Что такое море?
консультация по окружающему миру (средняя группа)
Море, подборка материала по теме морской, загадки, сказки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Все хорошо в природе, но вода - краса всей природы.
С.Т. Аксаков
Окружающий мир природы пробуждает у детей интерес и увлеченность. Они стремятся познать загадки природы, задавая вопросы взрослым. Любопытство стимулирует развитие познавательного интереса у дошкольников, тем самым превращает детей в пытливых личностей.
Наличие у ребенка интереса к любой деятельности является залогом его будущего успеха. В то время как принуждение - наименее эффективный способ уговорить его что-то делать.
Все начинается с любопытства ребенка, оно рождает интерес. Это важное условие познания мира, необходимое для умственного и интеллектуального развития. Родителям важно не упустить возникший интерес ребенка и помочь его развить, пока он не пропал.
Интерес стимулирует возникновение мотивации, затем воспитывает волю, которая побуждает человека к дальнейшим действиям. Ребенок слушает сказки, позже он проявляет интерес к картинкам, затем к буквам и, наконец, хочет научиться читать.
Родители -первые педагоги, которые могут пробудить у маленьких детей интерес к какой-либо деятельности.
Обучение нужно превратить в увлекательную игру и привлечь ребенка своей готовностью с ним общаться в игровой форме, делиться эмоциями от совместно проведенного времени.
Предлагаю очень актуальную тему для совместного изучения.
«Что такое море?» Мы с вами живем в прекрасном городе Туапсе, который расположен на берегу Черного моря.
В детском саду реализуется программа «Юные Черноморцы», и поэтому наши дети обязаны о море знать всё! А для того чтобы знания наши укрепились, предлагаю в домашних условиях окунуться в морской мир. С чего начать , подумаете вы?
Рекомендую сначала познакомить ребенка с понятием , что такое море? Желательно совершить прогулку по берегу моря, или просто рассказать , что мы живем на побережье Черного моря!
Поясните , что в воде тоже протекает интересная и бурная жизнь!
Конечно у ребенка возникнет вопрос Кто живет под водой? На все вопросы маленького почемучки о морской жизни вы сможете узнать , пойдя по ссылке вместе с ребенком и окунуться в подводный сказочный мир
Я надеюсь , вам очень понравилось такое увлекательное путешествие по морю. Очень важно после ознакомления нового материала закрепить его , а как известно, любимая деятельность связана с творчеством!
Творчество бывает разным. Творить можно карандашами, фломастерами, красками, мелками. Дети очень любят рисовать ! Вот и чудесно! Предложите ребенку на выбор нарисовать ,то морское животное, которое ему больше всего понравилось, а вам в помощь будет полезна следующая ссылка, нажав на нее
Также можно с ребенком поиграть , немного помыслить логически, для этого попробуйте разгадать загадки. Главной особенностью загадок является логическая задача.
Логические задачи составлены по- разному, но все они активизируют умственную деятельность ребенка. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы, умозаключения.
После непродолжительной продуктивной деятельности у ребенка обязательно появится потребность в движении. А так как наша тема морская, конечно я предлагаю вам провести с ребенком динамическую паузу, а поможет вам в этом замечательный морской житель краб.
Помните главное правило, не заставляйте ребенка, только все в игровой форме и конечно не забывайте про поощрение, хвалите ребенка, балуйте его , восхищайтесь им, проявляйте терпение к нему и тогда вы увидите результат, и поверьте, он будет достойный.
А перед сном я рекомендую почитать ребенку сказки о море, которые ,кстати, придумал маленький мальчик. Можно также сочинить сказку совместно с ребенком.
Материал подготовила воспитатель Егунова Анастасия Юрьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...