Конспект занятия «Путешествие во времени» в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель:
- закрепить знания детей о сезонных явлениях в природе, уточнить приспособления птиц и животных в условиях разных сезонов;
- учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого;
- развивать цветовое восприятие: осень – жёлтая, зима – белая, весна – зелёная; продолжать формировать навыки способов нетрадиционного рисования;
- развивать чувствительность, наблюдательность, любознательность, эмоциональную отзывчивость детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_okr.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Путешествие во времени»
в младшей группе
Цель:
- закрепить знания детей о сезонных явлениях в природе, уточнить приспособления птиц и животных в условиях разных сезонов;
- учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого;
- развивать цветовое восприятие: осень – жёлтая, зима – белая, весна – зелёная; продолжать формировать навыки способов нетрадиционного рисования;
- развивать чувствительность, наблюдательность, любознательность, эмоциональную отзывчивость детей.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение А. Кузнецова «Времена года»:
- Придумала мать дочерям имена:
Вот и Лето, и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды.
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля,
Зимой отдыхает и дремлет земля.
- Ребята, вы уже догадались, о чём мы будем сегодня говорить? (О временах года)
- Правильно, Давайте их всех вместе назовём. (Осень, зима, весна и лето)
- А сейчас мы с вами отправляемся в путешествие по волшебному лесу. Обратите внимание, какое время года в лесу. (Осень)
- Вспомните, пожалуйста, какая погода осенью? (1 схема пасмурная, дождливая 2 схема ветер дует холодный, 3 схема солнце прячется за тучами. (Каждому утверждению соответствует схемы, которые вешают на магнитной доске).
- Ребята, а куда улетают птицы? (птицы улетают в тёплые в края схема 4)
- А животные тоже убегают в тёплые края? (Нет,животные готовятся к зиме: собирают ягоды, орехи, грибы, жёлуди; схема 5)
- А какие ещё происходят изменения в природе? (листья падают с деревьев)
- Правильно, осенью листья опадают, а как называется это явление? (Листопад; схема 6)
- Молодцы, птицы улетают в тёплые края, животные готовят свои жилища, делают их теплее. А как люди спасаются от холода? (Надевают тёплые куртки, штаны, кофты, шапки, сапоги, перчатки; схема 7).
- Молодцы, что за погода осенью не поймёшь! В лесу пошёл дождик,
- 1 -
давайте поиграем с ним.
Музыкально-ритмическая игра «Дождик, дождик»:
муз. Е. Теличеевой
Сл. Н. Найдёнова
I Дождик, дождик по дорожке
Он намочит наши ножки
Надо ножки поднимать
Через лужицы скакать
Пр-в. Так вот как, так вот как
Через лужицы скакать.
II Мы наденем все сапожки
И сухими будут ножки.
Можно ног не поднимать
И по лужицам скакать.
Пр-в. Так вот как, так вот как
И по лужицам скакать.
III Дождик, дождик припустил
Всех ребяток намочил
Ну скорее поспешим
От дождя все убежим.
Пр-в. Так вот как, так вот как
От дождя все убежим.
Сюрпризный момент: почтальон приносит два конверта; в первом – жёлтые листья.
- Кто же нам прислал такое письмо? (Осень)
- Посмотрите, в конверте репродукции художников, которые рисовала осень.
- Какие краски любит осень? (Жёлтую, розовую, золотую, коричневую, пёструю, яркую)
- Ребята, осень любит вас, и поэтому прислала вам этот подарок, чтобы вы её не забывали.
- А что же в этом конверте? (Снежинки и репродукции зимних пейзажей)
- Что это? (Снежинки).
- Ребята, а вы обратили внимание, какое время года наступило в лесу? (Зима).
- Это зима прислала нам снежинки и зимние пейзажи, давайте их рассмотрим.
- Какие краски любит зима? (Белую, голубую, синюю, фиолетовую, серую)
- Дети, а какого цвета больше всего зимой? (Белого)
- Что бывает белого цвета? (Снег)
- А что снег укрывает? (Крыши, деревья, сараи, участок детского сада, поля, леса и весь наш город)
- Молодцы, всё укрыл снег, а когда падает много снега кругом, как это явление можно назвать? (Снегопад)
- 2 -
- Зима прислала нам картину, и попросила, чтобы вы нарисовали снегопад.
Вы будете замакивать картину комочками бумаги белой гуашью, подходите по несколько человек, не толкаясь.
- Молодцы, какая получилась картина? (Белая, пушистая, серебристая, белоснежная).
- Дети, а вы помните, какая бывает погода зимой? (Снег идёт, метель метёт, дует холодный ветер, мороз)
- Дети, мы уже сказали, что осенью птицы улетают в тёплые края, животные готовятся к зиме, а какие птицы остаются с нами зимовать? (Снегири, синицы, ворона, сороки, голуби, воробьи, дятлы; дети выбирают картины и вешают на фланелеграф)
- А чем мы им можем помочь, мы узнаем, когда послушаем стихотворение А. Прокофьева «Покормите птиц зимой» (рассказывают пять детей по четыре строчки):
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма:
Горсть зерна всего нужна,
Пусть одна, и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть.
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались заодно
Зимовать с людьми.
Приучите птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Вам встречать весну.
- Дети, вы обратили внимание, как изменился наш лес? Кто догадался? Что стало со снегом? (Растаял)
- А с деревьями что произошло? (Почки набухли, лопнули и появились зелёные листочки)
- А какие первые цветы распускаются в лесу (Подснежники)
- Дети, давайте загадаем нашим гостям загадки.
- Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает?
(Весной)
- 3 -
- Я раскрываю почки в зелёные листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна, зовут меня (Весна)
- Правильно отгадали наши гости, наступила весна.
- Дети, а весной звери изменились? Что с ними произошло? (Поменяли зимние шубки на летние. Зайчик был зимой белый, а весной – серый)
- А какие ещё происходят изменения весной? (Птицы возвращаются из тёплых стран. Дети выбирают картины с перелётными птицами и вешают их на фланелеграф: жаворонок, ласточка, аист, кукушка, скворец, грач)
Пальчиковая гимнастика
- Дети, давайте покажем весну. (Дети с воспитателем сидят в кругу и под музыку с текстом выполняют определённые движения)
- Пришла весна. Растаял снег, и побежали первые голубые ручейки. Они звенят, перекатываются на камешках, обгоняют друг друга.
От солнечного тепла проснулась первая весенняя травка, она тянет свои стебельки к солнышку. Подул лёгкий ветерок, он колышет зелёную травку. А в травке проснулись первые насекомые: божьи коровки, жучки, паучки, муравья. Пробиваются весенние цветы, наливаются их бутоны, и вот они раскрываются. Давайте вдохнём их аромат. А вот полетели бабочки и сели полюбоваться весенней красотой. А в небе парят птицы, которые вернулись из тёплых стран.
- Ребята, а люди изменились весной? (Да, они надевают куртки, тоненькие шапки, туфли, кофты)
- А что люди делают весной на улице, как работают? (Убирают мусор, подметают, деревья окапывают, сажают цветы)
- Дети, а какое весной у всех настроение? (Весёлое, радостное, солнечное)
- А почему? (Солнышко пригревает, травка растёт, цветы распускаются, деревья зеленеют)
- А ещё почему, как вы думаете? (После весны наступают лето, можно загорать, купаться в море)
- А что такое лето послушайте стихотворение Е. Трутневой "Что такое лето?"
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог
- 4 -
Для ребячьих ног.
- Ребята, садитесь в волшебный поезд, и мы отправимся на встречу лету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Путешествие на машине времени"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения транспорта...
Конспект занятия "Путешествие в страну здоровья" 2 младшая группа
Закрепляются знания о необходимости заниматься физкультурой, быть чистыми, о пользе витаминов. Дети путешествуют по стране здоровья, останавливаясь на различных станциях, спортивная, чистота, ви...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» (2 младшая группа)
Программное содержание:• Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.• Закрепить знания детей о птицах, весенних цветах...
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» 2 младшая группа
Уточнить и углубить знания о времени года. Помочь осознать, что в природе все взаимосвязано. Упорядочить представления детей о сезонных изменениях живой и неживой природы....
Конспект занятия «Путешествие с лисичкой» (2-я младшая группа).
Вспомнить содержание сказок, рассмотрев рисунки к сказке «Теремок», где один из персонажей – лиса.Повторить загадки и стихотворения про лису....
Конспект занятия «Путешествие в страну наоборот» (1 младшая группа)
Цели:Коррекционно-образовательные:1) Повторить и закрепить знания детей по теме «Антонимы».2) Учить детей размышлять, сравнивать противоположные качества, находить причинно – следств...
Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» (вторая младшая группа)
Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» (вторая младшая группа)...