Если ребенка учат добру
проект (подготовительная группа)
Привлечь внимание семьи к проблеме воспитания доброты в детях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_rebenka_uchat_dobru.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Если ребенка учат добру, в результате будет добро,
учат злу – в результате будет зло –
ибо ребенок не рождается готовым человеком,
человеком его надо сделать!»
В.А. Сухомлинский.
Проект «О добрых поступках и делах»
Воспитатель: Сальжак И.С.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Ни для кого не секрет, что из нашей жизни исчезают такие понятия, как доброта, отзывчивость, великодушие, взаимопомощь, дружба. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Поэтому формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальным. Воспитание доброты - одна из существенных сторон воспитания ребенка. Это связано с пробуждением в ребёнке сострадания, сопереживания в горе, беде и умении радоваться и сопереживать успеху другого как к своему собственному, стремление прийти на помощь в трудную минуту.
Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи проекта:
1.Сформировать у детей представление о доброте, создавать мотив быть добрым.
2.Развивать у воспитанников социально – коммуникативные способности: умение взаимодействовать с другими людьми, понимать чувства и мотивы поступков других людей, действовать сообща, сочувствовать и сопереживать, считаться с желанием и мнением товарищей, развивать взаимопомощь и взаимовыручку.
3.Воспитывать у дошкольников положительное отношения к доброте, желание совершать добрые поступки во имя блага окружающих.
4.Привлечь внимание семьи к проблеме воспитания доброты в детях.
Ожидаемый результат: дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках. Дети знают стихи, пословицы о доброте, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме. Дети стали бережнее относится к живому миру природы. У детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи, оказывают посильную помощь. У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку. У родителей повысился интерес к жизни группы.
Формы организации проекта
Образовательная деятельность:
-ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.
Совместная деятельность:
-дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, разучивание мирилок, физкультминутки, ролевая гимнастика, пальчиковые игры.
Самостоятельная деятельность:
-трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.
Этапы организации проекта
1 этап. Подготовительный
1.Сбор литературы о добре: стихи, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки. 2.Подбор картин, фотографий, иллюстраций.
3.Работа с родителями.
4.Разработка занятий, определение тематики бесед.
5.Подбор музыкального репертуара.
6.Изготовление пособий, дидактических игр.
7.Подборка материалов для бесед.
2 этап. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
Социально-личностное развитие:
-Д идактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мамины помощники», «Оцени поступок»;
-Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Пожарные», «Спасатели»;
-игровая ситуация «Утешаем куклу», «Помогаем другу в беде», «Ищем ласковые слова»;
-Словесная игра «Что доброго делают люди этой профессии», «Добрые и вежливые слова».
-Книжкина больница
-Уход за комнатными растениями
-Помощь помощнику воспитателя
Познавательно-речевое развитие:
- Беседа «Что такое доброта?», «О добрых поступках и делах», «Как мы можем позаботиться о старших».
-Рассказ воспитателя «Как отличить плохой поступок от хорошего?»
-Разучивание пословиц о добре.
-Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки».
Ситуативный разговор «Мы - защитники малышей».
Речевая ситуация «Как помочь котенку».
Чтение художественной литературы:
-Сказки:«Три сына», «Два жадных медвежонка», «Доброе утро», «Самые добрые сказки». -В.Маяковский «Что такое хорошо и, что такое плохо?»
-А.Барто «Вовка – добрая душа» -Е.Благинина «Подарок»
-А.Кузнецова «Подружки» -С.Маршак «Ежели вы вежливы».
-Разучивание стихотворений о доброте.
Просмотр мультфильмов о доброте и добрых поступках: «Кот Леопольд», «Крошка енот», «Просто так», «Тигренок на подсолнухе», « По дороге с облаками» «Как ослик счастье искал», «Лунтик», «Кошкин дом».
Прослушивание песен:
«Дорогою добра», «Доброта» (из мультфильма про Фунтика), Барбарики «Доброта», «Ярко солнце светит» ( Кот Леопольд), «Улыбка», «Если добрый ты», «Дружба – это не работа», «Добрым быть на белом свете веселей», «Дружба крепкая не сломается», Слушанье звуков природы.
III этап. Итоговый:
Сценарий квест-игры «Тропинка добрых дел», посвященный Дню спонтанного проявления доброты, для детей старшего дошкольного возраста
Заключение:
Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте, Она нам не дается с рождения, не передается по наследству, Необходимо стараться упорно, день за днем, воспитывать в себе ее -доброту. Доброта начинается с любви к людям.
Сценарий квест-игры
«Тропинка добрых дел»,
посвященный Дню спонтанного проявления доброты,
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками в процессе квест - игры.
Задачи:
Образовательные: раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки», «вежливость», «культура поведения»;
Развивающие: создать условия для развития у детей познавательной активности
(логического мышления, воображения и внимания);
Воспитательные: воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении, вызывать чувство эмпатии и желание прийти на помощь;
Речевые: активизировать словарь детей
(добро, вежливость, радость, счастье, забота, внимание).
Атрибуты:
- интерактивная доска, проектор, видеописьмо от Злодея-Чародея, Дерево Добра (вырастает), набор сюжетных картинок, листочки к дереву, клубок ниток, видеописьмо от Маши, разорванные книги, столы и стулья, скотч, клей, кисточки, салфетки, волшебная книга с подсветкой, герои из разных сказок, лепестки к цветку, музыкальное сопровождение при выполнении задания.
Ход мероприятия
В зал входят дети и становятся в круг
Игра-приветствие 1. «Доброе утро».
Инвентарь: клубок ниток
Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Передавая клубочек, будем приветствовать своего соседа называя его по имени. Я передаю клубочек своему соседу слева, приветствую его и называю по имени:
«Доброе утро, Маша!», а сама продолжаю держать ниточку. И так каждый передает клубочек и держит за ниточку, пока он не вернется ко мне обратно.
Дети выполняют приветствие.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый клубочек у нас получился. Мы все пожелали друг другу «Доброго утра». Дети, а вы знаете, что такое «доброта»? Рассуждения детей.
Воспитатель: А какое слово противоположное по значению слову «Добро»?
Правильно «Зло».
Воспитатель: Ребята, а какими добрыми поступками вы радуете своих близких и друзей? Ответы детей.
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в страну, где нас ждет Фея Добра и Вежливости.
На экране появляется Злодей-Чародей.
Злодей – Чародей: Ха-Ха-Ха, в гости они собрались …! Добрые они дела делают!
Вот я, например, сделал много «добрых дел»: все листочки с Дерева Добра стряхнул; научил мальчика Витю как нужно вести себя в транспорте и быть грубияном; зашел в библиотеку «почитал» и все книги разорвал; перепутал всех героев из сказок и теперь вы их не найдете. А еще я все листочки у цветка оторвал и разбросал.
На экране появились картинки с плохими поступками - сухое дерево, злой мальчик Витя, разорванная книга, перепутанные герои сказок и цветок без лепестков.
Злодей – Чародей: Так что путь в страну Добра и Вежливости вам закрыт.
Вот какой я молодец! Даже настроение у меня улучшилось.
Воспитатель: Ребята, разве «добрые дела» и «хорошие поступки» совершил Злодей-Чародей? Как вы думаете? (Нет). Что же нам теперь делать?
(Предположения детей)
Задание 2. «Закончи предложение».
Воспитатель: Путь в страну Добрых дел и Вежливости откроется, если вы вспомните вежливые слова, которые спрятаны в стихотворных строчках.
- Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться…(доброе утро)
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)
- Из вежливости, а не из жалости почаще говори…(пожалуйста)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)
- Если больше есть не в силах, скажем мамам мы…(спасибо)
- И во Франции, и в Дании на прощание говорят…(до свидания).
Воспитатель: Путь в страну Добра и Вежливости открыт!
Звучит мелодия «В гостях у сказки»
За кулисами помощник тянет леску и поднимает дерево (дерево растет)
Воспитатель:
У дворцовых у ворот, Дерево Добра растет.
Налетел Злодей-Чародей вдруг, и закружил листву вокруг.
Стало дерево скучать, людей добрых поджидать.
Вы, ребята, приходите, листочки дереву верните.
Задание 3. «Оживи Дерево Добра».
Воспитатель: Выберите листочек, на котором изображены только добрые дела и
хорошие поступки. Расскажите о них и верните листочек на дерево.
Дети выбирают листочки с изображением добрых дел, называют их
и прикрепляют на Дерево Добра.
Воспитатель: Вы вернули дереву все листочки и оно снова ожило.
На экране изображение поменялось – дерево ожило.
4. Проблемная ситуация «Помоги Маше».
Инвентарь: видеописьмо от Маши
Звучит сигнал, что на почту пришло письмо.
Воспитатель: Ребята, слышите, к нам на почту пришло видео письмо от нашей хорошей знакомой Машеньки. Включаем видеосвязь.
Видеописьмо от Маши на интерактивной доске.
Маша: Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь. Что - то случилось с моим другом Витей, он был всегда таким вежливым, а сегодня я его просто его не узнаю…. Мы сели с ним в автобус, и вдруг Витя всех растолкал, наступил мне на ногу и стал громко разговаривать по телефону, смеяться и кричать. Он даже не уступил место бабушке. И тогда пассажиры сделали ему замечание и сказали…… (видеофильм прервался)
Воспитатель: Ребята, видеосвязь прервалась, наверное нам хочет помешать
Злодей-Чародей. Как выдумаете, что сказали пассажиры автобуса мальчику Вите?
(Дети рассуждают).
После рассуждения детей на экране снова меняется картинка
злого мальчика Вити - на доброго.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, почему картинка поменялась? (Ответы детей).
Мы с вами научили Витю вежливости и культуре поведения в транспорте.
На экране мигает другая картинка - с разорванной книгой
Задание 5. «Загадку отгадай и задание выполняй»
Инвентарь: книга, скотч, клей, кисточки, салфетки
Воспитатель: Если хочешь умным стать, нужно много книг читать. Чтоб найти все книги века, приходи (в библиотеку)
Воспитатель: В библиотеке Злодей - Чародей все книжки испортил! Как нужно обращаться с книгами во время чтения? (Ответы детей). Как нам поступить
с разорванными книгами? (Дети рассуждают).
Ручной труд с детьми «Подклеим страницы книг»
Воспитатель: Картинка поменялась. Книга на нашем волшебном экране снова стала новой. Смотрите, но замигала другая картинка с героями из сказок, которые перепутал
Злодей - Чародей.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Да). Одной из главных тем сказок, была тема добра и зла. А как мы можем помочь нашим героям? Как мы можем вернуть их в свою сказку? (Предположения детей)
Задание 6. «Верни героев в свою сказку»
Инвентарь: волшебная книга ( в ней лежат сюжетные картинки сказок и вырезанные герои к сюжетам этих сказок. Дети называют сказку и возвращают героя).
Воспитатель:
Деревянный мальчуган, он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей, всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко, вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино, сказка «Золотой ключик»).
Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит добрый доктор. (Айболит).
Он в Африке живет, и ужасным голосом песни поет.
Он просто злодей. Это…. (Бармалей).
Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком. Кто же я? (Баба-Яга).
Все ждут его зимой, он добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос краснощекий (Дед Мороз)
В сказке серым уродился, все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались в домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк, злой, ужасный, серый….(Волк)
Этих маленьких детей волк обидел — съел, злодей!
Лишь один в живых остался, волку в зубы не попался.
Маме все он рассказал, братьев всех он показал.
Кто серые они? Если знаешь, назови (Козлята)
Жил он в птичнике, боялся, что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)
Это девочка трудолюбива, очень добра и очень красива,
Вдруг на бал она попала, на ступеньке туфельку потеряла. (Золушка).
Воспитатель: Молодцы! Вы очень постарались! Картинка с героями снова поменялась! Что это значит? (Ответы детей). Я вам предлагаю немного отдохнуть.
7. Игра «Я твой друг»
Встаньте дети, встаньте в круг, (стать в круг)
Я твой друг и ты мой друг (жесты)
Влево-вправо повернитесь (повороты влево-вправо)
И дуг другу улыбнитесь! (улыбнуться)
Руки к солнцу протянули, (руки вверх)
Лучики поймали и к груди своей прижали! (жесты)
С этим лучиком в груди
Ты ясней на мир смотри! (руки вперед)
Воспитатель: Ну что ж, продолжаем наше путешествие в страну Добра и Вежливости, где нас ждет Фея. Посмотрите у нас осталась еще одна картинка от Злодея – Чародея – цветок без лепестков. Вы узнали, и что это за цветок? Из какого он произведения?
Какой добрый поступок совершила девочка Женя? (Ответы детей.)
8. Игра «Цветик – Семицветик»
Воспитатель: Ребята, я знаю способ как оживить цветок, хотите попробовать?
Для этого вам нужно вспомнить пословицы о добре, вежливости или хороших поступках. Каждая пословица, добавит цветку 1 лепесток.
(Приложение )
Инвентарь: мольберт, цветок с сердцевиной, разноцветные лепестки, сундук, медали
Дети стоят полукругом у мольберта.
Ребенок, который назвал пословицу о добре, выбирает любой лепесток и прикрепляет на сердцевину цветка.
На экране появилась картинка с Цветиком-Семицветиком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы все картинки исправили.
Звучит торжественная музыка и в зал входит Фея Добра и Вежливости.
Фея Добра и Вежливости: Здравствуйте ребята!
Добрым быть совсем, совсем непросто, не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета, доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть и в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.
Фея Добра и Вежливости: Ребята, какие вы молодцы! Вы исправили все плохие поступки Злодея – Чародея и поэтому попали в мою страну! Здесь могут находиться только добрые, вежливые, дружные, и воспитанные люди. Я хочу вас отблагодарить! Награду вы найдете в сундуке под Деревом Добра, которое вы оживили.
Дети находят под деревом сундук, а в сундуке медали за участие в путешествии каждому участнику.
Дети благодарят Фею.
Рефлексия.
Воспитатель: Ну что ж ребята, мы завершили путешествие в страну Добрых Дел и Вежливости. Скажите пожалуйста, какие добрые дела мы с вами совершали в пути? (Ответы детей).
Воспитатель: Что вы испытывали, когда совершали добрые дела?
(Рассуждения и ответы детей).
Я вам предлагаю Цветик - Семицветик взять с собой в группу. Пусть он напоминает нам о том, что нужно быть всегда вежливыми, добрыми, дружными и совершать только хорошие, добрые дела и поступки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры, которые учат добру (материалы для родителей)
Уважаемые родители! Ребенок должен ежедневно ощущать вашу заботу, доброту, любовь. Его легче чему – то научить, чем потом перевоспитывать. А как известно, ребенок легче всего учится в игре...
Консультация для родителей: «Сказки, которые учат добру и отзывчивости»
Консультация для родителей: «Сказки, которые учат добру и отзывчивости» Люблю в праздники вставлять сказочные сюжеты. Каждая сказка, какую не возьми, учит нас добру. Дети и ска...
ПРОЕКТ индивидуальный автор: Вероника C. Тема: «Сказки учат добру»
В этом году наша группа работала по проекту "С трана сказок", целью которого было формирование познавательного интереса к авторским сказкам. Сказка - это "окошко" в большой мир, через которое происход...
"Секреты воспитания вежливого ребенка" "Научите малыша трудиться" "Черты характера вашего ребенка" "Злость и жестокость" "Активные дети" "Если появился второй ребенок" "Если дети балуются" "Стеснительные и замкнутые" "Если ребенок упрямится"
Советы родителям, что делать и как вести себя с детьми, когда они проявляют различные эмоции....
Сказки учат добру и отзывчивости
Консультация для родителей: «Сказки учат добру и отзывчивости»...
Сказки, которые учат добру и отзывчивости.
Когда открывается наш организм добру и красоте? Когда получает положительный эмоциональный заряд? Ребенок, погруженный в атмосферу радости, вырастает устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет ...