История обыкновенных вещей. Пуговица.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия для детей среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_obyknovennyh_veshchey._pugovitsa._2.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно – речевому развитию
в средней группе.
Тема: История обыкновенных вещей. Пуговица.
Цель: Познакомить детей с историей изобретения пуговиц. Рассказать об их видах. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Учить определять и сортировать пуговицы по виду и размеру. Совершенствовать навык выкладывания изображения из пуговиц.
Материал: Пуговицы разного размера и вида (с «ушком», с 2-мя, 4-мя отверстиями), по 15-20 штук на каждого ребёнка, розетки, видеопроектор, изображения, застёжки разных видов, сказочный персонаж Петрушка.
Ход занятия.
Сюрпризный момент: к детям приходит Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Какие вы нарядные, и я сегодня приоделся. Посмотрите, какая на мне курточка. Отгадайте загадку, что у меня на курточке:
Одеваться соберёшься –
Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые и дети –
Застегну я всё на свете.
Что это?
(Дети отгадывают загадку.)
Петрушка: Конечно, это пуговица.
Воспитатель: У каждого из вас на одежде есть эта помощница. Найдите на своей одежде пуговицы. Расскажите, какие они? (Дети рассматривают пуговицы, описывают их).
Как вы думаете, для чего нужны нам пуговицы? Почему они такие разные, не похожие друг на друга? (Ответы детей).
Петрушка: Дети, а какие ещё виды застёжек вы знаете? (кнопки, крючки, молнии, липучки, шнуровки) (показ).
Любовь Васильевна, а откуда же пришла к нам пуговица?
Воспитатель: В далёкой древности люди делали себе одежду из шкур животных. Набрасывали шкуру на плечи и обвязывали её вокруг пояса. Неудобной была такая одежда: движения затрудняла, распахивалась. Для скрепления одежды стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки (показ слайдов).
Петрушка: А потом?
Воспитатель: Шло время. Люди научились прясть шерсть, делать ткань, шить из неё одежду. Изменились и застёжки. К одежде стали прикреплять просверленные камешки, на которые набрасывали петли. Со временем одежда становилась более разнообразной и сложной (показ слайдов).
Пуговицы в те далёкие времена были дорогой и модной вещью. На одежде богатых людей они превратились в настоящее украшение из золота и серебра. Такие пуговицы стоили дороже, чем само платье (показ слайдов).
Чтобы сделать пуговицы для простых людей, мастера стали использовать при их изготовлении дешёвые материалы – дерево, кость, стекло, металл и т.д. (показ слайдов).
Петрушка: Здорово. А почему пуговицу назвали «пуговицей»?
Воспитатель: В то время люди верили, что украшенные узорами пуговицы отгоняют злые силы, выполняют роль оберегов, то есть оберегают человека, поэтому-то их и назвали пуговицами – от слова «пугать».
В разных городах мира существуют целые музеи пуговиц (показ слайдов).
Мы с Петрушкой приготовили вам дети небольшую выставку пуговиц. Перед вами эти экспонаты – современные пуговицы.
Петрушка: Сможете отгадать из чего они сделаны? (Дети рассматривают пуговицы из металла, дерева, пластмассы, кости, стекла. Если ребёнок затрудняется назвать материал, из которого сделана пуговица, воспитатель и Петрушка помогают).
Воспитатель: Выложите пуговицы, лежащие перед вами, в прямую линию. Передвиньте их так, чтобы получилась волнистая линия (превратилась в круг, квадрат и т.п.). А теперь выложите какое-нибудь изображение. Расскажите, что у вас получилось? (ответы детей).
Петрушка: Чем отличаются пуговицы, лежащие перед вами? (формой, размером, разным количеством отверстий). Рассортируйте их по количеству отверстий (дети выполняют).
Воспитатель: Теперь разложите их по размеру в коробочки. Если нам понадобятся большие или маленькие пуговицы, мы сразу сможем их найти.
(По окончании работы воспитатель хвалит детей).
Видите дети, какой простой предмет пуговица, а сколько можно о ней узнать нового. На этом сегодняшнее знакомство с обыкновенной пуговицей закончено.
Петрушка: До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы Тема «История обыкновенных вещей»
Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения, разнообразием (зубная щетка, мыло, ручка, карандаш, ножницы, игла)....
конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группы " история обыкновенных вещей"
расширить представления детей о знакомых, предметах,историй их происхождения,разнообразием.продолжать учить детей отгадывать загадки.развивать мышление,любознательность...
Конспект совместной деятельности детей и педагога "История обыкновенных вещей"
С использованием опытно-исследовательской деятельности....
Конспект НОД "История обыкновенных вещей"
"История обыкновенных вещей"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы, тема «История обыкновенных вещей»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы, тема «История обыкновенных вещей»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшей группы. Тема «История обыкновенных вещей»
расширять представленик детей о знакомых предметах, истории их происхождения....