Картотека дидактических игр по экологии в средней группе.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Экологическое воспитание дошкольников-это , прежде всего, направлено на формирование положительного отношения ребенка к окружающей среде – земле, воде, флоре, фауне. Научить детей любить и беречь природу, бережно использовать природные богатства – главные задачи экологического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.11 КБ |
Предварительный просмотр:
«ГДЕ ЧТО ЗРЕЕТ?»
Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.
Ход игры: на фланелеграфе выкладываются две ветки: на одной – плоды и листья одного растения (яблоня), на другой – плоды и листья разных растений. (например, листья крыжовника, а плоды груши) Воспитатель задаёт вопрос: «Какие плоды созреют, а какие нет?» дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.
«ЦВЕТОЧНЫЙ МАГАЗИН»
Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.
Ход игры: Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор цветов.
Вариант 1.
На столе поднос с разноцветными лепестками разной формы. Дети выбирают понравившиеся лепестки, называют их цвет и находят цветок, соответствующий выбранным лепесткам и по цвету и по форме.
Вариант 2.
Дети делятся на продавцов и покупателей. Покупатель должен так описать выбранный им цветок, чтобы продавец, сразу догадался, о каком цветке идёт речь.
Вариант 3.
Из цветов дети самостоятельно составляют три букета: весенний, летний, осенний. Можно использовать стихи о цветах.
«ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?»
Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.
Ход игры. Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, что растут в данной местности. Если растут – дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбрать любое), если нет – дети молчат.
Растения: вишня, яблоня, пальма, шиповник, смородина, абрикос, малина, апельсин, лимон, груша, ананас и т.д.
«ЧТО ЛИШНЕЕ?»
Цель. Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.
Ход игры. Воспитатель называет время года: «Осень». Затем перечисляет признаки разных времён года (птицы улетают на юг; расцвели подснежники; желтеют листья на деревьях; падает пушистый белый снег). Дети называют лишний признак и объясняют свой выбор.
«МОЁ ОБЛАКО».
Цель. Развивать воображение, образное восприятие природы.
Ход игры. Дети садятся на одеяла или на корточки, рассматривают небо и плывущие облака. Воспитатель предлагает пофантазировать и рассказать, на что похожи облака, куда они могут плыть.
«НАСЕКОМЫЕ»
Цель. Закреплять умение классифицировать и называть насекомых.
Ход игры.Дети становятся в круг, ведущий называет насекомое (муха), и передаёт мяч соседу, тот называет другое насекомое (комар) и т.д. Кто не сможет ответить, выходит из круга. Ведущий говорит «Летающее насекомое – бабочка» и передаёт мяч, следующий отвечает: «Комар» и т.д. По окончании круга ведущий называет «Прыгающее насекомое» и игра продолжается.
«ЦВЕТЫ»
Цель. Закреплять умение детей классифицировать и называть комнатные и садовые растения.
Ход игры. Дети становятся в круг. Ребёнок называет комнатное растение (фиалка) и передаёт мяч соседу, тот называет другое растение (бегония) и т.д. Кто не сможет ответить, выходит из круга. Во втором круге водящий называет садовые растения, и игра продолжается.
«КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?»
Цель. Уточнить и углубить знания детей о временах года.
Ход игры. Воспитатель называет время года и отдаёт фишку ребёнку. Ребёнок называет, что бывает в это время года и передаёт фишку следующему игроку. Тот добавляет новое определение и передаёт фишку и т.д.
«ДА ИЛИ НЕТ».
Цель. Закреплять знания детей о приметах осени.
Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».
Осенью цветут цветы? Урожай весь собирают?
Осенью растут грибы? Птичьи стаи улетают?
Тучки солнце закрывают? Часто-часто льют дожди?
Колючий ветер прилетает? Достаём ли сапоги?
Туманы осенью плывут? Солнце светит очень жарко,
Ну а птицы гнёзда вьют? Можно детям загорать?
А букашки прилетают? Ну а что же надо делать -
Звери норки закрывают? Куртки, шапки надевать?
«ПОХОЖ – НЕ ПОХОЖ»
Цель. Учить детей сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию.
Ход игры. Один ребёнок загадывает животных, а другие должны отгадать их по описанию.
«ОХОТНИК»
Цель. Упражнять в умении классифицировать и называть животных.
Ход игры. Дети становятся перед чертой, в конце участка – стульчик. Это «лес» («озеро», «пруд»). В «лес» отправляется «охотник» - один из играющих. Стоя на месте, он произносит такие слова: «Я иду в лес на охоту. Буду охотиться за …». Здесь ребёнок делает шаг вперёд и говорит: «Зайцем», делает второй шаг и называет ещё одно животное и т.д. Нельзя два раза называть одно и то же животное. Победителем считается тот, кто дошёл до «леса» («озера», «пруда») или прошёл дальше.
«ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»
Цель. Систематизировать знания детей о живой и неживой природе.
Ход игры. «Живая» (неживая) природа», говорит воспитатель и передаёт одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Дети называют предметы природы (той, которую указал воспитатель).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/29/picture-271230-1372522011.jpg)
Картотека дидактических игр по экологии в средней группе.
Картотека дидактических игр по экологии в средней группе.Воспитатель: Ильина О.В. МДОУ «Детский сад №7 Журавушка»Сентябрь.«Что где растёт?»Цель: Формировать у детей элементарные представления о ...
Картотека дидактических игр по экологии в средней группе
картотека игр по экологии для воспитанников детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/29/picture-1075497-1540809849.jpg)
картотека дидактических игр по экологии в средней группе
laquo;Что где растёт?» Цель: Формировать у детей элементарные представления о том, где растут овощи, фрукты, цветы, ягоды, грибы. «Вершки и корешки». Цель: Закреплять знания о том, ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/16/picture-1207656-1579195389.jpg)
картотека дидактических игр по экологии в средней группе
Игра-не только развлечение,но и метод,при помощи которого ребенок познаёт и знакомится с окружающим миром.Экологическое воспитание детей в процессе игры наиболее эффективно.Играя,ребёнок выполняет вес...