"Береги природу!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Архипова Ольга Николаевна

Конспект экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста «Береги природу!»

Цель: воспитание осознанно-правильного отношения к планете Земля, как к общему дому.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста «Береги природу!»

Цель: воспитание осознанно-правильного отношения к планете Земля, как к общему дому.

Задачи:

Образовательные: формирование у детей познавательного интереса к миру природы, формирование желания сохранять природу; учить детей самостоятельно делать выводы.

Развивающие: развитие диалогической, монологической речи; развитие интонационной выразительности речи; развитие творческих и коммуникативных способностей детей;

Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к будущему планеты через осознание проблемы растущего количества мусора; развивать навык раздельного сбора мусора; воспитывать у детей дружеские, партнёрские взаимоотношения, формировать детское сообщество.

Предварительная работа: беседы о природе, о бережном отношении к воде, составление описательных рассказов, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулках за изменениями в живой и неживой природе; разучивание стихотворений; рисование, лепка, аппликация на тему «Цветущие сады», «Муравейник».

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, музыкальное сопровождение (магнитофон), пластиковые бутылки, рис, картонные коробки, металлические банки, коробка для батареек.

Методы и приёмы: игровой; практический (изготовление шумовых музыкальных инструментов), словесный: беседа, проблемные вопросы, рассказ, разъяснения; сюрпризный момент; ИКТ, художественное слово, создание ситуации успешности для каждого воспитанника.

ХОД ДОСУГА

Слайд 1. Береги природу!

Ведущий: Дорогие ребята! У нас с вами сегодня необычное мероприятие, экологический досуг! Экология — это такая наука, которая говорит нам, что в природе всё взаимосвязано и учит нас беречь природу.

Ведущий: Досуг такой проводится у нас не впервые.

Ребята, скажите, а что такое дом? (Ответы)

Наша планета, это наш общий дом.

Слайд 2. Дом

Наш дом это не только наша квартира, но и наш подъезд, наш двор, наша улица, город, страна! И мы должны бережно относиться к нашему дому.

Слайд 3. Дом

Ведущий 1: послушаем стихотворение про нашу планету, про наш общий дом. 

Слайды 4. «Наша планета»

Я. Аким Наша планета

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

Слайд 5. Две планеты

Ведущий 2 (родитель): это фотографии Земли из космоса. Слева Земля была такой, когда я родилась, а справа Земля сегодняшняя. На Земле исчезает вода, потому что мы тратим ее слишком много, больше, чем нам нужно.

Ведущий 1: послушаем стихотворение «Недалёкое будущее»

Слайды 6. Недалёкое будущее

А. Игнатова Недалекое будущее

Человек идет, скучает
В одиночестве в лесу,
По дороге не встречает
Ни оленя, ни лису…
Не летит пчела на клевер,
Уток нету в камышах…
Вместо птиц китайский плеер
Заливается в ушах.
Не цветет в траве фиалка.
Рыбы нет в глубинах рек.
Слева – свалка, справа – свалка,
Посредине – человек.
Что стоишь – глядишь уныло?
Раньше думать надо было!

Ведущий 2: да, человек неправильно относится к природе, вырубает лес, а лес наш первый друг. 

Слайды 7 Лес наш друг

Н. Филимоненко Лес – наш друг!

И не сразу, и не вдруг,
Мы узнали: ЛЕС – наш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,
Без него дышать не сможем
И никто нам не поможет.
Сдуют ветры урожай
И тогда – прости, прощай!
Обмелеют наши реки,
Высохнут они навеки,
Заболеют все зверушки
Вплоть до маленькой норушки.
Нет без ЛЕСА нам лекарств,
На столах не будет яств.
Пропадёт тогда планета,
Горько мне писать всё это.
А поэтому, друзья,
Призываю всех вас я:
Каждый кустик берегите,
Без нужды костры не жгите,
Цените каждую травинку
И на листике дождинку.
Сбережём ЛЕС от огня
Для тебя и для меня.
Красота живая – ЛЕС,
Пусть растет он до небес!

Слайд 8 Вода

Ведущий: гибнет лес, уходит вода. А вода – это основа всего живого. Цените и берегите воду! Как можно сберечь воду? (Ответы детей) Поиграем в игру. «Путешествие капелек».

Творческая игра «Путешествие капелек»

Ведущий (ребёнок) рассказывает о путешествии капелек, дети под музыку имитируют движения.


Ведущий (ребёнок): (10) Жила-была мама-туча. (11) И были у неё детки-капельки. (12) Подросли капельки, и мама отпустила их поиграть на Землю. (13) Попали капельки на Землю и стали весело прыгать. (14) Потом капельки соединились в ручейки. (15) Ручейки впали в реку. (16) Река впала в озеро. Весело качались капельки на волнах. (17) Стало пригревать солнце. (18) И мама-туча позвала своих детей к себе. (19) Солнце старо светить ярче и капельки стали испаряться. И полетели капельки к маме. (20) Мама-туча обняла их и спросила: «Где вы побывали?». И капельки ответили. (Ответы детей).

Ведущий: всё мы любим ходить в лес гулять, отдыхать. После прогулки не забывайте убирать за собой мусор и говорите об этом взрослым, чтобы не получилось, как в стихотворении «Благодарность». 

Слайд 21 Благодарность. Мусор

А. Сметанин Благодарность

Приехала как-то семья на пикник –
В реке поплескаться, пожарить шашлык.
Лес встретил их щедро, как добрых друзей:
Малиной попотчевал, пел соловей.
И как благодарность, на месте стоянки…
Остались пакеты, бутылки и банки.
Ох, лесом сейчас быть совсем нелегко.
Ему бы за вредность давать молоко!

Ведущий 1: послушаем стихотворение, про неудачную рыбалку. 

Слайды 22 Рыбалка

А. Ерошин. Про рыбалку

Мы ходили на рыбалку,
Рыбок удили в пруду.
Витя выловил мочалку,
А Егор – сковороду.
Мне попались две подмётки,
Боре – банка от селёдки,
А Серёжка на крючок
Пакли выудил клочок.
Целый день в пруду упрямо
Рыбу мы удили зря.
Много выудили хлама,
И ни разу – пескаря.
Должен знать и помнить каждый:
Если мусор сыпать в пруд,
То в таком пруду однажды
Рыбы попросту помрут.

Ведущий 1: послушаем стихотворение «Мусорная фантазия». 

Слайды 23 Мусорная фантазия

А. Усачёв Мусорная фантазия

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Ведущий: Мусор не только нельзя бросать, где попало, но ещё хорошо было бы его сортировать, то есть бросать в разные контейнеры: для пластика, для стекла, для металла, для картона, чтобы потом на специальных заводах сделать полезные вещи.

Слайд 24 Контейнеры

Ведущий: например, из пластиковых бутылок делают очень крепкие верёвки, и даже теплые кофты! Скоро и у нас появятся такие контейнеры, и чтобы уметь ими пользоваться поиграем в игру «Сортировка мусора»!

Игра-соревнование «Сортировка мусора»

Дети делятся на три команды: пластик, металл, картон. Пластиковые, металлические, картонные предметы раскладываются по всему залу. По сигналу дети собирают свои предметы и относят в соответствующие контейнеры.

Слайд 25 Период разложения мусора

Ведущий: Сортировка мусора очень поможет природе, ведь, например, брошенная в лесу пластиковая бутылка будет лежать там 1000 лет, отравляя землю. Пластиковую бутылку, прежде чем выбросить, необходимо смять, чтобы в контейнере она занимала меньше места и, попав на завод по переработке мусора рабочим было легче её отправить на переработку.

Ведущий: Природу надо беречь, любить и учиться у неё. Послушаем стихотворение «Живой Букварь» 

Слайды 26-28 Букварь

В. Орлов Живой Букварь

Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению.
Паучок терпению. 
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все, по справедливости.
Отражение в воде
          Учит нас правдивости.      26
Учит снег нас чистоте.
          Солнце учит доброте:          27
Каждый день, зимой и летом,
        Дарит нас теплом и светом.     28
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!

Ведущий 2: Ребята, я хочу вам показать волшебную коробочку. А волшебная она потому, что спасает природу. Эта коробочка для использованных батареек. Если батарейка попадёт в землю, она много-много лет будет отравлять её, на земле вырастут отравленные растения, от них отравятся животные. Приносите использованные батарейки в волшебную коробочку! А мы их передадим на завод для переработки! Одна батарейка спасёт одного ёжика, сто червяков и тысячу муравьёв!

Ведущий: Послушайте стихотворение про ёжика. 

Слайд 29 Благодарность Ёжик

Ю. Симбирская Благодарность

Однажды на дачный порожек
Зашёл любознательный ёжик.
Навстречу ему потянулась рука,
Другая рука налила молока.
Крошили печенье в глубокое блюдце
И ёж, уходя, обещал им вернуться.
А вечером думал, гуляя в лесу:
– Я завтра рукам червяков принесу.

Ведущий: Послушайте стихотворение «Муравейник»

Слайд 30 Пришла беда

А. Сметанин Пришла беда

Под высокою сосной,
Защищая лес родной,
Муравейник жил без бед
Двадцать зим и двадцать лет.
А потом пришла беда:
Ни потоп, ни холода,
Ни лесной пожар, ни свалка.
А пришёл… Кирюша с палкой.

Ведущий: никогда не поступайте как Кирюша!

Слайд 31 Природа

Ведущий: вот и закончился наш экологический досуг.
Вы, ребята, как юные экологи, много знающие о бережном отношении к природе, рассказывайте об этом всем своим друзьям, знакомым и подавайте пример окружающим! И приносите использованные батарейки в нашу волшебную коробочку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Берегите природу» Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы

Сценарий  экологического   праздника, по охране окружающей  природы для детей  подготовительной группы....

Консультация для родителей "Посильный вклад в охрану природы" - в рамках проекта "Берегите природу"

Консультация для родителей Посильный вклад в охрану природыУчёные прогнозируют глобальную экологическую катастрофу. Сидя в своих уютных квартирах, люди даже и не подозревают, что где-то там, дале...

Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.

Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.Программные задачи:- продолжать вызывать познавательный интерес к миру растений;- форми...

Презентация для детей "Берегите природу: от грязной природы не будет роду"

Презентация для детей"Берегите природу: от грязнойприроды не будет роду"...

Проект "Береги свет, тепло и воду - береги природу!"

Познавательно-исследовательский проект с детьми стршего дошкольного возраста....