Картотека игр по экологии.
картотека по окружающему миру
Педагоги дошкольных учреждений должны начинать работу по формированию экологической культуры детей с самого раннего возраста воспитанников. Помогут им в этом игры природоведческого и экологического содержания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ИГР ПО ЭКОЛОГИИ.
«Зоопарк»
Цель: Формировать и расширять представления детей о питании домашних и диких животных (птицы, животные, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.
Материал: карточки разных животных, птиц, насекомых, продукты питания, овощи и фрукты.
Ход игры:
Детям предлагается покормить животных в зоопарке. Игра проходит по типу лото. Ведущий показывает карточки с продуктами питания, насекомыми. Игрок, которому нужна эта карточка, поднимает руку и объясняет, почему эта карточка нужна именно для его животного или птицы.
«Кто как передвигается»
Цель: Расширить знания о животных, птицах, насекомых, обитающих в нашем крае. Знать их особенности, среду обитания, питание, врагов и т. д. Анализировать объекты природы, выделять их существенные признаки, учиться фиксировать эти признаки и объединять объекты в группы.
Ход игры: Воспитатель называет разных животных, птиц, насекомых, а ребенок изображает, как они передвигаются (ползает, прыгает).
«Угадай, чей хвост»
Цель: Развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных.
Ход игры: Воспитатель раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а затем поочерёдно показывает нарисованные хвосты. Дети должны назвать «своё» животное и подобрать для него подходящий хвост.
«Летает, плавает, бегает»
Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.
«Рассели животных по домам»
Цель: Развивать и закреплять знания детей о местах проживания животных, названиях их жилищ. Развивать речь.
Материал: Фланелеграф, разные природные зоны земли (иллюстрации). Маленькие карточки с разнообразными животными, птицами, и т. д.
«Узнайте животного по описанию»
Цель: совершенствовать знания детей о домашних животных; учить находить картинки по описанию; развивать внимательность, память, мышление.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям найти то животное, которое он опишет.
Воспитатель: Это животное имеет голову, ушки, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Она охраняет дом, любит грызть кости.
Ребенок выходит и находит картинку с собакой, показывает ее детям, а дети знаками отвечают: согласны они или нет.
Игра «Такой листок, лети ко мне!»
Цель: Упражнять детей в нахождение листьев по сходству, воспитывать слуховое внимание, активизировать словарь детей.
Ход игры: Воспитатель поднимает, например, лист рябины и говорит: «У кого такой же листок ко мне!». Дети рассматривают полученные от воспитателя листики, у кого в руках такой же, бегут к воспитателю. Если ребенок ошибся, воспитатель дает ему свой лист для сравнения.
Игра "Собери цветок"
Цель: развивать у детей внимательность, настойчивость, усидчивость, закрепить названия весенних цветов (ландыш, одуванчик, тюльпан, нарцисс, подснежник).
Ход игры: воспитатель раздает каждому ребенку по конверту и предлагает выложить картинку с цветком, когда дети выполняют задание, воспитатель у каждого спрашивает, какой цветок у него получился.
«Маленькое — к большому»
Цель: Учить детей соотносить предмет и элементы, его составляющие. Развивать представление о связи между явлениями неживой и живой природы, умение пояснять свой выбор. Воспитывать любознательность, интерес к явлениям природы.
Ход игры. К детям приходит любимый персонаж, например, лисичка. Рассказывает, как любит природу, и предлагает детям поиграть в интересную игру. Нужно разложить все картинки из корзинки на большие картины на столе, чтобы они стали красивее. Но раскладывать можно только так, как это бывает в природе: цветы на клумбу, листья на дерево.
Воспитатель чётко повторяет правила. Дети совершают игровые действия, по желанию поясняя свой выбор.
«Вершки – корешки»
Цель: Закрепить знания о дарах сада и огорода.
Ход игры: Дети сидят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт на земле – кисти рук опускают вниз.
«Соберем урожай»
Цель: Развивать и закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах. Их месте произрастания (сад, огород, грядка, дерево, куст, в земле, на земле).
Материал: Корзинки с моделями: овощи, фрукты и ягоды (одна корзинка). Муляжи овощей, фруктов и ягод, или карточки от лото с овощами и фруктами.
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: учить узнавать предмет с помощью одного из анализаторов, закрепить названия овощей.
ОПИСАНИЕ: Воспитатель показывает детям чудесный мешочек и предлагает определить, что же там; взяв на ощупь, не глядя в мешочек, сказать, что взял. Когда дети по очереди все выполнят задание, воспитатель спрашивает: «Где же растут овощи?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека опытов по экологии
Опыты с почвой и ветром Опыт №1 Цель опыта Содержание опыта Показать, что в почве есть воздух. Напомнить о том, что в Подземном царстве — по...