Проект "Печем торт для мамы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект для подготовительной группы "Печем торт для мамы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pechem_tort_dlya_mamy.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад №7 «Малыш» г .Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Воспитатель Фатхеева Елена Николаевна
Проект в подготовительной к школе группе
Тема проекта «Печем торт для мамы»
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Сроки проведения: с 21 сентября по 25 сентября 2016 г.
Итоговое событие: развлечение с участием детей и родителей к Дню матери «Угощение для мамы»
Предпосылки к определению цели детьми: интерес детей к кондитерским изделиям, способам их приготовления.
Цель детей: узнать как можно больше о кондитерских изделиях и способах их приготовления.
Задачи проекта
Направления развития | задачи | ||
воспитательные | развивающие | обучающие | |
Физическое | - | Развивать ловкость, координацию движений в строевых упражнениях и подвижных играх. | Приучать к выполнению действий по сигналу. |
Социально-коммуникативное | Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации игр. | Совершенствовать навыки культурного диалогического общения. Формировать игровые навыки для развития сюжетов игр «В магазине», «В кафе» | Развивать творческое мышление и воображение через игры по системе ТРИЗ (теория решения изобретательных задач) «Приготовь торт» (прием прямой аналогии), «А что было бы если…» (прием фантастической гипотезы) |
познавательное | Воспитывать бережное растениям, уважительное отношение к труду. | Воспитывать познавательный интерес, через чтение художественной литературы, просмотр презентаций. | Расширять представление профессиях, о кондитерской фабрике, о злаках. Знакомить детей с «заморскими» фруктами, экзотическими растениями. Дать представление о правильном питании и его роли для здоровья человека. |
Художественно-эстетическое | Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками группы. | Развивать творческие способности (оригинальность, необычность создаваемого изображения) в изобразительной деятельности через использование приемов ТРИЗ и РТВ. | Формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции. |
Речевое | Воспитывать интерес к книгам | Развивать связную (монологическую) речь через использование приемов ТРИЗ (эмпатию, фантастическую гипотезу) | Упражнять в описывании предмета на основе наглядного моделирования. Обогащать и активизировать словарь детей знаниями о профессиях, о кондитерских изделиях. |
План изменения образовательной среды
Центр развития | Предметы деятельности | |
Готовит педагог | Готовят дети или родители | |
Художественно-речевая деятельность | Стихотворение Е.Носова «Тридцать зерен», С.Топелиус «Три ржаных колоска» литовская сказка, рассказ «Чудесное яблочко», обр.Л.Елисеевой. | Детское сочинительство – «Я для милой мамочки…» (презентация ребенком своего творчества) |
Изобразительная деятельность | Рисование печенья. Иллюстрации с изображением различных кондитерских изделий, рассматривание иллюстраций, обсуждение) | Выставка работ детей «Праздничный пирог для мамы» |
Сюжетно-ролевые игры | Презентации про работу кондитерской фабрики и хлебозавода (активизирующее общение) Иллюстрации с изображением людей , занятых в пищевой промышленности. | |
Музыкальная деятельность | Аудиозаписи песен про маму, музыка для танца. | Атрибуты для танца Стихотворения о маме |
Игротека | Схемы с изображением кондитерских изделий. План кафе с условными обозначениями. | - |
Планирование образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Непосредственная образовательная деятельность |
1 | 2 |
Понедельник | |
Утро: В группе на стенах развешены изображения конфет, печенья, тортов, пирогов. На столе иллюстрированные книги о кондитерских изделиях. Вопрос воспитателя к детям «Почему эти сюжеты появились в группе? Какой праздник приближается и почему он так назван? Как взаимосвязаны данные картинки и мамин праздник?» Прогулка: - дидактические игры «Закончи предложение», «Назови по-другому», «Цепочка слов» Вечер : - Чтение стихов о хлебе. Заучивание наизусть стихотворения Е.Носова «Тридцать зерен», - рассматривание иллюстрированных книг по кулинарии; | Речевое развитие Дидактическая игра «Что у нас на столе?» Дидактическая игра «Из чего приготовлено?» Подвижная игра «Сервируем стол» Художественно-эстетическое развитие (рисование) на тему «Торт для мамы» Художественно-эстетическое развитие (музыка) Песня про маму «Мамочка моя» Подвижная игра «Чай, чай, выручай!» Игра малой подвижности «Бывает, не бывает»» УМК. Знакомство с названиями кондитерских изделий на татарском языке. |
вторник | |
Утро: - рассказ об истории появления в России муки; - просмотр презентации «Книга рекордов Гиннеса»; -рассказы детей из личного опыта о выпекании их мамами в домашних условиях кондитерских изделий.
Прогулка: строевые упражнения. - Ситуация общения «Кулинарные профессии»; - дидактическая игра «Определи с какого континента злак»; - игра «А что было бы если бы не было злаков?» (прием фантастической гипотезы) Вечер: - Рассматривание папки об экзотических фруктах , используемых в кулинарии; - презентация «Торты»; - беседа с детьми об увиденом; - ситуация общения «Чем полезны или не полезны кондитерские изделия?»; - чтение литовской сказки С.Топелиус «Три ржаных колоска» | Познавательное развитие (ФЭМП) на тему «Составление числа 8 из двух меньших чисел»; - рассматривание иллюстраций конфет, печенья, леденцов ; - составление числа 8 из двух меньших; - выводы детей: число 8 можно образовывать из двух меньших чисел разными способами. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: торт для мамы - показ на глобусе стран, родины пшеницы, ржи, кукурузы, киви и других злаков; -объяснение что многие народы живут очень бедно и единственным источником питания для них служат злаковые культуры; - рассказ воспитателя о шоколадном дереве; - ситуация общения «Если бы все злаки исчезли?» Физическое развитие. -строевые упражнения; - подвижная игра – эстафета « Полоса препятствий»; - игра-соревнование «Собери пиццу»
УМК. Игра на татарском языке «Жилэк жиям, как куям» |
среда | |
Утро : - беседа о здоровом образе жизни; - ситуация общения «Для чего нужны сахар и соль?»; - дидактическая игра «Найди свой предмет»; - чтение стихотворения ; - дидактическая игра «Три слова» Прогулка: - наблюдение за снегопадом; - ситуация общения «Для чего нужен снег? Почему на полях делают снегозадержание?»; - подвижная игра «Рыжая лиса» Вечер: - чтение рассказа «Чудесное яблочко», обр.Л.Елисеевой; - беседа о прочитаном; - ситуация общения «Растения полезные и ядовитые»; -рисование конфет акварельными красками. | Познавательное развитие (ФЭМП) на тему «Составление числа 9 из двух меньших чисел»; Дидактическая игра «Сосчитай и скажи»; Дидактическая игра «Подели торт»; Составление числа 9 из двух меньших. Выводы детей: число 9 можно составить из двух меньших разными способами. Речевое развитие. - составление описательного рассказа по теме «Что такое кондитерская фабрика?»; - активизирующее общение «Как испечь пирог?» Физическое развитие в физкультурном зале. Подвижная игра «Чай, чай, выручай!» Игра «Съедобное -не съедобное» УМК диалог «Кунакларны сыйлыйбыз» |
четверг | |
Утро : - беседа о Красной книге; - ситуация общения «Почему растения нужно охранять?»; - дидактическая игра «Найди съедобный гриб»; - чтение стихотворения ; - дидактическая игра «Съедобное-несъедобное» Прогулка: - наблюдение за ветром; - беседа об осенней погоде; - ситуация общения «Почему погода так сильно влияет на рост растений?»; Вечер: Приготовление теста для торта , с последующим печением его на кухне детского сада. | Ознакомление с окружающим Тема : Кулинарные профессии Дид.игра «Убери лишнее» Презентация про кулинаров, поваров и кондитеров. УМК. Шигырь уку Художественно-эстетическое развитие (музыка) Разучивание танца ко дню матери. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: Портрет моей мамы |
пятница | |
Утро: -рассматривание иллюстраций с изображением людей различных профессий; -беседа о профессии кондитера; -ситуация общения «Как машины людям помогают?» -дидактическая игра «Узнай по описанию»
Прогулка: - игровое упражнение «Сладкоежка»; - наблюдение за небом и облаками; - ситуация общения «Почему говорят урожайный год и неурожайный год?»; -дидактическая игра «Дополни предложение» Вечер: Итоговое мероприятие по проекту «Угощение для мамы» совместно с родителями. | УМК Закрепление слов по диалогу «Кунакларны сыйлыйбыз» Физическое развитие на свежем воздухе - строевые упражнения; - ситуация общения «Здоровый образ жизни и здоровое питание» использование ТРИЗ; -подвижная игра «Самолеты» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Музыкальный торт"
Развлечение для детей старшей, подготовительной группы, построенное на знакомом материале. Не требует подготовки....
Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе: «Приготовление торта-желе»
Учим детей готовить...
Логопедическое пособие "Банка.Торт.Кастрюля.Тарелка"
Пособие поможет в формировании и закреплении падежных конструкций у детей с ОНР, согласования существительных с числительными....
Конспект по обучению детей подготовительной группы технике квиллинг на тему: Украсим торты для игры"в магазин".
Закрепить с детьми технику выполнения форм квиллинга. Научить детей выполнять композиции из готовых форм квиллинга. ( украшать муляжи из картона цветами и узорами в технике квиллинг....
Развлечение к 8 марта «Торт для мамы»
Сценарий праздничного концерта для мам и бабушек на 8 Марта с детьми старшего дошкольного возраста.Цель: воспитывать любовь и уважение к мамам, бабушкам, девочкам.Задачи: расширять кругозор детей, соз...
«Торт для мамы»
Сценарий праздника на 8 Марта «Торт для мамы»...
"Торт для мамы"
Технология «Криотерапия». Упражнение «Торт для мамы». Тематическая неделя «Международный женский день» 1. Беседа «Подарки для мамы в день 8 м...