Дидактические игры по лексической теме "Мой город"
картотека по окружающему миру (младшая группа)
Дидактические игры по лексической теме "Мой город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_po_leksicheskoy_teme.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по лексической теме "Мой город"
Дидактические игры
«ГЕРБ НАШЕГО ГОРОДА»
Цель. Закреплять знания детей о гербе родного города. Активизировать словарь.
Как ты думаешь, что означает герб нашего города?
Как бы ты назвал форму герба?
Какие цвета присутствуют на гербе?
Что изображено на гербе?
Подумай, зачем городу нужен герб?
«НАЗОВИ ЛАСКОВО»
Цель. Развивать речь детей, умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова. Воспитывать любовь к родному городу.
Город,
улица,
флаг,
проспект,
дом,
лес,
сад,
завод,
сквер,
магазин.
«ПРОДОЛЖИ ФРАЗЫ»
Цель. Развивать умение завершать предложения, подбирая слова подходящие по смыслу. Закреплять знания о родном городе. Воспитывать любовь к родному городу.
Наш город называется…
Жителей нашего города называют…
Наш город расположен возле Национального парка…
Зимой в нашем городе…
Больше всего я люблю в нашем городе…
«СЛОВА ПРИЗНАКИ. СКАЖИ КАКОЙ? КАКАЯ?»
Цель. Активизировать в речи детей прилагательные. Развивать память, мышление.
Королёв (родной, любимый, славный, красивый и др.) .
Клязьма (глубокая, холодная, широкая и др.).
Центральный парк (зеленый, чистый, красивый и др.) .
Мост (длинный, новый, шумный и др.)
«КАКОЕ ИЗ ЭТИХ ДЕРЕВЬЕВ НЕ РАСТЁТ В НАШЕМ ГОРОДЕ? »
Цель. Закреплять знания о деревьях родного города.
Берёза, ель, сосна, туя. акация, черёмуха, каштан, тополь, клён, пальма, лиственница.
«КАКОЕ СЛОВО ЛИШНЕЕ И ПОЧЕМУ? »
Цель. Развивать логическое мышление, речь.
Флаг, герб, знамя.
Парк, бор, лес.
Королёв, ракета, спутник, машина.
Дом, улица, проспект, переулок.
ЦУП, «Энергия», музей.
«Восток», «Энергия», комета.
«ИСПРАВЬ ОШИБКИ»
Цель. Развивать логическое мышление.
Королёв — столица России.
Мы живем на домах.
На гербе Королёва изображена берёза.
На флаге родного города есть изображение планеты Марс.
Самая длинная улица нашего города – улица Мичурина.
С первого этажа видно дальше, чем с последнего.
Королёв расположен на берегу реки Яуза.
Город Королёв больше по площади города Москвы.
Жителей города Королёв называют королями.
«ОДИН – МНОГО»
Цель. Совершенствовать умение детей образовывать слова во множественном числе.
Дом, улица, житель, музей, спутник, ракета, герб, флаг, магазин, детский сад и др.
«ПОДБЕРИ РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА К СЛОВУ «РОДИНА»»
Родина — родной, народ, родители, родиться, родня, родительский и др.
11.«СОСЧИТАЙ ЭТАЖИ»
«Назови дом, в котором 1, 2, 3, 4, 5 этажей».
Образование сложных прилагательных. Можно назвать начало слова, а ребенок продолжает и называет слово целиком.
Дом с одним этажом, – какой? - одноэтажный дом
дом с двумя этажами, - какой?- двухэтажный дом
дом с тремя этажами, – какой? - трехэтажный дом
дом с четырьмя этажами, – какой?- четырехэтажный дом
дом с пятью этажами, – какой? - пятиэтажный дом
дом со многими этажами, – какой? – многоэтажный дом.
Варианты игры «Один – много», «Составь предложение», «Нет чего?»
ПОСЧИТАЙ
Согласование существительных и прилагательных с числительными
Посчитай от 1 до 5 (10), от 5 (10) до 1.
Улица, широкая улица, красивая улица.
Дом, новый дом, высокий дом, многоэтажный дом.
Дорога, широкая дорога, ровная дорога, длинная дорога.
Магазин, детский магазин, большой магазин.
Памятник, красивый памятник, большой памятник, бронзовый памятник.
Музей, краеведческий музей, исторический музей, музей космонавтики.
ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ОТВЕТИВ НА ВОПРОС
Образование сравнительной степени прилагательных. Игра с мячом или любым другим предметом.
Этот проспект широкий, а другой ещё … (шире).
Этот переулок тихий, а тот ещё … (тише).
Эта дорога узкая, а рядом ещё … (уже).
Этот дом старый, а другой ещё (старее).
Эта площадь большая, а рядом ещё (больше).
Этот памятник высокий, а другой ещё … (выше).
13.ПРИДУМАЙ НАЗВАНИЕ УЛИЦЫ
Образование прилагательных от существительных. Можно предложить придумать самим и назвать производное слово.
В нашем городе много улиц. Появляются новые дома, улицы, но ещё не имеют названий. Давай придумаем этим улицам такие названия, чтобы жители города их сразу же запомнили.
На этой улице стоит завод. Назовем ее (Заводская).
На этой улице много цветов. Назовем ее (Цветочная).
На этой улице много школ. Назовем ее (Школьная).
Возле этой улицы рядом находится Национальный парк «Лосиный остров». Назовем ее (Лосиноостровская).
На этой улице много берез. Назовем ее (Березовая).
На этой улице много садовых деревьев. Назовем ее (Садовая).
На этой улице находится аптека. Назовем ее (Аптечная).
Придумай ещё несколько названий улиц сам.
ЭКСКУРСИЯ
Цель: Способствовать развитию умения ориентироваться в родном городе. Закреплять знания о его достопримечательностях.
Дети садятся на стульчики, поставленные в 2 ряда, как сиденья в автобусе. На переднем стульчике сидит «водитель». Он держит в руках воображаемый руль. Один ребенок одет в костюм светофора.
Дети: Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Дети ритмично покачиваются, водитель «крутит руль».
Светофор:
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше вам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко:
Что за здание перед вами?
Отвечайте быстро сами.
Ребенок в костюме светофора задает вопросы, показывая детям фотографии улиц, памятников, достопримечательностей:
Что за улица перед вами?
Что за памятник перед вами?
Что за предприятие перед вами?
Что за здание перед вами? И т.д.
(Ответы детей)
Светофор: Свет зеленый зажигаю
И вас дальше отправляю.
Так дети путешествуют по родному городу и возвращаются на улицу, где находится детский сад.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ.
Обратите внимание!
Рассказ взрослого является образцом для детей, поэтому необходимо:
сопровождать рассказ наглядным материалом: фотографиями, репродукциями, слайдами, схемами, рисунками; обращаться к детям с вопросами в процессе рассказа, чтобы активизировать их внимание, вызвать стремление что-то узнать самостоятельно, попробовать о чем-то догадаться самому; не называть дат: они затрудняют восприятие материала; использовать доступную детям лексику, значение незнакомых слов объяснять, не употреблять специальной терминологии, не перегружать рассказ сложными грамматическими конструкциями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря дошкольников
Визитная карточка и выступление на конкурсе профессионального мастерства "Лесенка успеха - 2013"....
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Методические рекомендации
В содержании методических рекомендаций представлены дидактические игры и лексические упражнения, направленные на развитие словаря детей старшего дошкольного возраста по определенным разделам. Опираясь...
Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря детей старшего дошкольного возраста
Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации за последние несколько...
«Дидактические игры и лексические упражнения для обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»
Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения, оказыва...
Дидактические игры по лексической теме : "Домашние птицы"
Картотека дидактических игр по теме "Домашние птицы."...
Дидактические игры и лексические упражнения
Дидактические игры – широко распространенный метод словарной работы. Игра является одним из средств умственного воспитания. В ней ребенок отражает окружающую действительность, выявляет свои знания, де...
Консультация для воспитателей "Дидактические игры и лексические упражнения в развитии словаря детей"
Консультация для воспитателей "Дидактические игры и лексические упражнения в развитии словаря детей"...