Экологическое воспитание дошкольников.
проект по окружающему миру
Исследовательский проект на тему "Экологическое воспитание дошкольников".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 978 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности. В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.
Актуальность проекта Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Поэтому так важно своевременно привить любовь к природе.
Паспорт исследовательского проекта «Экологическое воспитание дошкольников» Цель: формирование положительного отношения к природе дать экологические знания научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну) бережно распоряжаться её богатствами .
Задачи проекта Подвести дошкольников к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней. Расширить представления дошкольников о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научиться защищать природу, любить ее и уметь охранять. Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей.
Вид проекта – исследовательский Длительность проекта - среднесрочный (в течении 1 месяца) Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, студенты родители
Перспективный план исследовательского проекта «Экологическое воспитание дошкольников»
1этап - информационно-поисковый Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей Сформулировать проблему, определить цель и продукт исследовательской деятельности. Собрать информацию по теме «Экологическое воспитание дошкольников». Сформулировать задачи исходя из цели проекта. Ввести детей в экологическую ситуацию Введение в проблему, принятие и уточнение задач проекта. Обогащение словаря детей за счет расширения знаний об окружающей природе. Накопление личного опыта ребёнка. Введение в проблему. Принятие и уточнение задач проекта. Подборка материала для проекта.
2 этап - организационный Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей Представляет информацию по теме «Экологическое воспитание дошкольников». Систематизирует информацию по теме проекта. Организует совместную деятельность. Помогает в решении поставленных задач. Создание исследовательской группы «Юные экологи». Беседы по систематизации знаний: «Берегите природу» «Природа и мы» «Кого можно назвать другом природы» «Земля – наш дом» Наблюдения за экологической тропой на территории детского сада. Беседы по систематизации знаний на тему «Экологическое воспитание дошкольников»
3 этап - практический Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей Организация совместной деятельности: «Научитесь сами - научите детей!» Внедрение системы работы по ознакомлению дошкольников с окружающей природой. Руководство и контроль за реализацией проекта Участие в циклах наблюдений, экологических беседах, слушание художественной литературы, рисование , экспериментальная деятельность, дидактические игры Рассматривание книг, иллюстраций. Проведение беседы «Защитники природы» Беседы с целью обогащения и систематизации знаний. Помощь в создании альбома « Люби и охраняй окружающую природу » Совместная работа в создании плаката «Мир прекрасен береги его»
4 этап – презентация проекта Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей Проведение : презентации проекта, проведение открытого итогового занятия – викторины. Создание альбома «Люби и охраняй окружающую природу ». Участие в открытом занятии Участие в презентации продуктов деятельности Участие в выставке совместных семейных работ Чаепитие Участие в оформлении альбома « Люби и охраняй окружающую природу ».
Интеграция образовательных областей Образовательная область Деятельность детей Содержание Деятельности Познание Познавательная Исследовательская Эколого-этические беседы Проблемные ситуации Познавательные задания Эксперимент Экологические игры Социализация Коммуникативная Дидактические игры, эколого-этические упражнения. знания об окружающей природе.
Образовательная область Деятельность детей Содержание Деятельности Художественно-эстетическая Художественно-эстетическая Рисование , детское творчество Чтение художественной литературы Познавательно- речевая Чтение художественной литературы , упражнение в развитии литературной речи, беседы, дидактические игры Безопасность Познавательная, исследовательская Беседы о поведении в природе Труд Труд в природе Ручной труд Уход за экологической тропой Оформление альбома «Люби и охраняй окружающую природу»
Результаты реализации проекта «Экологическое воспитание дошкольников » повысилась познавательная активность; сформированы умения и навыки взаимодействия с природой; создан альбом «Люби и охраняй окружающую природу»; повысилась заинтересованность родителей и детей в совместной природоохранной деятельности;
сформированы у детей элементы экологического сознания. у детей проявился ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы у ребят сформировалось стремление к исследованию объектов природы, научились делать выводы, устанавливать причинно-следственны связи воспитано и привито бережное отношение к природе.
Заключение На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии - если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/13/picture-67001.jpg)
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его содержание в большей степени зависит от природных условий территории, на которой расположено дошкольно
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его соде...
Анкета для родителей "Экологическое воспитание детей"(В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Вопросы для родителей с целью выявления их мнения по поводу экологического воспитания...
Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/01/picture-121758-1430499300.jpg)
СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/16/picture-694605-1476639993.jpg)
Выступление по теме “Воспитание экологической культуры личности в ДОУ” на городском семинаре для воспитателей детских садов на тему “Экологическое воспитание дошкольников в современном ДОУ”
Выступление по теме "Воспитание экологической культуры личности в ДОУ"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-94593-1487409182.jpg)
Экологическое воспитание дошкольников (план недели по экологическому воспитанию)
Экологическое образование дошкольников - это не просто дань "модному" направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нем...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/23/picture-671980-1663918648.jpg)
Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников) В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические задачи, экологические сказки, экологические игры, викторины, экологические празд
Пояснительная записка Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе одн...