Эксперименты и опыты
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Цветы на воде. Раскрашиваем цветы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvety_na_vode.docx | 40.29 КБ |
kak_pokrasit_zhivye_tsvety.docx | 50.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Цветы на воде
Что потребуется? цветная бумага ножницы фломастеры клей широкое блюдо или поднос с водой Инструкция Вырежете из бумаги квадраты примерно 15 см х 15 см. Сложите их пополам дважды. Нарисуйте лепестки вдоль линии изгиба, как показано на рисунке. Вырежете лепестки с помощью ножниц. Можно вырезать из бумаги жука или лягушку и положить его внутрь цветка. Согните лепестки цветов. Сделаете такие цветки из разных видов бумаги( картон, газета) Поместите цветки в нашу посуду, наполненную водой. Что происходит? Вы заметите, что наши цветы раскрываются, причем некоторые раньше, чем другие, в зависимости от бумаги. Почему это происходит? Заблуждалкин: Бумага впитывает воду. Тяжелеет и под действием силы тяжести клонится к поверхности воды. Профессор Плюсапятерышкин: Интересное объяснение. Но оно не объясняет почему цветы раскрываются. Всё дело в волокнах из которых состоит бумага. Бумажные волокна поглощают воду, они набухают и стремятся выпрямится, при этом лепестки открываются. Как вы думаете, что происходит с листьями настоящих растений когда им не хватает воды? И что происходит с видом листьев, когда растение получает достаточно воды? |
Предварительный просмотр:
Как покрасить живые цветы
Краткое содержание: Опыты с растениями. Как покрасить живые цветы. Опыты в домашних условиях для детей. Занимательные опыты по биологии. Увлекательные опыты с детьми. Занимательная биология для детей.
Благодаря этому эксперименту ребенок сможет наблюдать движение воды в растениях.
Вам понадобятся:
- любые цветы с белыми лепестками (например, белые гвоздики)
- емкости для воды
- пищевые красители разных цветов
- нож
- вода
План работы:
1. Наполните емкости водой.
2. Добавьте в каждую из них пищевой краситель определенного цвета.
3. Отложите один цветок, а остальным цветам подрежьте стебли. Ножницы для этой цели не годятся - только острый нож. Обрезать стебель нужно наискось на 2 сантиметра под углом 45 градусов в теплой воде. Постарайтесь при перемещении цветов из воды в емкости с красителями сделать это максимально быстро, зажав срез пальцем, т.к. при контакте с воздухом в микропорах стебля образуются воздушные пробки, мешающие воде свободно проходить по стеблю.
4. Поместите по одному цветку в каждую емкость с красителем.
5. Теперь возьмите тот цветок, что вы отложили. Разрежьте (расщепите) его стебель вдоль от центра на две части. Повторите с ним процедуру, описанную в пункте 3. После этого пометите одну часть стебля в емкость с красителем, например, синего цвета, а другую часть стебля в емкость с красителем др. цвета (например, красным).
6. Остается ждать, пока окращенная вода поднимется по стебелькам растений вверх и окрасит их лепестки в разные цвета. По времени это займет около 24 часов. В конце эксперимента не забудьте обследовать каждую часть цветка (стебель, листья, лепестки), чтобы увидеть путь воды.
Объяснение опыта:
Вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и по сосудам разносится по всей его надземной части. С передвигающейся водой разносятся по всему растению поглощенные корнем минеральные вещества. Цветы, которые мы используем в эксперименте, лишены корней. Тем не менее растение не теряет возможность поглощать воду. Это возможно благодаря процессу транспирации - испарению воды растением. Основным органом транспирации является лист. В результате потери воды в ходе транспирации в клетках листьев возрастает сосущая сила. Транспирация спасает растение от перегрева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ С ОБЪЕКТАМИ ПРИРОДЫ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Актуальность Занимательные опыты, эксперименты вызывают у детей интерес к объектам живой и неживой природы, побуждают их к самостоятельному поиску причин, способов действий, пр...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познание" в старшей группе "Эксперименты и опыты с водой"
Организация экспериментально-поисковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....
Игры - эксперименты и опыты с детьми старшего дошкольного возраста. Тематический цикл: Режим дня.
1.«Лампочки и батарейки»2.«Сухой язык»3.«Неприятно дышать»...
картотека экспериментов и опытов
Для планирования образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Эксперименты и опыты с водой».
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшего дршкольного возраста....
Картотека экспериментов и опытов для развития социально-коммуникативной компетентности детей с ОНР
Разнообразные опыты и эксперименты помогают активизировать общение, познавательную деятельность воспитанников....
Эксперименты и опыты в детском саду
Расширять представление об окружающем мире...