Лэпбук "Цветы"
методическая разработка по окружающему миру

Безгина Анна Анатольевна

Сборник дидактических игр по теме "Цветы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_tsvety.docx286.55 КБ

Предварительный просмотр:

Лэпбук «Цветы»

Лепбук "Цветы" предназначен для детей старшей и подготовительной групп для закрепления знаний о цветах, правилах поведения на природе, растениях красной книги и т. д. Его можно использовать в подгрупповой и индивидуальной работе воспитателя, в самостоятельной деятельности детей.IMG_7996.JPG

Лэпбук представляет из себя тематическую папку, в которой представлены разнообразные дидактические игры и материалы по теме «Цветы». Каждая игра располагается в отдельном кармашке, книжечке, гармошке.

IMG_7999.JPG

В лэпбуке представлены следующие игры и материалы:

Дидактическая игра «Собери букет»

IMG_8025.JPG

бук 2.jpg

Задачи: - закрепить названия цветов;

-  развивать умение составлять композицию из предложенных элементов на выбор,

- расширять и обогащать словарный запаса по лексической теме «Цветы»;

-  учить дифференцировать  цветы по месту произрастания.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям составить букет из цветов на выбор и затем рассказать, какие цветы он взял для своего букета.

Можно предложить  ребенку составить букет только из полевых (комнатных, садовых, лесных) растений  и описать его.

«Красная книга»

IMG_8005.JPGIMG_8004.JPG

крас.jpg

 

Задачи: - познакомить с  растениями Ярославской области, занесенными в Красную книгу;

- воспитание бережного отношения к природе.

Игра  «Выращиваем растение»

IMG_8008.JPG

Задачи: - формировать представление о процессе выращивания растения;

- развивать связную речь, воображение, обогатить словарный запас;

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и составить рассказ о том, как вырастить цветок.

Дидактическая игра «Что для чего»

что.jpgIMG_8007.JPG

IMG_8006.JPG

Задачи: - формировать представление о выращивании растения, о предметах-помощниках;

- развивать  связную речь, обогатить словарный запас.

Ход игры:

Воспитатель  показывает предмет и задавая вопросы, побуждает ребенка к развернутому детальному рассказу: «Что  это такое? А для чего это нужно? Кто использует? Из чего сделано? и т. п.



 «Цветочная азбука»

IMG_8012.JPGазб1.jpg

Задачи: - расширить знания детей о разнообразии цветущих растений;

- помочь  усвоить алфавит, различать буквы алфавита (визуально и на слух), устанавливать связь между буквой и звуком,  совершенствовать навыки чтения;

- формировать эстетическое восприятие окружающего мира, гуманное отношения к природе.

 

 «Продолжи пословицу»IMG_8010.JPG

IMG_8009.JPG

Задачи: -  повторить русские пословицы, научиться подбирать части пословиц, объяснять их смысл;

- развивать связную речь, обогатить словарный запас, совершенствовать навыки чтения;

- воспитывать уважительное отношение к природе, к труду людей.

Дидактическая игра «Хорошо или плохо»

хор.jpgIMG_8018.JPG

IMG_8019.JPG

Задачи:- развивать речь, воображение;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Ход игры:

Воспитатель раздает детям сюжетные картинки, предлагает  их рассмотреть и  выявить плохие и хорошие поступки людей в отношение к природе.

- Что изображено на картинке?

- Хорошо это или плохо?

- Почему?

Дети объясняют свой выбор и группируют картинки.

«Стихи о цветах»

IMG_8000.JPGстих.jpg

Задачи: - расширить представления о цветах и их многообразии;

 «Загадки»IMG_8002.JPG

IMG_8001.JPGIMG_8003.JPG

заг7.jpg

 

Задачи:- закрепить названия цветов;

- продолжать обучать отгадыванию загадок