СДЕЛАЮ Я ГРЯДКУ

Слайд 17

МЫ ВОДОЙ ПРОХЛАДНОЙ, ГРЯДКИ ПОЛИВАЛИ…

Слайд 18

Его величество-Фасоль

Слайд 19

АЛЬБОМ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА РОСТОМ ЛУКА

Слайд 20

НАБЛЮДАЕМ МЫ ЗА ПОЧКАМИ, ЗА КЛЕЙКИМИ ЛИСТОЧКАМИ…

Слайд 21

В ОГОРОД ПРИШЛА ВЕСНА, МЫ ПОСЕЕМ СЕМЕНА, В ЧЕРНУЮ ЗЕМЕЛЬКУ, МЯГКУЮ ПОСТЕЛЬКУ…

Слайд 22

В ОГОРОДЕ ЧУЧЕЛО, ШЛЯПУ НАХЛОБУЧЕЛО, РУКАВАМИ МАШЕТ И КАК БУДТО ПЛЯШЕТ

Слайд 23

ТИШИНА У ПРУДА, НЕ КОЛЫШИТСЯ ВОДА…

Слайд 24

СВЕТИТ С НЕБА СОЛНЫШКО, НА ЛУГУ СВЕТЛО, А В НОРКЕ У КРОТА СЫТНО И ТЕПЛО…

Слайд 25

Я ДАВНО ВЕСНУ ЖДАЛА, У МЕНЯ СВОИ ДЕЛА, МНЕ УЧАСТОК В ОГОРОДЕ НЫНЧЕ МАМА ОТВЕЛА…

Слайд 26

ПОЛИВ ОГОРОДА

Слайд 27

ГЕРОИ СКАЗКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ…

Слайд 28

АХ, КАК ПРЕКРАСНО В СКАЗКЕ ЖИТЬ И РАДОСТЬ, ДОБРОТУ ДАРИТЬ! ВЛЕТАТЬ В ОКОШКО К ДЕТЯМ, В ДОМ, ЧТОБ СЧАСТЬЕ ПОСЕЛИЛОСЬ В НЕМ...

Слайд 29

Спасибо за внимание !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....

Памятка для родителей "КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми....

Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна “Безопасные окна”

Как защитить ребёнка от падения из окна?ЗАПОМНИТЕ несколько правил, которые сохранят жизнь Вашему ребенку!...