Осенины на Руси
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Открытое интегрированное ООД по Экологии в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированная образовательная деятельность Экология | 19.95 КБ |
konspekt_oseniny.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Открытого интегрированного ООД по Экологии в старшей группе по
Образовательным областям «Познавательное развитие»,
«Художествено-Эстетическое развитие»,
«Речевое развитие»
Провела воспитатель:
Клименко Н.Е.
2018 г.
Цель: научить творчески самовырожаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
- формировать понятие о народной культуре;
- закрепить и расширить экологические знания детей;
- способствовать в социализации ребенка;
- формировать представления детей о чередовании времен года, закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;
- расширять представления об овощах и фруктах;
- передавать радость в движениях; знакомить с традиционным народным календарем;
- приобщать к русскому народному творчеству;
- формировать эстетическое отношение к природе;
- развивать познавательную активность, творчество.
Методы и приемы: групповая и индивидуальная форма работы с детьми, соревнования, беседа, музыкальная игра, литературное слово, сюрпризный момент.
Предварительная работа: дидак. игра «Угадай на ощупь», слушание песен и музыки на осеннюю тематику, отгадывание загадок об овощах и фруктах.
Материалы и оборудование: ростовая кукла «Осенина», корзинка с муляжами овощей, пластилин, кленовые листочки из цветной бумаги, веточки кустарника по числу детей, стеки, доски для лепки пластилина.
Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Хозяйка: Вот и осень наступила, кончились летние деньки. В старину на Руси наши предки справляли праздник, который назывался Осенины, посвященный собранному урожаю и семейному благополучию. Начинается этот праздник 14 сентября (начало бабьего лета) – это первые Осенины. К этому времени заканчиваются огородные и полевые работы.
Вторые Осенины праздновали 21 сентября. В день осеннего равноденствия, когда день равняется ночи.27 сентября – третьи Осенины. В этот день начиналась одна из самых важных работ – рубка и засолка капусты , все дворы были завалены кочанами капусты. Чем урожайней было лето тем, тем продолжительней был праздник. Женщины и девушки выходили к берегам рек, озер и прудов встретить матушку Осенину хлебом и овсяным киселем.
Основная часть.
А давайте позовем Осень: Осень, осень милости просим!
Воспитатель одевает ростовую куклу заходит и говорит от лица куклы:
Добрый день, мои друзья!
Заждались , поди меня?
Лето красное стояло.
Долго власть не уступало.
Но всему приходит срок-
Я явилась на порог.
Говорят мне: «Здравствуй осень!
Хорошо, что ты пришла!»
И меня ребята спросят:
Дети: Что в подарок принесла?
Осенина: Принесла я вам муки!
Дети: Значит будут пироги!
Осенина: Принесла вам гречки!
Дети: Каша будет в печке!
Осенина: Принесла вам, овощей!
Дети: И для супа, и для щей!
Осенина: Рады ли вы грушам!
Дети: Мы их в прок посушим!
Осенина: А уж яблоки и мед!
Дети: На варенье и компот!
Осенина: Принесла вам меду!
Дети: Полную колоду!
Осенина:А кто знает, какой у нас сейчас осенний месяц на дворе? (ответы детей) А вот я сейчас загадаю вам загадки, посмотрю, как хорошо вы осенние месяцы знаете!
Осенина:
Опустел наш лес и сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ –
Что за месяц к нам пришел?
Дети: сентябрь
Осенина:
Все мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился –
Что за месяц к нам явился?
Дети: октябрь
Осенина:
Черно поле бело стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
Дети: ноябрь
Осенина: Молодцы, ребята, правильно отгадали! А теперь скажите мне, неужели в осени нет совсем ничего хорошего, только сырость и слякоть? Или все-таки что-то хорошее в осени есть? (ответы детей) Что осень дает людям? Да, правильно, урожай, овощи, фрукты, пшеницу, рожь. А я вот принесла вам в корзине подарки, а какие, вы сами мне сейчас скажете, когда отгадаете мои загадки!
Загадки
Сидит бабка на грядке –
Вся в заплатках.
Кто ни взглянет –
Всяк заплачет (лук)
Кругла, да не месяц,
Желта, да не масло,
С хвостом, да не мышь. (репа)
Без окон, без дверей,
Полна горница людей (огурец)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи -
Там меня ищи (капуста)
Раскололся темный домик на две половинки,
И посыпались в ладони бусинки-дробинки (горох)
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице (морковь)
Осенина: Ребята, я предлагаю вам, украсить наши веточки листочками и создать осенний лес и украсить ими групповую комнату.
Дети садятся за столы и с помощью пластилина «приклеивают» кленовые листочки до веточек. Фоном звучит осенняя композиция «Ах, какая Осень!» для создания творческого настроения.
Заключительная часть.
Подведение итогов , обсуждение с детьми полученные результаты продуктивной деятельности.
Осенина хвалит детей, за знания, умения и прощается: А сейчас нам с вами настала пора прощаться, до свидания детвора!
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Открытого интегрированного ООД по Экологии в старшей группе по
Образовательным областям «Познавательное развитие»,
«Художествено-Эстетическое развитие»,
«Речевое развитие»
Провела воспитатель:
Клименко Н.Е.
2018 г.
Цель: научить творчески самовыражаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
- формировать понятие о народной культуре;
- закрепить и расширить экологические знания детей;
- способствовать в социализации ребенка;
- формировать представления детей о чередовании времен года, закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;
- расширять представления об овощах и фруктах;
- передавать радость в движениях; знакомить с традиционным народным календарем;
- приобщать к русскому народному творчеству;
- формировать эстетическое отношение к природе;
- развивать познавательную активность, творчество.
Методы и приемы: групповая и индивидуальная форма работы с детьми, соревнования, беседа, музыкальная игра, литературное слово, сюрпризный момент.
Предварительная работа: дидак. игра «Угадай на ощупь», слушание песен и музыки на осеннюю тематику, отгадывание загадок об овощах и фруктах.
Материалы и оборудование: ростовая кукла «Осенина», корзинка с муляжами овощей, пластилин, кленовые листочки из цветной бумаги, веточки кустарника по числу детей, стеки, доски для лепки пластилина.
Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Хозяйка: Вот и осень наступила, кончились летние деньки. В старину на Руси наши предки справляли праздник, который назывался Осенины, посвященный собранному урожаю и семейному благополучию. Начинается этот праздник 14 сентября (начало бабьего лета) – это первые Осенины. К этому времени заканчиваются огородные и полевые работы.
Вторые Осенины праздновали 21 сентября. В день осеннего равноденствия, когда день равняется ночи.27 сентября – третьи Осенины. В этот день начиналась одна из самых важных работ – рубка и засолка капусты , все дворы были завалены кочанами капусты. Чем урожайней было лето тем, тем продолжительней был праздник. Женщины и девушки выходили к берегам рек, озер и прудов встретить матушку Осенину хлебом и овсяным киселем.
Основная часть.
А давайте позовем Осень: Осень, осень милости просим!
Воспитатель одевает ростовую куклу заходит и говорит от лица куклы:
Добрый день, мои друзья!
Заждались , поди меня?
Лето красное стояло.
Долго власть не уступало.
Но всему приходит срок-
Я явилась на порог.
Говорят мне: «Здравствуй осень!
Хорошо, что ты пришла!»
И меня ребята спросят:
Дети: Что в подарок принесла?
Осенина: Принесла я вам муки!
Дети: Значит будут пироги!
Осенина: Принесла вам гречки!
Дети: Каша будет в печке!
Осенина: Принесла вам, овощей!
Дети: И для супа, и для щей!
Осенина: Рады ли вы грушам!
Дети: Мы их в прок посушим!
Осенина: А уж яблоки и мед!
Дети: На варенье и компот!
Осенина: Принесла вам меду!
Дети: Полную колоду!
Осенина:А кто знает, какой у нас сейчас осенний месяц на дворе? (ответы детей) А вот я сейчас загадаю вам загадки, посмотрю, как хорошо вы осенние месяцы знаете!
Осенина:
Опустел наш лес и сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ –
Что за месяц к нам пришел?
Дети: сентябрь
Осенина:
Все мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился –
Что за месяц к нам явился?
Дети: октябрь
Осенина:
Черно поле бело стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
Дети: ноябрь
Осенина: Молодцы, ребята, правильно отгадали! А теперь скажите мне, неужели в осени нет совсем ничего хорошего, только сырость и слякоть? Или все-таки что-то хорошее в осени есть? (ответы детей) Что осень дает людям? Да, правильно, урожай, овощи, фрукты, пшеницу, рожь. А я вот принесла вам в корзине подарки, а какие, вы сами мне сейчас скажете, когда отгадаете мои загадки!
Загадки
Сидит бабка на грядке –
Вся в заплатках.
Кто ни взглянет –
Всяк заплачет (лук)
Кругла, да не месяц,
Желта, да не масло,
С хвостом, да не мышь. (репа)
Без окон, без дверей,
Полна горница людей (огурец)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи -
Там меня ищи (капуста)
Раскололся темный домик на две половинки,
И посыпались в ладони бусинки-дробинки (горох)
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице (морковь)
Осенина: Ребята, я предлагаю вам, украсить наши веточки листочками и создать осенний лес и украсить ими групповую комнату.
Дети садятся за столы и с помощью пластилина «приклеивают» кленовые листочки до веточек. Фоном звучит осенняя композиция «Ах, какая Осень!» для создания творческого настроения.
Заключительная часть.
Подведение итогов , обсуждение с детьми полученные результаты продуктивной деятельности.
Осенина хвалит детей, за знания, умения и прощается: А сейчас нам с вами настала пора прощаться, до свидания детвора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект праздника в старшей группе "Осенины на Руси".
Конспетк написан по материалам взятым в журнале "Музыкальный руководитель"....
Праздник "Осенины на Руси" в МДОУ №3 "Солнышко" г.Ртищево Саратовской области.
У нас празник! "Осенины на Руси" Цель: формирование представлений об отечественных традициях и праздниках, о труде взрослых....
Сценарий осеннего праздника ""Осенины" на Руси"
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы"Осенины" на Руси"...
Фольклорный утренник «Осенины на Руси» в честь праздника «Покров Пресвятой Богородицы»
В сценарии этого утренника раскрывается история праздника "покров Пресвятой Богородицы" на Руси, сохранение традиций русского народа, приметы, пословицы и поговорки, народные игры, бережное отношение ...
Сценарий осеннего утренника "Осенины на Руси" для подготовительной группы
Сценарий осеннего утренника для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий фольклорного праздника в старшей разновозрастной группе "Осенины на Руси"
Описание праздника. Сценарий построен на музыкальном материале с использованием фольклора. Включена интересная театрализованная постановка "Гости ходят в огород", которую использую уже не один г...
"Осенины на Руси"
Увлекательный сюжет праздника с участием царевны Осени, Бабы- Яги и персонажей русских сказок - Колобка, Лисички и Волка, героев Теремка в музыкальном сопровождении красивых песен и танцев....