Проект "Такие разные корабли"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект будет интересен воспитателям старших групп детских садов. Это не обычный формат проекта, который мы привыкли видеть, он создан на интересах одного ребенка, но в дальнейшем привлечением всех детей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_takie_raznye_korabli.docx | 19.98 КБ |
zashchita_proekta.docx | 13.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
№ 66 «Детский сад комбинированного вида»
Проект «Такие разные корабли»
Автор проекта:
воспитанник старшей логопедической
группы
Научные руководители:
воспитатели старшей логопедической группы
«Родничок» МБДОУ № 66
Кемерово 2019
Введение
Однажды вечером папа Бори смотрел документальный фильм про «Титаник». Борису стало интересно, и он стал смотреть фильм с папой. После просмотра фильма Борису стало интересно, а как же устроены корабли, он спросил об этом маму, и она показала ему видео о круизном лайнере. Бабушка подарила ему книгу о кораблях.
В детском саду Борис воспитателю и детям рассказал историю «Титаника» и о круизном лайнере. Он спросил: «А какие бывают еще корабли? Как они появились? И для чего они нужны?». Воспитатель предложила спросить у ребят, но никто из детей, толком не знал. Мы решили вместе найти ответы на эти вопросы.
Эта история стала началом проекта «Такие разные корабли». Борис (5 лет), воспитанник старшей логопедической группы стал его автором.
Борис быстро и самостоятельно для себя наметил план действий по ознакомлению с водным транспортом – что-то он планировал выяснить с помощью взрослых из книг и «Интернета». Боря и его сверстники – воспитанники группы распределили вопросы, темы для изучения.
Чем больше он узнавал, тем интересней ему становилась. Мама поддержала интерес Бориса, и они начали сами конструировать корабли.
Примечательно то, что познавательный азарт Пронькина Бориса очень сильно увлек его товарищей. Так проект стал коллективным. В ходе работы над проектом часть детей заинтересовалась вопросом о профессии судостроителей. В следствие чего задачи проекта стали более разносторонними.
Тип проекта:
По доминирующей деятельности: познавательный, исторический.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный.
Автор проекта: Борис (5 лет), воспитанник старшей логопедической группы «Родничек» МБДОУ № 66 «Детский сад комбинированного вида»
Научный руководитель: воспитатели группы
Проблема: Недостаток знаний у детей 5 лет об истории кораблестроения, как одного из видов.
Актуальность
Корабли, как вид транспорта давно вошли в привычную жизнь современных жителей мира. Корабли – неотъемлемая часть военно-морского флота. Кто из мальчишек не мечтал стать капитаном или морским офицером. Дети, особенно мальчики, в игре часто воображают себя капитанами дальнего плавания, военными моряками на корабле. Но так как мы живем вдали от морей и крупных рек, детские знания о морском флоте, о водных видах транспорта имеют поверхностные представления, что обедняет детскую игру. Расширить имеющиеся знания о водном транспорте, получить новые, узнать с чего началась история кораблестроения детям важно в дошкольном возрасте еще и по причине важности ранней профориентации.
Цель: расширить знания детей о судостроения, формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Задачи:
- Познакомить детей с возникновением водного транспорта, необходимостью создания Российского флота и его основателем.
- Расширить представления детей о профессиях, связанных с этой отраслью.
- Формировать познавательный интерес к развитию водного транспорта в России.
- Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу — Россию, страну, в которой мы живем.
- Поддерживать детскую инициативу, самостоятельность в поисковой деятельности.
- Способствовать сближению детей и родителей в ходе совместной работы над проектом.
Объект исследования: кораблестроение.
Предмет исследования: история кораблестроения, польза водного транспорта, сфера применения.
Гипотеза: в ходе проекта дети получают знания о истории кораблестроения, о его пользе.
Планируемые результаты
У детей сформированы представления о происхождении водного транспорта, о его пользе, о способах конструирования кораблей в соответствии с их возрастом. Имеются знания по истории кораблестроения. Присутствуют чувства гордости за родную страну, владеющую великим морским флотом.
Методы исследования:
Ознакомление с литературой по данной теме, с научными материалами в сети «Интернет». Просмотр видеофильмов. Слушание музыки.
Материалы и оборудования:
Картинки различного водного транспорта, стихотворение «Инженер-знаток техники», сказка «Русалочка», аудиозапись песни «Капитан, капитан улыбнитесь», «Белые кораблики», запись музыки «Шум моря».
Этапы проекта:
Содержание | Сроки | Мероприятия |
| ||
Постановка проблемы Определение цели, задач проекта. Составление плана проекта с использованием методики «трех вопросов»: «Что знаем?», «Что хотим узнать?», «Что сделаем, чтобы узнать?». Привлечение внимания родителей к теме проекта и его реализации. | 25.11 – 26.11 | Рассказ Пронькина Бориса о заинтересовавшем его корабле. Беседа с детьми группы с целью выяснения их знаний об угле. Внесение в РППС познавательной литературы. Поиск информации в сети «Интернет» по теме. Составления плана реализации проекта совместно с детьми. Рассказы детей родителям о теме и начале проекта. |
| ||
Беседы по теме Знакомство историей кораблестроения Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Моряки». Мотивация детей к поиску информации об истории кораблестроения Выставка аппликаций | 27.11 – 5.12 | «Транспорт – что это?» с использованием иллюстраций. «Виды транспорта» с использованием иллюстраций. Чтение детям познавательной и художественной литературы, показ иллюстраций Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Дидактические игры «На чем мы ездим», «Доскажи словечко». Игра, развивающее дыхание «Кораблик». Речевая игра с движением «Лодочка». Задание детям, совместный поиск и сбор информации о водном транспорте Аппликация корабля из геометрических фигур «Мой корабль» |
| ||
Консультации для родителей Выставка «Такие разные корабли» | 6.12 | «Водный транспорт» Выставка кораблей, сконструированных Борей. |
Продукты проекта:
Журнал «История Российского флота»
Альбом «Водный транспорт»
Заключение
В ходе реализации проекта дети и родители пополнили знания и приобрели новые кораблестроение. Получили представления о происхождении кораблей, о способах их строительства.
В ходе проекта у детей появилось чувство гордости родной страной- Россией. У детей появился интерес к профессии инженер.
В итоге РППС группы пополнилась журналом «История Российского флота»; альбомам «Водный транспорт»;
Кроме того, в ходе реализации проекта дети учились сотрудничеству со сверстниками и взрослыми, осуществляя отдельные этапы работы пришли к результату коллективного труда.
Предварительный просмотр:
Выступление
Слайд 1. Здравствуйте. Меня зовут Борис. Я хожу в старшую логопедическую группу детского сада № 66. Мне 5 лет.
Слайд 2. Однажды вечером папа смотрел документальный фильм про «Титаник». Мне стало интересно, и я стал смотреть фильм с папой.
После просмотра фильма мне стало интересно узнать и о других кораблях, я спросил об этом маму, и она показала мне видео о круизном лайнере.
Слайд 3. В детском саду я воспитателю и детям рассказал историю «Титаника» и о круизном лайнере. А я спросил: «А какие бывают еще корабли? Как они появились? И для чего они нужны?». Воспитатель предложила спросить у ребят, но никто из детей, толком не знал. Мы решили вместе найти ответы на эти вопросы.
Слайд 4. Так зародился наш проект «Такие разные корабли». Мы должны были дать ответ на главный вопрос: что такое корабли и для чего они?
Слайд 5. Поставил цель: познакомить детей старшей группы с судостроением. Более подробно цель и задачи проекта вы видите на слайде.
Над проектом работали все ребята нашей группы. Воспитатель записала план действий по ознакомлению судостроением, который я предложил.
Слайд 6. Это и чтение книг о истории кораблестроения, о его видах. Это и поиск информации в «Интернете».
Я занялся конструирование кораблей дома. Потом с удовольствием показывал их детям группы.
Слайд 7. Работа над проектом подвела меня к выводу: Корабли давным-давно завоевал у человека авторитет. С освоением кораблестроения появились новые его виды: парусные, тепловые, дизельные.
Корабли перевозят грузы, людей, доставляют продукты питания.
Кроме того, я узнал, как появились корабли, как они строились.
Я люблю свой родину. Я горжусь, что родился и живу в России, в стране, где находиться один из лучших морских флотов мира.
Слайд 8. В ходе работы над проектом некоторые ребята решили больше узнать о водном транспорте и оформили альбомы «История Российского флота» и «Водный транспорт».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие на корабле"
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки в играх и эстафетах....
Развлечение "Путешествие на корабле"
Развлечение направлено на развитие мышления. Формирование знаний у детей о комнатных растениях и домашних животных....
Конспект занятия " Корабли, корабли, сколько разных посмотри"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения водного транспорта....
Разные жилища разных людей в разные времена
В данной презентации собран материал по теме "Жилище человека"Работа разделена на 4 части, т.к. слишком большой объем для одной презентации....
«Корабли. Почему корабли плавают?».Закон Архимеда."
История Кораблей.Закон Архимеда.«Плавание тел»...
Презентация " Корабли, корабли, сколько разных посмотри!"
В презентации собраны схемы рисования кораблей....
Методическая разработка по теме: «ГЕРОИ И КОРАБЛИ. История кораблей, названных в честь преподобных Святых и героев Куликовской битвы".
В составе Краснознамённого Тихоокеанского флота ВМФ России есть два больших десантных корабля, носящих имена «Ослябя» и «Пересвет». Чьи же имена нося...