Лэпбук "Цветы"
методическая разработка по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Лэпбук «Цветы»
Лепбук "Цветы" предназначен для детей старшей и подготовительной групп для закрепления знаний о цветах, правилах поведения на природе, растениях красной книги и т. д. Его можно использовать в подгрупповой и индивидуальной работе воспитателя, в самостоятельной деятельности детей.
Лэпбук представляет из себя тематическую папку, в которой представлены разнообразные дидактические игры и материалы по теме «Цветы». Каждая игра располагается в отдельном кармашке, книжечке, гармошке.
В лэпбуке представлены следующие игры и материалы:
Дидактическая игра «Собери букет»
Задачи: - закрепить названия цветов;
- развивать умение составлять композицию из предложенных элементов на выбор,
- расширять и обогащать словарный запаса по лексической теме «Цветы»;
- учить дифференцировать цветы по месту произрастания.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям составить букет из цветов на выбор и затем рассказать, какие цветы он взял для своего букета.
Можно предложить ребенку составить букет только из полевых (комнатных, садовых, лесных) растений и описать его.
«Красная книга»
Задачи: - познакомить с растениями Ярославской области, занесенными в Красную книгу;
- воспитание бережного отношения к природе.
Игра «Выращиваем растение»
Задачи: - формировать представление о процессе выращивания растения;
- развивать связную речь, воображение, обогатить словарный запас;
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и составить рассказ о том, как вырастить цветок.
Дидактическая игра «Что для чего»
Задачи: - формировать представление о выращивании растения, о предметах-помощниках;
- развивать связную речь, обогатить словарный запас.
Ход игры:
Воспитатель показывает предмет и задавая вопросы, побуждает ребенка к развернутому детальному рассказу: «Что это такое? А для чего это нужно? Кто использует? Из чего сделано? и т. п.
«Цветочная азбука»
Задачи: - расширить знания детей о разнообразии цветущих растений;
- помочь усвоить алфавит, различать буквы алфавита (визуально и на слух), устанавливать связь между буквой и звуком, совершенствовать навыки чтения;
- формировать эстетическое восприятие окружающего мира, гуманное отношения к природе.
«Продолжи пословицу»
Задачи: - повторить русские пословицы, научиться подбирать части пословиц, объяснять их смысл;
- развивать связную речь, обогатить словарный запас, совершенствовать навыки чтения;
- воспитывать уважительное отношение к природе, к труду людей.
Дидактическая игра «Хорошо или плохо»
Задачи:- развивать речь, воображение;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Ход игры:
Воспитатель раздает детям сюжетные картинки, предлагает их рассмотреть и выявить плохие и хорошие поступки людей в отношение к природе.
- Что изображено на картинке?
- Хорошо это или плохо?
- Почему?
Дети объясняют свой выбор и группируют картинки.
«Стихи о цветах»
Задачи: - расширить представления о цветах и их многообразии;
«Загадки»
Задачи:- закрепить названия цветов;
- продолжать обучать отгадыванию загадок