Исследовательская работа.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Исследовательская работа
По дороге с облаками
Исполнитель: Фармагей Антон Николаевич
Руководитель: Бабичева Елена Леонидовна
МАДОУ «Волшебница»,
Учитель -логопед
Аннотация
Я, Фармагей Антон, мне 6 лет, воспитанник подготовительной группы детского сада «Волшебница». Я хочу представить результат моего проекта-исследования в виде электронной презентации проекта «По дороге с облаками».
Проект поисково-исследовательский «По дороге с облаками», направлен на решение проблемы об условиях образования облаков.
Я люблю смотреть на небо, наблюдать за явлениями природы: радугой, звёздами, а особенно за облаками. Бывают дни ясные, солнечные, небо голубое, а по нему плывут облака, которые постоянно меняют форму. Ведь они наверняка мягкие и приятные на ощупь. Откуда они взялись? На этот вопрос я постарался найти ответ.
Цель моей работы: выяснить, как образуются облака.
Для этого я изучил различную информацию из энциклопедий, Интернета, журналов. Так же мы с Еленой Леонидовной опытным путем проверили нашу гипотезу, как же все-таки образуются облака.
В конце работы мы с руководителем подготовили и провели презентацию и оформили альбом на тему: «По дороге с облаками».
Выводы:
Моя гипотеза не подтвердилась. Оказалось, что облака – это не мягкое, пушистое и приятное. При разных температурах состав облаков может быть разным. Облака могут состоять из капелек воды или маленьких кристалликов льда. Чем выше они над землей, тем больше в них кристалликов льда.
Содержание работы
Введение ………………………………………………………..……….…..4
Описание работы ………………………………………………….…….…5
Выводы………………………..…………………………………….….…....6
Список литературы……………………………………………..……....….8
Приложение
Введение
Я люблю смотреть на небо, наблюдать за явлениями природы: радугой, звёздами, а особенно за облаками. Бывают дни ясные, солнечные, небо голубое, а по нему плывут облака, которые постоянно меняют форму. Ведь они наверняка мягкие и приятные на ощупь. Откуда они взялись? На этот вопрос я постарался найти ответ.
Гипотеза: Облака мягкие и пушистые, они легче воздуха. Поэтому они находятся так высоко над землей.
Цель работы: выяснить, как образуются облака.
Задачи:
- изучить какие бывают облака;
- узнать из чего состоят облака;
- опытным путём определить условия образования облаков;
- оформить альбом наблюдений;
- подготовить презентацию.
Предмет исследования: образование облаков.
Объект исследования: облако.
Методы и приемы:
- наблюдение;
- беседа;
- эксперимент;
- чтение книг, энциклопедий;
- моделирование;
- поиск информации в Интернете.
Описание работы
Актуальность данного проекта в том, что изучая природные явления, ребенок получает естественно - научные представления, которые в дальнейшем помогут не только быть успешным при обучении в школе, но, и наблюдая за этими явлениями, предсказывать изменения в погоде.
Проект включает три основных этапа.
1 этап. Подготовительный.
- Постановка вопроса, цели исследования;
- Сбор материала (рассматривание книг, журналов, энциклопедий, поиск на Интернет- сайтах) и его обработка;
- Подбор материалов для исследований (банка, блюдце, лёд, горячая вода);
На подготовительном этапе моего исследования, я узнал, что:
- Облака бывают разных видов: перистые, кучевые, слоистые. Форма или вид облака зависит от высоты, на которой оно образовалось и температуры, при которой это произошло.
- Облака формируются на разной высоте.
- Облака бывают водяные, ледяные, смешанные, так как при различной температуре и на разной высоте облака могут состоять из разных частичек.
Облака образуются тогда, когда влажный воздух поднимается вверх от поверхности Земли и охлаждается и пар превращается в капельки воды и мельчайшие льдинки, из которых и состоят облака. А на небе облака, встречаясь, друг с другом увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.
Если мы экспериментально создадим условия для взаимодействия пара и холодного воздуха, то мы можем получить облако.
2 этап. Основной.
Исследование: образование облака.
Для образования облака, я наливаю немного горячей воды в банку, а сверху на неё ставлю металлическую чашечку, наполненную льдом. Водяной пар внутри банки поднимается вверх, охлаждается о чашечку со льдом, образуя облачко из маленьких капелек воды. По стенкам банки стали стекать капли. У нас получился настоящий дождь.
Вывод: Лед в чашечке охладил водяной пар и тем самым вызвал образование туманного облачка из капелек воды. Крошечные капельки воды поднимаются в воздух и там соединяются. Образуется облако. Когда капельки воды в облаках становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Так происходит круговорот воды в природе (Данные исследования заносятся в альбом наблюдений).
3-й этап: Заключительный.
В конце работы мы с руководителем подготовили и провели для ребят моей группы презентацию и оформили альбом на тему: «По дороге с облаками». Я задал вопрос своим сверстникам, как образуются облака? Почему они белые? Что заставляет их двигаться? Получил несколько интересных ответов. Ребята отвечали мне, что облака образуются из тумана, а туман ведь белый, поэтому и облака белые. И только одна Алина сказала, что двигаться облака заставляет ветер. Потом я продемонстрировал опыт, который и дал нам всем ответ на вопрос, из чего образуются облака.
Выводы: За время работы над проектом я узнал много нового и интересного об облаках, условиях их образования. Опытным путем я определил условия образования облаков, познакомил ребят с моими исследованиями и оформил вместе с Еленой Леонидовной альбом. Таким образом, все задачи, поставленные мной, были выполнены.
Моя гипотеза не подтвердилась. Оказалось, что облака – это не мягкое, пушистое и приятное. При разных температурах состав облаков может быть разным. Облака могут состоять из капелек воды или маленьких кристалликов. Кстати сказать, именно такие облака посылают нам мокрый снег или снег с дождем. При температуре в облаке ниже -15 °C облако полностью состоит из кристалликов, которых превращаются в снежинки. Причем, оказывается, при разных температурах состав облаков может быть разным. Облака состоят из капелек воды, если температура воздуха превышает -10 °C. Это обыкновенные дождевые облака. Если же она ниже таковой, но выше -15 °C, то в состав облаков входят как капельки, так и маленькие кристаллики. Кстати сказать, именно такие облака посылают нам мокрый снег или снег с дождем. При температуре в облаке ниже
-15 °C облако полностью состоит из кристалликов, которых превращаются в снежинки.
Список использованной литературы:
- З. Ауст. Погода – М : 1998.
- Детская энциклопедия: Погода и климат. Великобритания ,1996
- «Хочу всё знать!»: Большая иллюстрированная энциклопедия / пер. с англ. А. Зыковой, К. Молькова, О.Озеровой. – М.: Эксмо, 2007.
- http://brembola.pereslavl.info/a3.htm «Как образуются облака».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯРАБОТА« РОЗА=КОРОЛЕВА
Презентация ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯРАБОТА« РОЗА=КОРОЛЕВА...
Презентация ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯРАБОТА« ПОЯВЛЕНИЕНИТИИЕЁВОЛШЕБНОЕПРЕВРАЩЕНИЕ»
Презентация ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯРАБОТА« ПОЯВЛЕНИЕНИТИИЕЁВОЛШЕБНОЕПРЕВРАЩЕНИЕ»...