конспект НОД "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о зиме (сезонные явления, праздники)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_detmi_starshey_gruppy_s_ipolzovaniem_prezentatsii.docx | 471.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы с использованием презентации на тему «Путешествие в зимний лес»
Цель: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о зиме (сезонные явления, праздники)
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать знания детей об изменениях, происходящих в природе зимой.
Работать над формированием словарного запаса.
Развивающие:
Развивать у детей внимание, логическое мышление, моторики рук
Развивать у детей коммуникативные навыки
Развитие эмоционально-волевой сферы (улучшение психоэмоционального состояния детей)
Оборудование: мультимедийный проектор, тематические картинки, массажные мячи, картинки по содержанию занятия, аудиозапись с релаксационной музыкой
Ход занятия
1.Организационный момент:
Упражнение «Приветствие».
Воспитатель:
- Ребята, станьте в круг и возьмитесь за руки. А теперь давайте поздороваемся друг с другом. (Каждый ребенок по очереди называет имя своего рядом стоящего соседа и говорит «Здравствуй»)
- Молодцы, ребята! Присаживайтесь на коврик.
2.Основная часть:
- Сегодня мы с вами совершим волшебное путешествие. Вам, наверное, интересно узнать – куда мы отправимся.
Дети отвечают
Ой, ребята, посмотрите Снеговик принес нам посылку , но не хочет нам ее отдавать. Он придумал нам задания, которые мы должны выполнить. Для начала он решил загадать нам загадки.
Воспитатель: Чтобы узнать, куда мы отправимся, вы должны ответить на его загадки. Отгадки подскажут Вам куда мы с вами отправимся.
Итак, слушаем первую загадку.
Засыпала дорожки,
Разрисовала окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети отвечают
(На экране появляется картинка зимнего пейзажа)
- Молодцы, ребята.
Слушаем следующую загадку.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!
дети отвечают
(На экране появляется картинка леса)
-А вот и третья загадка.
И девчонки, и мальчишки
Ждут его на Новый год,
Потому что он игрушки
Им под ёлочки кладёт.
дети отвечают
(На экране появляется картинка Деда Мороза)
А вот четвёртая загадка:
Если Дед мороз приходит
Внучку он с собой приводит,
С длинной белою косой,
Ликом дивною красой.
Чтобы рядом та стояла
Всем подарки раздавала,
Заводила хоровод.
Как ее зовет народ? (Снегурочка.)
( на экране появляется картинка Снегурочки)
-Ну, а теперь последняя загадка
Ёлочка с игрушками,
Клоуны с хлопушками,
Веселится весь народ
Что за праздник?
Дети отвечают
(На экране появляется картинка праздника Нового года)
-Ребята, вы отгадали загадки и получили такие отгадки: Зима, Лес, Дед Мороз, Снегурочка, Новый год. А теперь, кто из вас мне ответит на вопрос. Без какого предмета не сможет состояться праздник? Что является самым главным украшением Новогоднего праздника?
Дети отвечают
- Ребята, скоро ведь Новый год. А елки-то у нас нет. А кто нам может подарить елочку?
Дети отвечают
- Правильно. Вот мы с вами и отправимся сейчас в волшебный лес к Дедушке Морозу за елочкой. А перенесут нас в лес волшебные снежинки.
Далее дети вместе с воспитателем выполняют упражнение «Веселые снежинки»
Упражнение «Веселые снежинки»
Цель: развитие координации слова с движением.
Давайте мысленно представим, что мы с вами превратились в снежинки. Повторяйте за мной.
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
(Дети встают на носочки и кружатся)
Падают на землю кружевные звезды
(Медленно приседают)
Ах, одна упала на мои ладошки.
(Кладут снежинку на ладошку)
Ой, не тай малышка, подожди немножко
(Прикрывают снежинку на ладони другой ладошкой)
-Давайте мы с вами для снежинок тоже сделаем подарок. Подойдите к столам, там для вас лежит задание ( дети должны составить узор – снежинки ) Игра «Сложи узор»
- Ребята, вот мы и добрались до волшебного леса – владений Деда Мороза.
Ой, смотрите, чьи-то следы. Давайте пойдем по ним и посмотрим, куда же они нас приведут.
(На ковре разложены следы, вырезанные из белой бумаги, ведущие к столу и стульчикам).
Ребята, смотрите здесь какое-то письмо. Ой, да это же письмо от Дедушки Мороза
.
,Воспитатель открывает конверт и читает детям вслух письмо:
«Дорогие ребята, вы пришли в мои владения. Я знаю, что вам нужна елочка к празднику. Я с удовольствием вам ее подарю, но только если вы выполните мои несложные задания и покажи мне, какие вы умные и хорошие детишки»
- Ну, так что, ребята покажем Деду Морозу, какие мы сообразительные?
А вот и первое задание от Дедушки Мороза.
Дети играют в игру «Что бывает зимой?»
Игра «Что бывает зимой?»
Цель: Научить детей различать (классифицировать) признаки зимы
Развивать речь и логическое мышление, посредством объяснения причины своего выбора
На столе лежат вперемешку картинки с изображением различных сезонных явлений (насекомые, зимующие птицы, идет снег, луг с цветами, осенний лес, люди в плащах и с зонтиками и т.д.). Дети по очереди выбирают картинки, где изображены только зимние явления и называют их. Каждый выбор ребёнка необходимо проговорить, выяснить, почему он прав или нет.
- Молодцы, ребята, справились с первым заданием Деда Мороза.
А вот и второе задание.
Давайте с вами пойдём и сядем на ковёр и посмотрим какое ещё задание нам дал Дед Мороз.
Игра «4 - ый лишний»
Цель: развитие логического мышления
На экране появляются 4 картинки, одна из которых лишняя. Дети должны правильно указать лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
1 серия картинок :ласточка, аист, снегирь, соловей. Какая из птиц лишняя? Почему?
2 серия картинок :ель, дуб, береза, клен. Какое дерево лишнее? Почему?
3 серия картинок: заяц, еж, белка, слон. Какое животное лишнее? Почему?
4 серия картинок :снеговик, мороженое, солнце, сосулька. Что лишнее? Почему?
5 серия картинок :иней, роса, снегопад, метель. Какое природное явление лишнее? Почему?
- Ребята, и с этим заданием мы справились на «отлично»
- Ребята, а чем мы украшаем елку к празднику. Кто мне ответит?
(дети предлагают свои варианты ответов)
Правильно шарами. Сейчас мы с вами должны собрать шарики для елки.
Причем каждый из вас должен будет найти шарик определенного цвета.
Игра «Найди шар»
Цель: помогает развить крупную моторику у ребенка, стимулирует его поисковую и творческую активность, улучшают психоэмоциональное состояние
«Найди шар». Дети выполняют это упражнение следующим образом: они стоят рядом с ёмкостью в которой воспитатель при них прячет цветные массажные мячики в шары , после чего дети по очереди руками и пытаются отыскивать мяч того цвета, который укажет воспитатель
- Молодцы , ребята
А теперь каждый из вас возьмите в руки наш волшебный шар и давайте немного поиграем с нашими шарами (Каждый ребенок берет массажный мяч в руки)
Упражнение «Непростой шарик»
Цель: Коррекция моторики и массаж кистей рук, произвольности внимания
Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
Движения соответствуют тексту.
Молодцы, ребята. И поиграли, и ручки помассажировали.
- Ребята, мы выполнили все задания Деда Мороза. О, смотрите, а вот и наша елочка. Дедушка Мороз выполнил свое обещание. (воспитатель снимает ткань, под которой находится искусственная елочка, и показывает ее детям).
- Смотрите ребята, снег начинается, снежинки торопятся доставить нас обратно домой.
Давайте все закроем глазки и посчитаем до пяти.
-Раз, два, три , четыре, пять – возвратились мы назад.
Вот мы и вернулись домой из сказочного леса.
Но у меня ещё есть для вас сюрприз. Посмотрите ( воспитатель показывает детям новогоднюю гирлянду , которая весит вертикально). Давайте встанем под неё и загадаем каждый своё желание.
Рефлексия
А теперь давайте расскажем друг другу о своих впечатлениях, что было хорошего на занятии, что понравилось. (Берет в руки мячик.) Я начну с себя. Я, Марина Этгаровна, увидела сегодня какие вы все добрые и умные. Мне было интересно играть и заниматься с вами. Мне было весело. (Передает мячик по кругу детям.)
У нас сегодня было необычное путешествие. Мы с вами узнали много интересного о зиме. И, конечно же, принесли на праздник лесную красавицу – елочку – подарок Деда Мороза. Теперь у нас обязательно наступит Новый год.
А я хочу тоже сделать вам маленькие подарки. (воспитатель дарит каждому ребенку маленькую открытку в виде новогодней елки)
До свидания, ребята!
Презентация на тему: Загадки о зиме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения, в зимние каникулы, для детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на тему: «Праздник мыльных пузырей»
Это развлечение для детей раннего возраста в дни зимних каникул. Чтобы поднять малышам веселое , радостное настроение прекрасно подходят игры с воздушными шариками и мыльными пузырями.Встреча с любимы...
Конспект по физкультуре « Зимние виды спорта. Ванкувер 2010»
Вызывать и поддерживать интерес детей к двигательной деятельности. Воспитывать патриотические качества....
Конспект на тему: "Зимняя прогулка"
Конспект сюжетно-игровой организованной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе на тему: "Зимняя прогулка"....
из опыта работы инструктора по физической культуре Петрюк Веры Михайловны Конспект спортивного праздника «Зимняя Олимпиада» для детей старшей группы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОНКонспект спортивного п...
Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»
Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Конспект прогулки в зимний период "Зимние препятствия"
Конспект прогулки в зимний период "Зимние препятствия"...