Проект "В гостях у осени"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект для 1 младшей группы "В гостяз у осени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_oseni_1_ml_gr.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад №7 «Малыш» г.Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Краткосрочный творческий проект
в 1-й младшей группе
«В гостях у Осени»
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: информационный.
По числу участников проекта: групповой (21 ребенок)
По времени проведения: краткосрочный (5 дней)
По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта, педагог – Фатхеева Елена Николаевна, дети группы и родители.
Цель проекта:
Формирование экологических представлений у детей.
Задачи проекта:
1.Обобщать и расширять знания детей о цветах, деревьях и кустарниках.
2. Способствовать формированию бережного отношения к растениям.
4. Развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
5. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
Актуальность проблемы: в силу своих возрастных особенностей многие дети не знают названия деревьев, кустов, затрудняются назвать цвет листьев, цветов. В связи с этим возникла идея реализации этого проекта для формирования основ экологического сознания детей, расширения экологических представлений, развития речи.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
Ветохина А. Я. «Экологическое воспитание детей раннего дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов»
Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования экологического воспитания младших дошкольников»
Предполагаемый результат:
Внешние продукты:
Организация выставки поделок родителей детей в раздевалке.
Внутренние продукты:
Расширение представлений о растениях на территории ДОУ.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и разбивка на веер задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Опрос детей.
Мониторинг опроса.
Родители:
Решение о принятии участия в проекте.
Дети:
Рассматривание иллюстраций цветов, трав, кустарников и деревьев.
Основной этап:
Проведение совместной деятельности.
Ожидаемые результаты:
В результате проведенных мероприятий дети запомнили названия некоторых деревьев, кустарников, цветов, трав, произрастающих на территории ДОУ.
Заключительный этап:
Организация выставки поделок родителей детей в раздевалке.
Планирование образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организованная образовательная деятельность |
1 | 2 |
Понедельник | |
Утро: В группе на стенах развешены изображения цветов, трав, листьев кустарников и деревьев. На столе иллюстрированные книги о растениях. Вопрос воспитателя к детям «Почему эти сюжеты появились в группе?» Рассказ воспитателя о предстоящем проекте. Прогулка вокруг детского сада. Рассказ воспитателя о растениях. Вечер : - рассматривание иллюстрированных книг про растения. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов» Цель: развивать речь детей. Дидактическая игра «Что растет в моем саду?» Подвижная игра «С какой ветки детки?» Цель: формировать умение различать листья по форме. |
Вторник | |
Утро: Просмотр презентации «Энциклопедия растений» Цель: формировать умение различать деревья и цветы на картинках.
Прогулка: Беседа «Разноцветные листочки» Цель: совершенствовать умение различать листья по цвету. | Подвижная игра «Такой листок лети ко мне» Цель: формировать умение различать листья по цвету. |
Среда | |
Утро: Рассказ о цветах. Прогулка: Сбор листочков для украшения группы. | Рисование на тему «Лучики для солнышка» Цель: формировать умение рисовать штрихи. |
Четверг | |
Утро: - чтение потешки «Ой ду, ду, ду, ду, сидит ворон на дубу» Прогулка: Беседа «Безопасное поведение на природе» Цель: Формировать бережное отношение к растениям. | Подвижная игра «Такой листок лети ко мне» Цель: совершенствовать умение группировать листочки по цвету. |
Пятница | |
Утро: чтение потешки «Солнышко-ведрышко» Вечер: - беседа с детьми о завершении проекта и анализ того, что понравилось в проекте, а над чем еще надо поработать в дальнейшем. | Дидактическая игра «Собери цветок» Цель: формировать умение собирать целый предмет из составных частей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника "Пугало в гостях у Осени"
Сценарий для старшей, подготовительной группы детского сада. Герои этого праздника: осенние месяцы, перелетные птицы, девочки березки, огородное пугало и др....
«В ГОСТЯХ У ОСЕНИ» Осенний праздник в старшей группе
Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности.Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на пост...
Сценарий осеннего праздника "В гостях у Осени"
Сценарий осеннего праздника "В гостях у Осени" для детей подготовительной к школе группы...
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
"Осень,осень в гости просим!"-осенний утренник для детей средней группы
Осенний утренник для средней группы со следующими ролями:Ведущий,Осень,Гном-взрослые,дети-лесные звери(ёж,мышка,заяц,белка,медведь)Цель утренника:Создать праздничное настроение у детей,вызвать желание...
«В гостях у старичка Лесовичка» Хороводная «В гости к осени идем» в средней группе
laquo;В гостях у старичка Лесовичка» Хороводная «В гости к осени идем» в средней группе за ведущей в зале появляются дети,встают полукругом, лицом к гостям.Ведущ. Ветерок...