Проект "К нам Весна шагает"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Групповой проект «К нам Весна шагает…»
Материал будет полезен воспитателям подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_k_nam_vesna_shagaet._3log.docx | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповой проект «К нам Весна шагает…» подготовительная к школе группа «Звездочки»
МБДОУ «Детский сад №145» комбинированного вида
Актуальность
Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.
В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т.д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.
Продолжительность проекта: с 12 марта по 8 апреля
Тип проекта: познавательно – творческий, игровой
Категории участников: дети старшего дошкольного возраста, педагогические работники, семьи воспитанников
Цель проекта: ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а также способствование творческому выражению у детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.
Задачи:
- расширять и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе;
- углубить знания детей о жизни птиц и животных в весенний период;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников; эстетическую восприимчивость и творчество детей;
- создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта;
- развивать и обогащать словарный запас по теме проекта; артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением
- способствовать развитию памяти, восприятия
- воспитывать у детей бережное отношение к природе; желание больше узнавать об особенностях природы своего края
Ожидаемые результаты проекта
- Проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки весны, пополнять знания о родной природе
- Дети научатся ценить и беречь природу.
Формы реализации пректа:
Непосредственная образовательная деятельность;
Совместная деятельность взрослого и ребенка;
Художественно-творческая деятельность.
Методы проекта:
Наглядные: наблюдения, экскурсии, энциклопедии, фотографии, картины, книги, мультимедийные презентации.
Словесные: беседы, чтение художественной литературы
Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность
Игровые: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, спортивные игры
Этапы реализации проекта
I этап: организационно – подготовительный
1. Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта.
2. Подборка материала для реализации проекта: подбор методической, художественной литературы; иллюстрированного материала, пособий для игр, подготовка материала для продуктивной деятельности; подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
3. Информированность родителей о предстоящей деятельности: приглашение в проект, размещение информации в уголке
II этап: практический.
Беседы:
- «Весна - красна!»
- «Кто больше радуется весне?»
- «Первоцветы»
- «О чем поют весенние птицы?»
Наблюдения за сезонными изменениями, за деревьями и кустарниками, за птицами, за талыми водами (образование ручейков),
Творческая деятельность:
- Конструирование из бумаги: «Скворцы», «Бабочки», «Кораблики»
- Лепка: «Птицы», «Насекомые»
- Рисование: «Скворцы прилетели», «Весенний лес», «Насекомые», «Первоцветы»
Аппликация: «Ветка мимозы», «Букет цветов»
выставка детского творчества «Музыка глазами детей»
участие воспитанников в выставке творческих работ «Весенние фантазии», проходящей в ЭКБЦ
подарки мамам ко Дню 8 Марта
Чтение художественной литературы: изучение энциклопедий, чтение произведений
А. Плещеев «Уж тает снег…»,
А. Пушкин «Улыбкой ясною природа»,
Б. Заходер «Долго шла весна»,
В. Бианки «Синичкин календарь»,
Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка»,
Соколов «Времена года»,
С. Маршак «Двенадцать месяцев»,
Некрасов «Дед Мазай и зайцы».
Э. Шим «Солнечная капель»
Сладков «Весенние радости»
Коммуникация:
-Рассматривание картин о природе Суриков «Грачи прилетели», Остроухов «Ранняя весна», Левитан «Весна», «Март».
Музыкальная деятельность:
Слушание П. И. Чайковский альбом «Времена года»: «Апрель», «Подснежник»,
А. Вивальди «Весна»;
Разучивание песен о весне
Игры для свободной деятельности:
Дидактические игры:
- «Подбери слово»
- «Кто, где живет?»
- «Назови растения»
- «Угадай животное»
- «Чей листок?»
- «Где растет?»
- «Что перепутал художник?»
- Разрезные картинки»
- Лото «Весна»
Пальчиковые игры:
Сюжетно ролевая игра:
- «Прогулка в весенний лес»
Режиссерская игра «Изобрази животное, а ты угадай»
Исследовательская деятельность:
- посадка лука «Огород на окне»;
- посев семян цветов для рассады;
- наблюдение за ветками деревьев;
- эксперименты с водой, испытание корабликов
Подвижные игры:
«Ручеек»
«Горелки»
«Ручейки у озера»
Взаимодействие с родителями:
- приглашение в проект;
- привлечение родителей к составлению альбома на тему «Весенние пейзажи»;
- предложить родителям ежедневно проводить наблюдения за изменениями в природе весной;
- участие воспитанников в выставке творческих работ «Весенние фантазии»;
- участие воспитанников в интернет викторинах;
- чтение произведений по теме;
- собрать иллюстрации к альбому «Весенние пейзажи»;
- просмотр дома мультфильма «Двенадцать месяцев.
III этап: Заключительный
Развлечение для детей «Третья встреча весны. Праздник Благовещение»
Выводы и результаты проекта:
Благодаря этому проекту работа получилась продуктивной, познавательной.
Дети:
- выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;
- расширился кругозор и представления об окружающем мире;
- знают некоторых перелетных птиц;
- отвечают на вопросы взрослого;
- рассматривают сюжетные картинки и составляют небольшие рассказы о весне;
- проявляют бережное отношение к природе;
- участвуют в обсуждениях;
- участвуют в сезонных наблюдениях
Педагоги:
- повысили профессиональную компетентность в вопросах проектирования;
Родители:
- проявили интерес к совместной деятельности с ребенком;
- стали активными участниками реализации данного проекта;
- повысилась мотивация к сотрудничеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.
Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...
"К нам весна шагает быстрыми шагами.."
Продолжать закреплять знания детей о признаках весны, о том, как просыпается природа после зимней спячки. Создать радостное настроение....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период, формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...
Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...
"К нам весна шагает быстрыми шагами»
Дети запоминают названия весенних месяцев, рассказывают об изменениях , происходящих ранней весной в природе. участвуют в исследовательской деятельности, логически мыслят....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»
Конспект непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...