конспект по окружающему миру для средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект прогулки для родителей средней группы «Наблюдение за майскими березами в поселке» в период самоизоляции
Цель: создать условия для формирования эколого-познавательных представлений о березах в мае.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки для родителей средней группы «Наблюдение за майскими березами в поселке» в период самоизоляции
Цель: создать условия для формирования эколого-познавательных представлений о березах в мае.
Задачи:
Формировать представления у детей о майских березах родного края.
Развивать любознательность, внимание, воображение; умения наблюдать за березами, рассказывать об увиденном; аргументировать свою точку зрения.
Воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный | Родители (Воспитатель): Мы сегодня отправимся в гости к дереву счастья и здоровья (Так раньше называли березу на Руси). Ты знаешь такое дерево? Хочешь узнать? - Это очень красивое и полезное дерево! Я тебе о нем загадаю загадку, а ты попробуй сам догадаться: Вы меня узнаете по простой примете - Нет дерева белей на свете (Ответы детей). Накинута на спинку Зеленая косынка, А платьице в полоску - Ты узнаешь ….. - Это красавица Береза. Давай встретим первую березку (березки) и к ней подойдем. |
березку |
Основной | Эколого - познавательная ситуация: «Встреча и разговор с березой (березками)» Родители (Воспитатель): Береза живая – она растет, дышит, питается! Давай с ней поздороваемся! Постоим, помолчим, послушаем ее шелест листьев, и рассмотрим ее. - А чем ты хочешь спросить березу? Она обязательно тебе ответит! - Береза (березки) рада нашей встречи и хочет с тобой сфотографироваться! - Можно обнять березку - она наделяет человека здоровьем! Березы радуются таким теплым отношениям!
- Березку можно обнять за ствол! Это ее платье! Какого оно цвета? - Платье белое с черными полосками (пятнышками). - Природа наделила это дерево белой корой с черными полосками. Потрогайте кору, какая она у молодой березы? (Гладкая). А у старой? (Шероховатая, не гладкая). Еще какая? Холодная или теплая, твердая или мягкая? - Потрогайте черные полоски (чечевички? Для чего они березкам нужны? (Через эти черные точки, пятна и полоски березы дышат: в жару они открываются, как окошки или двери, и пропускают воздух к корням деревьев). Родители (Воспитатель): А давайте мы тоже, как березы подышим. Дыхательное упражнение «Ветерок» Я ветер сильный, я лечу, Лечу, куда хочу - (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос) Хочу налево посвищу, (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо,губы трубочкой, выдох Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох) И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот) Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками). Родители (Воспитатель): Молодцы. Березка: Попробуйте вытащить меня из земли. Все вместе сможете? Почему вы не смогли это сделать? Я сильная береза, вернее у меня сильные корни, которые держат меня крепко и от сильного ветра тоже. Вот у вас ноги, а у меня корни. Родители (Воспитатель): Можно и потрогать ветви с листьями березы, только осторожно, ласково, не тяните и не оторвите веточку, а то березке будет больно! А на что похожи веточки березы? (На косички) Правильно, длинные, тонкие, кудрявые косички. - Какие листья у березки? (Зеленые, гладкие, округлые, по краям имеют зазубринки, похожи на сердечки). Из чего выросли листья? (Из почек). - Весной березка цветет, найдите цветки на березке (Они называются сережки, название свое они получили, так как похожи на длинные женские серьги). Давайте поиграем в игру: «Весенняя березка». Березка в белом сарафане (дети ходят шагом вокруг березки с родителями). Весною водит хоровод. Звенит сережками так нежно (качают головой). И птичек в гости всех зовет (взмахиваем руками). Раскроет свои руки-ветки, (руки разводим в стороны). Опустит ветки вниз (водят руки к центру вниз). Подставит солнышку листочки (поднимают руки вверх) Чтоб лучик на ветвях повис. | |
Заключительный | Родители: Березка, скажем тебе спасибо за чистый и прохладный воздух в жаркий день! Береза: У меня к Вам просьба: во время прогулок по поселку узнайте, в поселке много берез растет? Где они растут, в каких местах? Может, найдете березовую рощу – сфотографируйте! Какие березы бывают по высоте? Много ли молоденьких берез? И расскажите мне о своих наблюдениях. До новых встреч! Родители: Березка, а мы тебе подарок приготовим! Свои впечатления дети передадут в творческих работах! До встречи, березонька! | До свидания, березка!!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру в средней группе тема: "Весна пришла, весне - дорогу"
Весенние месяцы, первые признаки, изменения происходящие ранней весной в природе...

Конспект по окружающему миру в средней группе на тему: «Золотая осень». 08.10.2018
Конспект по окружающему миру на тему: "Золотая осень".08.10.2018год...

Конспект по окружающему миру в средней группе «Как звери готовятся к зиме»
Цель: Обобщение представлений о жизни диких животных: чем питаются, как приспосабливаются к зиме.Задачи: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать любовь к природе и бережн...

Конспект по окружающему миру в средней группе на тему «23 февраля».
ü В игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии;ü Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, развивать внимание, память, умения, направленные на развитие моторик...

Конспект по окружающему миру в средней группе "Путешествие в Африку "
Конспект по окружающему миру в средней группе "Путешествие в Африку "...

Конспект по окружающему миру в средней группе по теме "Моя семья"
Конспект по окружающему миру на тему "Моя семья"...