Сенсорное развитие детей 2-3 лет по средствам игр с водой.
картотека по окружающему миру (младшая группа)
В материале представлены игры с водой с детьми 1 младшей группы в детском саду, направленные на развитие цвета, формы, величины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensornoe_razvitie_detey_2-3_let_po_sredstvam_igr_s_vodoy.docx | 768.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Сенсорное развитие детей 2-3 лет по средствам игр с водой.
Ребенок всегда с большим удовольствием играет с водой. Но это не только игровая деятельность, но еще и один из самых приятных способов знакомства с окружающим миром.
Игры с водой поднимают настроение у малышей, дарят им огромное количество положительных эмоций. Особенно важно организовывать игры с водой для детей 2-3 лет в детском саду. Ребенок в этом возрасте познает и лучше усваивает окружающий мир тактильно и эмоционально.
Польза игр с водой:
- физическое развитие ребенка, развитие мелкой моторики, зрительной координации;
- знакомство детей с особенностями окружающей среды. ;
- обогащается словарный запас;
- вода способствует снятию напряжения, негативных эмоций;
- поддерживаем интерес детей к совместным играм, учим общению в коллективе;
- закаливаем ребенка.
Оборудование для игр с водой:
- стол для игр с водой с емкостью;
- бросовый материал (веточки, палочки, большие пуговицы, одноразовые соломки для коктейля и т.п.)
- пластиковые игрушки (геометрические фигуры, цифры, буквы,
картинки и т. п.), которые, если их намочить, легко прикрепятся к гладкой
поверхности (кафелю, зеркалу, крышке стола).
- разнообразные заводные игрушки, которые движутся по поверхности
воды;
- игрушки и приспособления для игры с водой;
- природный материал (ракушки, камешки, орехи, желуди);
- удочки-игрушки;
- ложки, половники, ситечки, пинцеты, сачки;
- пластмассовые водоросли для аквариумов и т.д.;
- стаканчики разного объема;
- игра рыбалка;
Игра «Вылови и разложи по цвету (форме)».
В таз с водой помещают маленькие пластмассовые предметы разного цвета или формы. Ребенку дают ситечко с ручкой и предлагают выловить их из воды и разложить по нужным стаканчикам. Эта игра развивает мелкую моторику, аккуратность, ловкость; закрепляет знание цвета и формы.
Игра «Вылови кольцо палочкой».
В таз с водой помещают маленькие пластмассовые кольца от пирамидок разного цвета и размера. Ребенку дают палочку и предлагают выловить из воды кольца по заданию воспитателя (красное кольцо, самое маленькое кольцо). Эта игра развивает мелкую моторику, аккуратность, ловкость; закрепляет знание цвета и размера.
Тонет - не тонет
Очень хорошая игра - эксперимент для изучения свойства воды и различных предметов. Необходимо просто брать предметы из разных материалов (бумага, перо, палочка, ткань, деревяшка, вилка, камешек и т.д.) и бросать их в воду. Наблюдаем, как ведут себя эти предметы и делаем выводы.
Сокровища пиратов
На дно тазика, ванны или бассейна положите различные предметы (камешки, бусинки, ракушки, пуговицы). Задание: достать со дна "сокровища пиратов" разными способами (руками, ногами, совочком, ситечком и др.).
2 вариант игры
Взять несколько игрушек (которые тонут). Пусть ребенок рассмотрит их и бросит в воду. Дальше с завязанными глазами малыш ищет игрушку и отгадывает что это.
Игра «Выжми губку».
Для этой игры потребуется губка, два тазика, один с водой, другой пустой. Воспитатель предлагает детям опустить в тазик с водой губку, а затем выжать ее в пустой таз. Производить действия нужно до тех пор, пока в тазу не закончится вода. Можно преподнести эту игру, как будто дети убрали самостоятельно лужу. Подберите стихотворения про лужу, можно читать его малышам в процессе деятельности;
Для этой игры понадобятся разноцветные губки для мытья посуды, а лучше ещё и разной формы и размерами. Ребенок мочит в воде губку, и отжимает в другую емкость, постепенно наполняя её.
Игра «Водопадики».
В большой таз налейте воду, дайте детям лейки, чашечки, любые пластиковые емкости, с помощью которых дети смогут набирать воду и переливать ее. Покажите ребятам, как можно выливать воду из одной чашки в другую, меняйте высоту, чтобы получился веселый и шумный водопад.
Игра «Нырки»
Воспитатель предлагает детям погрузить в таз или ванночку мелкие мячи, резиновые надувные игрушки, шарики от пинг-понга, разжимают пальцы - и игрушки выпрыгивают из воды. Игра способствует развитию тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.
Игра «Бульбочки»
Дети булькают воздухом сжимая резиновые игрушки и наблюдают за пузырьками воздуха, булькают разными бутылочками, погружая их в воду и наполняя водой, наблюдают, в каких случаях получается больше «бульбочек».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр
Выпускная квалификационная работа...
Приложение к диплому Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр
приложение к Выпускной квалификационной работе...
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возрастасредствами дидактических игр...
«Формирование сенсорной сферы у детей раннего возраста средствами дидактических игр »
Презентация проекта по формированию сенсорной сферы у детей раннего возраста с использованием дидактических игр...
«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста средствами дидактического материала"
Педагогическая целесообразность моей работы заключается в изучении содержания различных дидактических игр и упражнений, в которых вариативность и многофункциональность, а также применение их на ...
Развитие музыкально-сенсорных способностей у детей дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических игр и пособий
По утверждению специалистов, дошкольный возраст – синзетивный период для формирования музыкальных способностей. Все дети от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому. От...
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами Монтессори педагогики
В данной работе мной представлен материал развития и формирования сенсорных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста...