НОД "Перекрёсток" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Закрепление знаний детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perekrestok_stepanova.docx8.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 "Детский сад №18 "Паровозик»

Непосредственно образовательная деятельность в области «Познавательное развитие»

РАЗВИВАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПДД

 "ПЕРЕКРЕСТОК".

                                                                                 Выполнила:

Воспитатель группы «КОРАБЛИК»

МБДОУ ДС №18 г. Нижнего Новгорода                                

                                         Степанова О.Б.

г. Н.Новгород

2019 г.

Цель:  закрепление знаний детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе.

Задачи:

Образовательные:

  •  Уточнить представление детей о видах пешеходных переходов..
  • Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.
  • Активизировать процессы мышления, внимания, речи детей.
  • Сформировать представление о светофоре для пешеходов.
  • Познакомить детей с местом пересечения дорог – перекрестком;
  • Продолжить работу с макетом пешеходного перехода.

Развивающие:

  • развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах;
  • смоделировать различные ситуации, которые могут возникнуть при переходе дороги.
  • расширить представление детей о дорожных знаках и их назначении;
  • обогащать словарный запас детей;
  • развитие памяти, ассоциативного мышления.
  • научить детей преодолевать препятствия.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру поведения на улице и дороге.
  • Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение ПДД.
  • Вырабатывать потребность в соблюдении ПДД.

     Материалы и оборудование:

Видеоаппаратура, наглядные пособия, макеты, сюжетные картины с изображением дорожно-транспортных ситуаций, ИКТ, видеозапись "Перекресток", аудиозапись.

     

     Методы и приемы:

Наглядные: схемы, модели, макеты.

Словесные: вопросы, объяснения, рассуждения, рассказ, уточнение.

Практические: ответы, моделирование, рассказ по схеме и слайдам, решение проблемных задач.

Предварительная работа:

1. Просмотр мультфильмов, в которых затронута тема ПДД.

2. Разучивание тематических стихотворений.

3. Раскрашивание рисунков с изображениями пешеходного перехода, светофора, перекрестка.

4. Рисование на тему "Безопасность на дороге".

5. Работа с различными настольными конструкторами и макетами.

6. Использование дидактических игр по теме ПДД.

Ход занятия

Воспитатель: В нашем городе много улиц. Они пересекаются между собой. Эти пересечения называются перекрестками.(видеозапись "Перекресток") Мы с вами сегодня отправимся в путешествие в Кремль. Посмотрите на главную улицу нашего города? Как она называются? (ул.Б.Покровская).

Посмотрите на наш план. Как же нам найти безопасный правильный путь до Кремля. Его покажет нам... По улице... до перекрестка, на зеленый свет светофора по "зебре" перейти на другую сторону. Как называется остановка? (пл.Минина). Почему? Главная площадь нашего города - пл.Минина.

Воспитатель: Посмотрите, какие виды пешеходных переходов вы видите и чем они отличаются друг от друга? (слайды)

Ответы детей: Пешеходные переходы бывают надземные, наземные регулируемые, наземные нерегулируемые и подземные. Самые безопасные переходы – это надземные и подземные. В этих случаях ни машинам, ни пешеходам не нужно ждать друг друга.

Наземные пешеходные регулируемые переходы оборудованы светофорами и позволяют пешеходам видеть, когда можно двигаться по переходу (горит  зеленый свет), а когда нужно пропустить поток проезжающих машин (горит красный свет).

На пл.Минина также есть подземный переход, потому что очень оживленное движение: много машин и людей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, дорогу разделяет сплошная или прерывистая белая линия. Как вы думаете, для чего нужна каждая линия? Что обозначают линии на дороге? (ответы, пояснение)

Воспитатель: Посмотрите, какое движение на улице - одностороннее или двухстороннее? Что такое "перекресток"? Как обозначается пешеходный переход (слайд, выбор из трех вариантов). Какие сигналы светофора вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы послушаем стихотворение про перекресток.

1-й ребенок: У любого перекрестка

Мы увидим  светофор

Он заводит очень просто

С пешеходом разговор.

2-й ребенок: Свет зеленый — ты иди.

Желтый—лучше подожди.

Если свет зажегся красный —

Помни, двигаться опасно.

3-й ребенок: Стой. Пройдет трамвай,

Наберись терпения.

Уважай и узнавай

Правила движения.

4-й ребенок: Если просто ты гуляешь,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи!

5-й ребенок: Красный свет - переход

Запрещается.

Зеленый - даже детям

Разрешается!

Воспитатель: Дети, вы любите отгадывать загадки? (отгадка на экране). Не живая, а идет, неподвижная, а ведет. (дорога)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Нам надо провести любимую игрушку через перекресток и объяснить, где безопасно переходить улицу. (макет дороги с машинками, кубиками). Показ группой детей в три подхода.

Физминутка

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие тексту движения.

Мы по улице шагаем,

И ворон мы не считаем.

Дружно мы идем вперед,

Где пешеходный переход,

Когда дорогу перешли,

Давайте прыгнем: раз, два, три.

Воспитатель: Вот мы и пришли в Кремль.(показ слайдов).

Д/и «Хорошая дорога»

Детям предлагается карта-схема дорог города с различными препятствиями (перекресток, кольцо, шоссе, пешеходный переход); фигурки, изображающие различные виды транспорта; карточки с изображением разных видов регклирования дорожного движения - светофор, семафор, регулировщик, стрелки. Задание: двигаться из одного пункта в другой на выбранном виде транспорта, расставляя там, где дети считают нужным, предметы, регулирующии движение.

После прогулки по Кремлю нам надо поехать домой. Вот мы и на остановке (слайд). Как нужно вести себя на остановке и почему? (стоять от дороги дальше, тихо, нельзя играть, а нужно быть внимательным, чтобы не попасть под машину). За нашим рассказом мы и не заметили, как подошел автобус.

Чтобы прочными были знания,

Вам, друзья, предлагаю задания.

1. Если мне нужно перейти на другую сторону дороги, я сделаю это по (пешеходному переходу).

2. Он идти не разрешает,

    И вас не удивляет.

    Возле "зебры" мы стоим,

    И за светом мы следим (красный свет)

3.  Знает каждый пешеход,

     Что такое (переход).

А вы, ребята, должны знать и помнить, что улицу нужно переходить только черех пешеходный переход. Мы с вами сейчас нарисуем знаки: "пешеходный переход", "надземный пешеходный переход", "Подземный пешеходный переход".(слайд для образца).

Рисование под песню "По улице".

Используемая литература:

  • Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников.  Изд-во «Просвещение», Москва, 1992.
  • Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения дошкольников. Изд-во «Учитель», Волгоград, 2012.
  • Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с Правилами Дорожного Движения. Изд-во «Мозаика-Синтез», Москва, 2015.
  • Бордачева И.Ю. Дорожные знаки. Изд-во «Мозаика-Синтез», Москва, 2016.
  • Бордачева И.Ю. История светофора. Изд-во «Мозаика-Синтез», Москва, 2016.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...