Конспект открытого занятия по опытно- эксперемнетальной деятельности тема: Тайны света
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мельникова Ольга Владимировна

Конспект открытого занятия

по опытно- эксперемнетальной деятельности

тема: Тайны света

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад №123

Конспект открытого занятия

по опытно- эксперемнетальной деятельности

тема: Тайны света

                                           Воспитатель: Мельникова

                                                       Ольга Владимировна

Калининград 2020

Цель: развитие поисково – познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

Задачи: формирование у детей диалектического мышления (видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей); развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств; поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, пытливость.

Материал: коробка,  фонарики, свеча, теневой театр, прозрачные пластины, белые пластины, картон с маленьким круглым отверстием,  картон с больным квадратным отверстием, зеркала, подставки, желтый экран, светоотражающие брелки, плакат с изображением источников света.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я, профессор, Всезнайка. Меня пригласили к вам в детский сад, разгадать тайну вот этой посылки! Вы мне поможете?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, я вас приглашаю в свою лабораторию. Интересно, что же там лежит? Как вы думаете? Здесь есть небольшое, давайте по очереди посмотрим в неё. Что же нам делать, чтобы узнать что лежит внутри?

Дети: открыть…

Открываем коробку, внутри фонарики и письмо.

«Дорогие дети! Мы, жители страны Атомнет, просим помочь расколдовать нашу страну. У нас нет солнечного света, поэтому совсем не растут такие красивые растения как у вас. Помогите нам разгадать свойства света. Очень ждем вашей помощи. Жители планеты Атонмет.»

Воспитатель: Ну что, ребята поможем, жителям планеты Атомнет?

Дети: Да

Воспитатель: Прежде, чем мы с вами начнем узнавать свойства света, посмотрим на карту. Что мы видим на ней?

Дети: солнце, луна, свеча…

Воспитатель: Всё это является источниками света

Дети: источники света.

Воспитатель: Источники света делятся на две группы: естественные и искусственные. Как вы думаете, какие из них относятся к искусственным источникам?

Дети: Свеча, лампа…

Воспитатель: Совершенно верно, это то что создал человек. А к естественным, тем что создала природа мы отнесем…

Дети: солнце, луна…

Воспитатель: Сейчас мы с вами с помощью искусственных источников света и узнаем свойства света!

Воспитатель зажигает спичку…

Воспитатель: Скажите, пламя спички достаточно дает света?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит пламя спички, слабый источник света. Повторите…

Дети: слабый источник света.

Воспитатель зажигает свечу…

Воспитатель: А это какой источник света…

Дети: искусственный, слабый.

Воспитатель: (включает фонарик и лампочку) Что же у нас самый сильный источник света?

Дети: Лампочка, солнце..

Воспитатель: совершенно верно. Лучше нету солнечного света.  А сейчас посмотрим, что прислали нам жители таинственной планеты (достает фонарики).

Перед тем как начать работать с фонариками вспомним правила:

  1. Не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно.
  2. Внимательно слушать научного руководителя.
  3. Приступать к выполнению опыта только после моего указания.
  4. На направлять включенный фонарик на соседа.
  5. Не бросать фонарик.
  6. После каждого опыта делать вывод и записывать результат.

А теперь, включите фонарики и направьте свет прямо перед собой, теперь вверх. Вы видите поток световых лучей?

Дети: Да.

Воспитатель: Какое направление у лучей фонарика прямое ил извилистое?

Дети: Прямое.

Воспитатель: Правильно, лучи идут прямой линией от фонарика. Первое свойство света – прямолинейность. Давайте зарисуем первое свойство, что бы жители планеты знали его. (Рисуют значок)

Возьмите, пожалуйста квадрат с большим отверстием, Что образовал поток световых лучей?

Дети: Круг, квадрат.

Воспитатель: Возьмите квадрат с отверстием меньшего размера и поставьте его перед первом . Что вы видите?

Дети: Круг, квадрат.

Воспитатель: Чем он отличается от первого?

Дети: Размером, он меньше чем первый.

Воспитатель: В каком случае световых лучей больше, когда мы смотрели через большой квадрат или через маленький?

Дети: Когда смотрели через большой квадрат.

Воспитатель: Значит, чем больше световых лучей, тем светлее или темнее?

Дети: Светлее.

Воспитатель: Это второе свойство света – чем больше световых лучей, там светлее. (Рисуют значок)

Музыкальная физминутка…

Воспитатель: Давайте возьмем и поставим перед собой прозрачную пластину и посветим на нее фонариком. Световые лучи проходят?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас возьмите белую пластину, поставьте ее перед прозрачной и посветите. Световые лучи проходят?

Дети: Нет.

Воспитатель: Когда световые лучи проходят, через прозрачный предмет или не прозрачный?

Дети: Свет проходит через прозрачную пластину.

Воспитатель: Третий признак – световые лучи проходят через прозрачный предмет. Это свойство света люди стали использовать при застеклении окон. (Рисуют окно).

Воспитатель: Есть предметы отражают свет. Какие предметы могут отражать свет?

Дети: Вода, зеркало.

Воспитатель: Верно, мы все любим ловить солнечных зайчиков, а сейчас мы их попробуем запустить. Положите зеркало на стол, включите фонарик и направьте его свет на зеркало, Что появилось у нас на потолке?

Дети: Солнечный зайчик!

Воспитатель: Четвертое свойство света – способность света отражаться от преград. Это свойство света нам помогает в темное время суток. У каждого из вас лежит цветок, он не обычной. Давайте направим на него включенный фонарик, что вы видите?

Дети: он светиться.

Воспитатель: Верно, специальная почти не заметная ребристая поверхность из пластика отражает узкие пучки света. Когда например водитель автомобиля издалека видит яркую световую точку, он понимает впереди идет пешеход!  Молодцы, давайте пересядем на другие места. (Дети пересаживаются к столу, где стоит ширма).

Быстро над землёй порхает,

Мошек на лету хватает

И мелькает в высоте

С чёрной стрелкой на хвосте.

Домик у неё из глины,

Вроде маленькой корзины.

(Ласточка)

Дети: ласточка.

Воспитатель:

Кто на жердочке сидит,

Сам с собою говорит?

Кто же это, угадай?

Догадался? ... (Попугай)

Дети: попугай

 Воспитатель: Ребята, а кто там за ширмой?

Дети: Медведи.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Видно их тень.

Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета медведи?

Дети: Бурые, белые. Воспитатель показывает медведей детям.

Воспитатель: Предметы любого цвета имеют одинаковую по окраске тень, а прозрачные предметы тени не имеют. А сейчас давайте поиграем в теневой театр, отгадаем чьи это тени. ( Воспитатель выставляет героев сказки «Репка». Дети отгадывают героев, называют сказку). Ребята мы с вами забыли про еще одно интересное и важное свойство света, давайте вернемся за стол и изучим его.

Ребята, давайте положим наши заметки в посылку для жителей сказочкой страны, а эти брелки вы можете оставить себе на память о нашей сегодняшней встрече.

Теперь скажите мне, хорошо, когда есть свет или плохо?

Дети: Хорошо.

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним свойства света. Как вы думаете, мы поможем нашим друзьям с таинственной планеты Атомнет?

Дети: Помогли.

Воспитатель: Спасибо вам за помощь! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11324688","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"240"}}]]Задачи:Образовательные:• учить устанавливать элементарны...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятльности в средней группе на тему: "Волшебная вда"....

Апрель 2018 год. Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие в песочную страну»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Такая разная вода…»

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Такая разная вода…» представляет из себя полностью готовое занятие с приложением...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега»

обучение установления причинно-следственных связей при проведени  опытно-экспериментальной деятельности...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Живет Воздух - невидимка»

Цель: Познакомить детей с воздухом и его свойствами.Задачи:Образовательные: Формировать представления детей о воздухе. Определить совместно с детьми опытно - экспериментальным путе...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега»

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега»...