Беседа с детьми об окружающем мире
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж»
Разработка конспекта занятия по беседе об окружающем мире
Тема: «Насекомые»
Дата: 05.06.2020 г.
Составитель: Яптунай Нина Александровна
Методист: Распутина Александра Александровна
г. Салехард 2020
Цель занятия: продолжать расширять и закреплять знания детей о насекомых.
Задачи:
1. Образовательные: Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому - что. Продолжать учить составлять небольшой рассказ по серии картин;
2. Развивающие: развивать зрительную и слуховую память; активизировать, обогащать словарный запас детей по теме; развивать связную речь; развивать образность речи; развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа; продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку; развивать общую моторику, координацию; продолжать учить группировать предметы по основным признакам;
3. Воспитательные: воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Тип занятия: закрепление знаний
Форма занятия: комплексное
Продолжительность: 30 минут
Участники: воспитатели, дети
Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет
Оборудование и материалы: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза). Цветок, дидактическая игра «Разложи по группам», дидактическая игра «Четвертый лишний», Д/и «Что сначала, что потом» (сюжетные картинки на которых показано превращение гусеницы в бабочку). Мягкая игрушка – гусеница, стол, покрытый зеленой тканью на котором расположены цветы, письмо, игрушки насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха.
Предварительная подготовка: отгадывание загадок, наблюдения, чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», В. Бианки «Счастливый жучок», просмотр мультфильмов, аппликация «Бабочка», лепка с изображением насекомых, рассматривание игрушек, картинок, подбор физкультминуток по теме, отбор иллюстрационного материала, подбор игр на внимание, память, мышление.
Методы и приемы работы с детьми: словесные, наглядные, практические
Структура занятия:
Этап содержания | Содержание | Время |
Организационный момент Основная часть Загадки по беседе Физминутка Игра Дидактическая игра Итог занятия | Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию: «Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, через ветви пенечки. Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?» - Ребята, посмотрите, куда же мы пришли? Мы на лесной полянке. (воспитатель с детьми подходит к столу, накрытым зеленой тканью и украшен цветами) Когда в душистом сосняке, Присядешь весною на пеньке. Внимательно вглядись вокруг, Ты многое заметишь вокруг! - Дети, а кто у нас живет в траве, на цветах, в земле, на деревьях, кустах? (ответы детей). Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле. Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злая ведьма заколдовала нас, помогите, нам, пожалуйста!» Воспитатель: - Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь? (ответы детей). Воспитатель: - А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебная цветок, который поможет нам. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми: - Закройте все глаза и повторяйте за мной: - Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы с вами превратились в насекомых и полетим мы с вами на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь. А вот и первое задание от злой ведьмы: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки». Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на фланелеграф. У нее четыре крыла, Тело тонкое, словно стрела. И большие, большие глаза, Называют ее…(стрекоза). Воспитатель: - Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку? Сок цветов душистых пьет, Дарит нам и воск, и мед. Людям всем она мила А зовут ее... (пчела). Воспитатель: - Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела? Он работник настоящий Очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. (муравей). Воспитатель: - Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей? Она ярка, красива, Изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок. (бабочка). Воспитатель: - Какие слова вам подсказали, что это бабочка? Всех жучков она милей, Спинка алая на ней. А на ней кружочки Черненькие точки. (Божья коровка). Воспитатель: - А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка? - Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках? - Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.) - А паук – это насекомое? - Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка) - Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.) - Назовите полезных насекомых. (бабочка, пчела, муравей.) - Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.) - Назовите вредных насекомых. (Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.) - Молодцы все загадки отгадали, и мы спасли стрекозу и пчелу, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше. 1. Шла сороконожка (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня) По сухой дорожке. 2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают.) - Ой, промокнут сорок лап! 3. Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи), Обойду я лужи! 4. Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой), Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой). 5. И потопаю потом (дети топают ногами) - Ой, какой от лапок гром! Воспитатель: - Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи.
«Разложи бабочек на группы» (на ковре). Воспитатель: - Посмотрите, какие к нам красивые прилетели бабочки. Предлагаю разложить бабочек по группам. Катя, разложи бабочек. Воспитатель: - Катя, по какому признаку ты разложила бабочек? Ребенок объясняет: -Я разложила бабочек по форме. Воспитатель: - А сейчас Диана разложит бабочек на группы, но по – другому. Диана, а ты по какому признаку разложила бабочек? Ребенок: - Я разложила бабочек по цвету. Воспитатель: - А по какому еще признаку можно разложить бабочек? Ответы детей: - По размеру. Воспитатель: - Арина, разложи бабочек по размеру. Воспитатель: - Вот кузнечика и жука мы с вами освободили. Какие вы молодцы! (Появляются кузнечик и жук). Воспитатель: - Продолжим путешествие. (Дети садятся на стульчики)
«Что сначала, что потом». Появляется гусеница, ворчит, очень недовольна: - Всё про бабочек, да про бабочек, а про меня забыли. Воспитатель: -Нет, гусеница не забыли. Мы тебе поможем превратиться в бабочку. Ребята, давайте поможем гусенице превратиться в бабочку. Воспитатель проводит беседу: - Что сначала откладывает бабочка? Ответы детей: - Бабочка откладывает яйца. Воспитатель: - Кто появляется из яйца? Ответы детей: - Из яйца появляется гусеница. Воспитатель: - Что делает гусеница? Ответы детей: - Она питается листьями и растет. Воспитатель: - В кого она превращается? Ответы детей: - Гусеница превращается в куколку. Воспитатель: - Кто выходит из куколки? Ответы детей: - Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать. Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке. (Дети берут насекомых-игрушки и размещают их на полянке возле цветов.) Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова: Закройте глаза и повторяйте за мной: - Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати! - Вам понравилось быть насекомыми? - А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему? - Какая игра вам больше всего понравилась? - Вы все сегодня были молодцы! | 2-3 минуты 5 минут 7 минут 3 минуты 5 минут 5 минут 3 минуты |
Ход занятия:
1. Организационный момент
2. Основная часть
3. Загадки по беседе
4. Физминутка
5. Игра
6. Дидактическая игра
7. Итог занятия
Источник информации:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа по знакомству с окружающим миром " Веселые зимние игры".
Зимушка-зимаПриехала на тройкеКоней быстрых, бойкихЗимушка-краса —Ледяная коса.В белой шубке до пятСтала тешить ребят!Махнула рукавом правым — Инеем покрылись травы,Махнула рукавом левым —Чисто поле п...
картотека бесед по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
картотека бесед по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе...
Беседа по ознакомлению с окружающим миром «Кругосветное путешествие»
Расширить знания детей о нашей планете, о том, что на ней много разных народов, стран;Развить умение ориентироваться по карте и глобусу, находить страны и континенты;Воспитывать уважение к языкам разн...
Беседа с детьми по окружающему миру в старшей группе
Беседа по окружающему миру "Лето" старшая группа...
Конспект беседы по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему «Дождь»
знакомство детей с окружающим миром,природными явлениями...
Беседы с детьми по окружающему миру
Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах; закрепить у детей знания об огороде; развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать пр...
Конспект беседы по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему «Дождь»
Цель: Познакомить детей с природным явлением «дождь».Задачи:1. Сформировать у детей представление об образовании дождя;2. Научить детей делать анализ о прослушанном материале.3. Воспитыват...