проект "Волшебница вода"
проект по окружающему миру (старшая группа)
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnitsa_voditsa.docx | 185.25 КБ |
foto_materialy.docx | 733.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
для старшей группы
«Волшебница вода»
Подготовила воспитатель
МАДОУ № 17
Гр №8
Кирпичникова Елена Анатольевна
г.Нижнекамск 2020
Тема проекта: « Волшебница вода»
Вид проекта: исследовательско – творческий
Тип проекта: краткосрочный
Срок реализации: 2 недели ( 09.01.20-22.01.20)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.
Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того‚ экологическое образование детей это огромный потенциал их всестороннего развития.
Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.
Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья (за счет повышения общего уровня двигательной активности).
Цель: Формировать у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; формирование экологической культуры личности.
Задачи проекта:
- Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, самостоятельность, активность, инициативность.
- Обучать детей экспериментированию, проведению не сложных опытов с водой.
- Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию. Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом;
Ожидаемый результат:
- Воспитывать у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.
- Обогащать словарь, развивать наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.
- Научить детей проводить элементарные эксперименты и опыты с водой.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Подготовительный этап проекта:
Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
Подбор художественной литературы по теме;
Подбор энциклопедий, карт, схем;
Составление картотеки опытов с водой;
Подготовка оборудования для опытов с водой
Основной этап проекта
Дата проведения | Наименование мероприятия |
09.01.20 | Беседа «Вода вокруг нас» |
10.01.20 | Просмотр мультфильма «Путешествие капельки» |
11.01.20 | Опыты в домашних условиях, совместная деятельность детей и родителей. |
13.01.20 | Просмотр презентации «Волшебница вода». Опыт с водой: « Вода это жидкость» |
14.01.20 | Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды. “Вода прозрачная”, “Вода не имеет формы” |
15.01.20 | Рассматривание энциклопедии « Вода», рассматривание глобуса. Опыт с водой: “Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах” |
16.01.20 | Наблюдение за снежинками, снегом, льдом. |
17.01.20 | Опыт с водой: “Лёд,снег – твёрдая вода, тает в тепле” |
20.01.20 | Подвижная игра “Снежиночки-пушиночки”, пальчиковая игра “Ветер на море”, физминутка “Снеговик”. |
21.01.20 | Украшение участка детского сада разноцветными льдинками. |
22.01.20 | Рисование “Природные водоёмы: море, океан”. Опыт с водой: “Пар – это тоже вода” |
23.01.20 | Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы”: “Шум океана”, “Шум моря”, “Прибой”. |
24.01.20 | Опыт с водой: “Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускают на дно” “Кораблик”. |
Заключительный этап:
Составление схемы «Круговорот воды в природе».
Составление картотеки опытов с водой.
Презентация проекта в детском саду.
Результат проекта:
• У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира.
• Сформировались представления о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привились навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту.
• Сформировалось умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
• Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.
• Сформировалось у детей умение ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
• У детей сформировались опытно – исследовательские навыки.
• Повысилась компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Список используемой литературы:
1. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.
2. А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
3. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
4. Дыбина О. В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., «Ребенок в мире поиска»6 Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О, В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
5. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2008.
6. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом»: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
7. Барышникова Г. Б. «Наша зеленая планета». Познавательные игры, конкурсы и праздники для начальной школы. /Г. Б. Барышникова; худож. С. В. Павлычева – Ярославль: Академия развития, 2007.
8. Скорлупова О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Вода». – М., ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005.
9. Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.
10. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2005.
11. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7 2004, №7 2005
12. Журнал «Ребенок в детском саду» №3 2006
13. Н. Н. Авдеева, Г. Б. Степанова «Жизнь вокруг нас» Ярославль. – 2003.
14. Виноградова Н. Ф. «Рассказы – загадки о природе: книга для детей 5- 6 лет / Н. Ф. Виноградова. – 2-е изд. дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012.
Предварительный просмотр:
Фото материалы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...