Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_na_fabriku_igrushek_-_kopiya.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. педагога: Евдокимова Елена Юрьевна
Номинация: Образовательная ситуация с дошкольниками
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа: 4-5 лет
Тема: «Экскурсия на фабику елочных игрушек».
Основные цели:
1.Сформировать у детей представление о елочных игрушках их разнообразии, о том как они изготавливаются»
2.Закрепить в речи названия основных цветов (красный, синий, желтый, зелёный)
3.Закрепить знания геометрических фигур
4.Научить новому способу получения изображения – граттажу (способ выполнения рисунка путём процарапывания острым предметом.)
5.Побуждать детей передавать в рисунке разнообразие елочных игрушек.
6.Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепить способ действий « спросить у того, кто знает»
7.Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение получать чёткий контур изображаемых объектов, прилагая усилия в нажимании на изобразительный инструмент (заострённая деревянная палочка.)
Дидактические материалы: 1/2 альбомного листа в виде елочной игрушки для граттажа, деревянная зубочистка или шпажка,
Предварительная работа: подготовка листов для граттажа,
Краткая аннотация к работе: "Граттаж" (от французского gratter - скрести, царапать) - это способ процарапывания заострённым предметом грунтованного листа. Многим он известен, как "Цап-царапки". Детям очень нравится это смешное название и они легко запоминают эту технику. Уверяю Вас: "Попробовав технику "Граттаж" один раз, Вам захочется вернуться к ней снова и снова".
Ход образовательной ситуации:
- Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
Предлагает детям овспомнить какой главный атребут новогоднего праздника (елочка), чем ее украшают.
- Какой главный атребут новогоднего праздника? А чем ее украшают?(елочка, елочными игрушками:шариками, гирляндами)
А хотите отправиться на фабрику елочных игрушек?
А сможете? (да.)
Тогда я приглашаю вас на экскурсию
- Актуализация знаний.
Игра «Автобус».
Дидактические задачи:
1.актуализировать знание детей о профессии космонавта.
2.Закрепить в речи названия основных цветов (красный, синий, желтый, зелёный)
3. Закрепить знания геометрических фигур
4.Тренировать мыслительные операции анализа, развивать внимание, речь.
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами отправляемся на фабрику елочных игрушек. Скажите, а мы можем дойти пешком ? (нет) А на чём поедем?
Дети: На автобусе.
А что надо, чтобы поехать на автобусе? (Купить билеты)
Воспитатель продает билеты детям.. (Билеты – геометрические фигуры: круги, квадраты,овалы, треугольники, разного цвета).
Дидактическая игра «Билеты на автобус».
(Дети находят изображение своего билета на стульях, рассаживаются на стульчики согласно геометрическим фигурам.)
- Внимание! Займите свои места. Отправляемся.
Имитация поездки на автобусе.
Звучит музыка:
Воспитатель:
Ну, вот мы с вами на фабрике игрушек.. Посмотрите как красиво здесь. Что вы видите вокруг?
Дети: (игрушки)
На столах лежат разные елочные игрушки,дети с воспитателем рассматривают их, уточняют форму цвет.
А хотите увидеть как изготавливают елочные игрушки. (Да) Тогда присажиаайтесь я вам сейчас расскажу.
Физминутка!!!!!
Дети смотрят призентацию «Изготовление елочной игрушки»
Игра: «Елочная игрушка» (начало)
Дидактические задачи:
- создать мотивационную ситуацию для ознакомления детей с новым способом рисования - граттаж;
- сформировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины;
- тренировать мыслительные операции анализа, развивать логическое мышление, речь.
Дети садятся за столы
- Я предлагаю вам самим изготовить елочные игрушки на необычной бумаге. Воспитатель обращает внимание детей на тонированные листы, которые лежат на столах. На столах нет никаких изобразительных материалов. У детей возникает затруднение.
- Чем мы можем рисовать на бумаге? (дети могут ответить, что можно рисовать красками, карандашами, фломастерами, мелками.) Воспитатель говорит, что карандашей и фломастеров нет.
Воспитатель подводит детей к пониманию, что у них нет инструмента для рисования. А без него нельзя нарисовать космический пейзаж.
Воспитатель спрашивает у детей:
- Смогли вы нарисовать? (спросить у каждого ребёнка)
- А почему не смогли? (потому что не знаем чем рисовать.)
- Открытие нового знания.
Игра: «Елочная игрушка» (продолжение)
Дидактические задачи:
- сформировать представление о новом способе рисования - граттаж;
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);
- А если вы чего-то не знаете, что нужно сделать? (нужно спросить у того, кто знает.) Воспитатель побуждает детей к тому, чтобы они спросили у неё, чем рисовать)
- Спросите у меня. Я знаю. Дети задают вопрос воспитателю. Воспитатель отвечает, что у нее имеются небольшие деревянные палочки. Вот они нам и помогут.
- Рисовать вы сегодня будете необычным способом. Называется этот способ – граттаж, что в переводе с французского языка означает – скрести, царапать. Вот и вы сегодня, используя только деревянные палочки, будете процарапывать свой рисунок.
- Включение нового знания в систему знаний.
- Игра «Елочная игрушка» (продолжение).
Дидактические задачи:
- совершенствовать навыки детей в применении основных приёмов рисования:
- развивать фантазию, воображение, творческие способности;
- способствовать развитию эстетического вкуса; учить получать радость от сделанного своими руками.
Сначала нарисуем полосочку. Для этого надо проскребсти палочкой, вот так (показ)
Детям даётся установка, что иногда требуется с усилием нажимать на палочку, чтобы было видно изображение. (Дети рисуют)
Воспитатель предлагает разукрасить игрушки по желанию детей.
Проводится самостоятельная деятельность детей. Если у ребёнка возникает затруднение, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Процесс процарапывания требует усилий, поэтому следует ввести тематическую физкультминутку.
Физкультминутка
- Осмысление
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает вокруг себя детей.
- Где вы сегодня побывали? Что видели? Что делали?
- Что больше всего запомнилось? Понравилось?
- Как получились у вас такие красивые рисунки? Что вам в этом помогло? (мы познакомились с новым способом изображения – процарапыванием по листу острым предметом.)
- А как называется этот способ? (граттаж)
- А за что вы себя можете похвалить? ( Ответы детей.)
После воспитатель предлагает устроить выставку детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественная мастерская «Фабрика ёлочных игрушек народов ханты и манси»
Цель: вовлечь родителей (законных представителей) к совместному творчеству с детьми; повышать интерес к истории, традициям, национальной культуре и творчеству коренных жителей края- ханты и манси....
Благодарность за активное участие и помощь в организации выставки детских творческих работ по мотивам зимних сказок «Фабрика ёлочных игрушек – 2020», 18.01.2021
Благодарность за активное участие и помощь в организации выставки детских творческих работ по мотивам зимних сказок «Фабрика ёлочных игрушек – 2020», 18.01.2021...
Выставка детских творческих работ по мотивам сказок Г.-Х. Андерсена «Фабрика ёлочных игрушек - 2019», ГБУК «Смоленская областная библиотека для детей и молодежи имени И. С. Соколова-Микитова», январь 2020
Выставка детских творческих работ по мотивам сказок Г.-Х. Андерсена «Фабрика ёлочных игрушек - 2019», ГБУК «Смоленская областная библиотека для детей и молодежи имени И. С. Соколова-...
Благодарность за активное участие и помощь в организации выставки детских творческих работ по мотивам сказок Г.-Х. Андерсена «Фабрика ёлочных игрушек - 2019», ГБУК «Смоленская областная библиотека для детей и молодежи имени И. С. Соколова-Микитова», январ
Благодарность за активное участие и помощь в организации выставки детских творческих работ по мотивам сказок Г.-Х. Андерсена «Фабрика ёлочных игрушек - 2019», ГБУК «Смоленская област...
Благодарность за активное участие и помощь в организации выставки детского творчества по мотивам зимних сказок «Фабрика ёлочных игрушек - 2020», ГБУК «Смоленская областная библиотека для детей и молодежи имени И. С. Соколова-Микитова», январь 2021
Благодарность за активное участие и помощь в организации выставки детского творчества по мотивам зимних сказок «Фабрика ёлочных игрушек - 2020», ГБУК «Смоленская областная библиотека...
Благодарность ГБУК «Смоленская областная библиотека для детей и молодежи имени И.С. Соколова-Микитова» за активное участие и помощь в организации выставки детских творческих работ «Фабрика ёлочных игрушек – 2019», январь 2020
Благодарность ГБУК «Смоленская областная библиотека для детей и молодежи имени И.С. Соколова-Микитова» за активное участие и помощь в организации выставки детских творческих работ «Ф...
Интерактивная презентация "Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек"
Презентация к НОД по познавательному развитию....