Эксперименты и опыты
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Цветы на воде. Раскрашиваем цветы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_na_vode.docx40.29 КБ
Файл kak_pokrasit_zhivye_tsvety.docx50.2 КБ

Предварительный просмотр:

Цветы на воде

Что потребуется?http://eksperimentiki.ru/01FLOATING_FLOWERS.jpg

цветная бумага

ножницы

фломастеры

клей

широкое блюдо или поднос с водой

  Инструкция

Вырежете из бумаги квадраты примерно 15 см х 15 см.

Сложите их пополам дважды.

Нарисуйте лепестки вдоль линии изгиба, как показано на рисунке.

Вырежете лепестки с помощью ножниц. Можно вырезать из бумаги жука или лягушку и положить его внутрь цветка.

Согните лепестки цветов. 

Сделаете такие цветки из разных видов бумаги( картон, газета) 

Поместите цветки  в нашу посуду, наполненную водой.

 Что происходит?http://eksperimentiki.ru/03FLOATING_FLOWERS.jpg

Вы заметите, что наши цветы  раскрываются, причем  некоторые раньше, чем другие, в зависимости от бумаги.

 Почему это происходит?

Заблуждалкин: Бумага впитывает воду. Тяжелеет и под действием силы тяжести клонится к поверхности воды.

Профессор Плюсапятерышкин:  Интересное объяснение. Но оно не объясняет почему цветы раскрываются. Всё дело в волокнах из которых состоит бумага. Бумажные волокна поглощают воду, они набухают и стремятся выпрямится,  при этом  лепестки открываются.

Как вы думаете, что происходит с листьями настоящих растений когда им не хватает воды? И что происходит с видом листьев, когда растение получает достаточно воды?



Предварительный просмотр:

Как покрасить живые цветы

Краткое содержание: Опыты с растениями. Как покрасить живые цветы. Опыты в домашних условиях для детей. Занимательные опыты по биологии. Увлекательные опыты с детьми. Занимательная биология для детей.

Благодаря этому эксперименту ребенок сможет наблюдать движение воды в растениях.Как покрасить живые цветы

Вам понадобятся:

- любые цветы с белыми лепестками (например, белые гвоздики)
- емкости для воды
- пищевые красители разных цветов
- нож
- вода

План работы:

1. Наполните емкости водой.

2. Добавьте в каждую из них пищевой краситель определенного цвета.

3. Отложите один цветок, а остальным цветам подрежьте стебли. Ножницы для этой цели не годятся - только острый нож. Обрезать стебель нужно наискось на 2 сантиметра под углом 45 градусов в теплой воде. Постарайтесь при перемещении цветов из воды в емкости с красителями сделать это максимально быстро, зажав срез пальцем, т.к. при контакте с воздухом в микропорах стебля образуются воздушные пробки, мешающие воде свободно проходить по стеблю.

4. Поместите по одному цветку в каждую емкость с красителем.

5. Теперь возьмите тот цветок, что вы отложили. Разрежьте (расщепите) его стебель вдоль от центра на две части. Повторите с ним процедуру, описанную в пункте 3. После этого пометите одну часть стебля в емкость с красителем, например, синего цвета, а другую часть стебля в емкость с красителем др. цвета (например, красным).

6. Остается ждать, пока окращенная вода поднимется по стебелькам растений вверх и окрасит их лепестки в разные цвета. По времени это займет около 24 часов. В конце эксперимента не забудьте обследовать каждую часть цветка (стебель, листья, лепестки), чтобы увидеть путь воды.

Объяснение опыта:

Вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и по сосудам разносится по всей его надземной части. С передвигающейся водой разносятся по всему растению поглощенные корнем минеральные вещества. Цветы, которые мы используем в эксперименте, лишены корней. Тем не менее растение не теряет возможность поглощать воду. Это возможно благодаря процессу транспирации - испарению воды растением. Основным органом транспирации является лист. В результате потери воды в ходе транспирации в клетках листьев возрастает сосущая сила. Транспирация спасает растение от перегрева.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ С ОБЪЕКТАМИ ПРИРОДЫ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Актуальность    Занимательные опыты, эксперименты вызывают у детей интерес к объектам живой и неживой природы, побуждают их к самостоятельному поиску причин, способов действий, пр...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познание" в старшей группе "Эксперименты и опыты с водой"

Организация экспериментально-поисковой  деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

картотека экспериментов и опытов

Для планирования образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Эксперименты и опыты с водой».

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшего дршкольного возраста....

Картотека экспериментов и опытов для развития социально-коммуникативной компетентности детей с ОНР

Разнообразные опыты и эксперименты помогают активизировать общение, познавательную деятельность воспитанников....

Эксперименты и опыты в детском саду

Расширять представление об окружающем мире...