Сценарий досуга "Мы и природа - едины".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Цепунова Наталья Федоровна

Обучение в игровой форме как бережно относиться к природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_i_priroda_-_ediny.docx38.19 КБ

Предварительный просмотр:

Мы и природа – едины.

Роли взрослых:

                           Лесовик

                           Шалтай - Болтай

Под музыку дети забегают в зал с игрушками – зверюшками в руках и танцуют.Затем строят из мягких модулей домик, задействуют домик из фанеры,имитируя, что они его тоже построили,в руках игрушечные рабочие инструменты .

(по окончании музыки дети размещают игрушки возле домика и садятся на скамейки)

(на поляне появляется ЛЕСОВИК)

Лесовик: Ой, какой шум! Что случилось? Откуда здесь столько народа?

Ребенок: Мы пришли в гости к лесным жителям и построили для них вот этот домик.

Лесовик: Ой- ой – ой! Хорошее дело! Оказывается, вы наши друзья! Я Лесовик, слежу за порядком

В лесу и не люблю,когда в лес приходят недруги. А вам мы очень рады! Милости просим! Посмотрите , как красива поляна! Я живу здесь давно, а все не могу налюбоваться этими красотами.А уж весна – мое любимое время года. Прямо петь хочется. А вам?

Исполняется под фонограмму ,,Весна – Красна идет,, ( с движениями, по показу Лесовика)

Лесовик:Значит вы и вправду любите лес, если так хорошо поете. А ведь иногда приходят сюда такие люди…..и устраивают здесь шум и гам! Все звери разбегаются кто  - куда, прячутся в норы!Вот и сейчас я уже слышу, как кто – то нарушает покой леса. Это скорее недруг, чем друг! Сейчас посмотрим!\

В грам записи звучит « Кому что нравится»муз.В. Добрынина сл.М. Пляцковского)

В зал пританцовывая вбегает Шалтай – Болтай.

Шалтай – Болтай: Почему это я недруг? Еще какой друг! Я люблю в лесу гулять: на полянку прибегу,под кусточком полежу, веточки сломаю,птиц перепугаю.

Лесовик: Постой не шуми!И так от тебя покоя нет в лесу!Ты кто такой?

Шалтай – Болтай: Я Шалтай – Болтай!Меня все так зовут!

Лесовик : Так обычно называют тех, кто без дела шатается и болтается.А бездельники ничему хорошему научить не могут.

Шалтай – Болтай:Ничего себе бездельник! Я в деревне жил все лето, сколько б мог дел переделать, так ведь не давали!

Лесовик: Почему не давали тебе дела делать?

Шалтай – Болтай: Сначала заставили огород пропалывать, а потом запретили!

Лесовик: Я знаю, ведь ты вместе с сорняками всю рассаду вытащил, и пришлось заново людям рассаду покупать и сажать !

Шалтай – Болтай: А когда я хотел помочь пастухам стадо пасти, меня тоже попросили не беспокоиться!

Лесовик: Слышал я такую историю. Как можо браться за такое важное дело, если не можешь отличить лошадь от коровы?

Шалтай – Болтай: Как это не могу?

Лесовик:А вот так! Вон видишь стадо пасется далеко – далеко…Кто это?

Дети подходят к Шалтаю – Болтаю и вместе с ним поют песню « Кто пасется не лугу» муз.А. Пахмутовой.

Лесовик: Наконец – то разобрался!

Шалтай – болтай: Зато уже молоко коровье и козье никогда не перепутаю ни с фантой, ни с пепси колой!Спасибо моей бабушке за молоко!Х отя я когда был у нее в деревне,  «спасибо» ей очень редко говорил, потому что она в городе мне все время замечания делала, а в лесу даже отругала за то, что я целый воз ягод набрал. Разве это плохо?

Лесовик:А ты вспомни, какие ягоды ты оборвал?Калину, рябину, черемуху…

Вкусные и полезные ягоды, но ведь ты все веточки обломал, ни одной ягоды птицам не оставил.

А ведь им зимовать, и помощи ждать неоткуда было!

Шалтай – Болтай: Ладно, не буду больше ветки на деревьях и кустарниках ломать. Да и сптицами, и белками дружить стану! Ну а как же , например дружить с пчелами?Они же кусачие!Меня летом пчела так укусила, что глаз заплыл,щека раздулась!

Лесовик: А зачем к ним в друзья набиваться?Достаточно не мешать им!Не волновать их, и пчелы тогда порадуют нас своим сладким вкусным медом!

Дети исполняют песню « На пасеке» музю Чичкова.

Лесовик: нужно сказать спасибо пчелкам за ароматный мед!

Шалтай – Болтай: А можно мне мне попробовать ,какой он на вкус?(слизывает мед с пальца, в бочонок окунул палец) как вкусно! Вытирает рот салфеткой и бросает на землю. И вправду очень вкусно!

Лесовик: Дети, что Шалтай – Болтай сделал неправильно?( ответы детей) Конечно же, нельзя оставлять мусор в лесу!

Шалтай – Болтай:Это нельзя, то нельзя, не рви, не ломай…..А что же можно? Играть можно в лесу?

Лесовик : Можно, только осторожно!

(Проводится игра с Шалтай – Болтаем:  «Кто сказал в лесу «Ау!»

Шалтай – Болтай: ФУ! Что это за игра, такая тихая, такая….никакая…..Я вот так хочу играть…(кувыркается, веселит детей….прыгает, изображает животных…и т.д.)

Вот опять я вспоминаю лето, бабушку. Она, как и я, в лес ходила, грибы тоже рвала! Много! Иногда по целому ведру.

Лесовик: Она грибы не срывала, а срезала осторожно, аккуратно, Чтобы не повредить корешки – грибницу!А ты грибы срывал, а многие сбивал ногами.

Шалтай: Так я только ядовитые мухоморы сбивал!

Лесовик: Это для людей мухомор ядовит. А лоси, например,с удовольствием едят мухомор и даже им лечатся. И вообще грибы, даже ядовитые, помогают жить деревьям ( питают их корни) и животным. А людям нужно хорошо знать все грибы. Вы хорошо знаете грибы? Умеете их собирать?

Ребенок: Ишь ,поганка – егоза,

Так и лезет на глаза.

Так и лезет к нам без толку,

Не возьмем ее в кошелку!

Ребенок: Гриб хороший, настоящий,

Притаился где – то в чаще,

Он не любит лезть вперед,

Кто поищет, тот найдет!

Шалтай – Болтай: Ребята, а вы знаете песню про грибы?

Дети исполняют песню « По грибы»муз. и слова Абелян

Шалтай -  Болтай: Такие грибы и собирать жалко, они такие шустренькие, крепенькие,А сколько осенью и весной грибников в лесу бывает, видимо – невидимо!

Лесовик: Хорошо, если они охотятся только за грибами, в лес приходят с корзинами? А если с ружьем?Если бы меня могли услышать все люди, в разных уголках нашей планеты, я бы запретил им браться за ружье!

Шалтай – Болтай:А вот мой знакомый мальчик Сережа с тобой не согласен!

Ребенок. Шел охотник на охоту,

Увидал в кустах кого – то.

Он затвором щелк да щелк

И на снимке вышел волк.(В.Викторов)

Лесовик: АХ, вот какой охотник! Чем он щелкал, ребята?Фотоаппаратом!Таким охотникам всегда рады в лесу!

Ш.Б: Я , может быть, тоже буду фотоохотником, только как зверей – то поймать, чтобы их сфотографировать?

Лесовик: А зачем их ловить? Надо незаметно за ними следить, притаившись, вот попробуй!(дает фотоаппарат) Сейчас на нашей поляне столько зверей появится……Я их всех созову, а ты фотографируй!

« Зарядка у зверей»  - под любую музыку дети в костюмах лесных зверей исполняют движения.

Ш.Б: (показывает всем фотографии, заранее приготовленные рисунки или открытки с изображением зверей) Замечательные снимки получились! Но хорошо, что взрослых волков на нашей поляне не было. Я бы их ни за что не стал фотографировать.

Лесовик: ты опять не прав! Так уж природой устроено, и не нам, людям, в этом разбираться!Пусть все звери живут так как веками жили.

Ш.Б: А что ты за них заступаешься? Они ведь такие зубастые, клыкастые. Чего за них бояться?

Лесовик: Я расскажу тебе про особую поляну  - « Поляну слез» Собираются там звери, когда их люди обидят, и рассказывают друг другу о своих бедах и печалях. Ох и жалко их бывает! Вот слышите опять те же звуки…..( Слышен вой волка)

Шалтай – Болтай: О, я узнал голос того волчонка, которого встретил однажды в лесу. У него была ранена лапка. Он, наверное, попал в капкан! А капкан тот поставил охотник. Я слышал как плачет волчонок, но не помог ему, даже не пожалел! Какой же я бессердечный! Лесовик, миленький, пойди на ту поляну и скажи зверям, что я и сам не буду обижать их и другим не позволю!

Лесовик: Хорошо, обязательно передам! Человек должен быть в лесу гостем, приходить туда с добром и не мешать лесным жителям! А если вам захочется поиграть, приласкать зверушку, так есть же домашние животные, с ними можно дружить. Есть у вас такие друзья?

 Исполн. Песня с движениями  « Купим на ярмарке….)

Шалтай – Болтай: Я очень хочу быть похожим на вас, ребята!

И не хочу, чтобы меня называли Шалтаем – Болтаем. Я теперь буду другим!Другом леса животных! Может быть, я  когда – нибудь стану ветеринаром или лесником.

Лесник: Вот и хорошо! Все в лесу у нас верят в это. Пусть все люди будут нам друзьями и помощниками. А лес вас порадует своими подарками и сувенирами. Да не  забывайте про  « Поляну слез». А теперь мне пора домой. Всего вам доброго, друзья!( уходит тихо, не спеша, осторожно ступая)

Ш.Б: Видите как идет? Тихо, не спеша, аккуратно. А мы с вами пришли в лес с громкой музыкой, песнями. Давайте и мы уйдем из леса так же как Лесовик, тихо, никого не беспокоя.

( Дети цепочкой уходят из зала вместе с Шалтай – Болтаем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мароприятия "Под флагом единым!"

Данное мероприятие направлено на то, чтобы знакомить детей с символическим значением флага России; воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ....

Сценарий развлечения «Пока мы едины, мы непобедимы»

В нашей стране дружно живут и работают люди разных национальностей: русские, татары, уйгуры, башкиры, украинцы, чуваши, мордва и многие другие. Каждый народ имеет свою богатую культуру. От поколения к...

Экологическое воспитание старших дошкольников через реализацию проекта "Человек и природа едины"

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения...

Сценарий семейного праздника «Мы – единое целое», посвящённого Дню защитника Отечества и Межународному женскому дню, для дошкольников - воспитанников студий «Малышок»

Данный сценарий поможет при проведении демейного праздника для дошкольников и их родителей. Он объединяет поздравления с Днём Защитника Отечества и Международным женским днём....

Сценарий праздника "Пока мы едины-мы не победимы!", посвященного Дню народного единства России для детей старшего дошкольного возраста

Цель мероприятия:воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего отечества.Задачи:познакомить детей историей возникновения праздника «День ...