«Этих дней не смолкнет слава» Тематическое занятие ко Дню Победы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Степанушко Людмила Ивановна

Актуальность: необходимость  возрождения утраченного: культуру, обычаи, традиции и историю кубанских казаков, приобщать к ним детей, развивать речь детей, вводить новые слова в активный словарный запас через знакомство с традициями и бытом казаков, с их подвигами в годы Великой Отечественной войны.

Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; познакомить детей с историей возникновения казачьих отрядов в годы Великой Отечественной войны ;рассказать об обычаях и традициях, о нелегкой жизни казаков в военные годы; рассказать о казаках, которые стали героями, защищая нашу Родину; развивать речь детей, интерес к культуре и истории казачества; Побуждать, уважительно относиться к подвигу наших солдат.

Развивающие:

Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного; Развитие памяти, внимания, речь, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них;.

Предварительная работа:

Рассматривание фотоальбомов и  иллюстраций о Великой Отечественной войне. Беседы на тему «Что за праздник 9 Мая?», «Символы праздника Победы», «Как вы дома готовитесь к 9 Мая» разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне, встреча с ветеранами и казаками – участниками ВОВ, лепка «Звезда Победы» рисование «Подарок ветерану», поход к памятнику  погибшим героям, возложение цветов, поход ы музей.

Оборудование:

Презентация с изображением памятников, мемориалов, посвященных героям Великой Отечественной войны, фотографии, аудио записи музыкальных произведений о войне.

Ход занятия.

1. 1.Мотивационная деятельность

В: Ребята, нам сегодня в группу пришло письмо из младшей группы! Давайте  мы посмотрим, что же в нем! Ребята, нам пишут малыши они все время спорят что же за праздник День Побелы? Поможем с в вами детям?

Д: да.

2. Планирование деятельности: Для начала послушаем стихотворение

Воспитатель: 

День победы-великая слава!
Этот праздник священный из дат,
В День победы всегда люди плачут,
Вспоминая погибших солдат.

В День победы мы чтим ветеранов,
Что сражались в кровавой борьбе,
Не жалея себя, отдавая,
Свои силы родимой земле.

2. Оснавная часть. Введение в тему. Беседа о Дне Победы.

Реализация замысла.

В: Ребята, так как у нас с вами предстоит непростое путешествие  я предлагаю вам поиграть в игру «Паутина добрых слов»

Я предлагаю вам сплести паутину добрых слов. У меня есть «мячик дружбы», который я передам вам. Вы должны предать мяч своему соседу и сказать доброе пожелание.

В: Молодцы ребята! Вот сколько добрых слов вы знаете! А теперь в путь.

    1 СЛАЙД

Воспитатель:

Ребята, а кто мне скажет, какой праздник мы отмечаем каждый год 9 мая? (Дети отвечают)

Верно, а почему он так называется «День Победы»? (Дети отвечают)

Молодцы! А сейчас я вам расскажу, что это за праздник и почему он так называется. Сегодня, ребята, вы узнаете о казаках, которые сражались с немецко-фашистскими захватчиками, приближая Победу. – Кто такие казаки? Ответы детей.

Воспитатель: казаки, это такое российское сословие, которые являются одновременно и хлебопашцами, и земледельцами, и воинами- защитниками рубежей нашей страны. Казаки обучены езде на лошадях и специальному военному искусству, которое называется «джигитовка».

Звучит песня «Казаки в Берлине»

Воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.

2 СЛАЙД

Воспитатель: Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Подлый враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войну, нарушив мирный договор. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика..

3 СЛАЙД

Их главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну.

4 СЛАЙД

Когда началась война, все казаки объединились в казачьи сотни. На сборные пункты казаки прибывали со своим обмундированием и холодным оружием. - Ребята, какое оружие называют «холодным»? (Ответы детей). Форма у казаков состоит из черкески, башлыка, бурки и шароваров с лампасами (на экране слайд «Казачье обмундирование»). На сборные пункты казаки редко приходили по одному. Они собирались группами и вступали в ополчение, т. е. становились добровольцами. 

5 СЛАЙД

Фашисты  разрушали и жгли  наши города, деревни, школы.  Они самолётами  бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы и жилые дома, пионерские лагеря, детские сады,

 6 СЛАЙД

Казаки  обладали высокими боевыми качествами и отважно бились с врагами.  Много казаков отдали свои жизни на войне, героически сражаясь с фашистами.

– Дети, как называется наш край? Правильно, Краснодарский. Наш край очень большой. В нем много городов, станиц, поселков и хуторов. Когда фашисты прорвались в наш  край, казаки защищали от танков станицу Кущевскую Краснодарского края. Там стоит памятник погибшим казакам, похороненным в братской могиле (на экране фотография памятника).

     7 СЛАЙД

Во время привалов казаки, как и другие бойцы фронта, любили посидеть и послушать рассказы и песни своих товарищей.

За совершённые подвиги и героизм, проявленные в боях с врагом тысячи казаков были награждены боевыми орденами и медалями, а 262 казаков стали Героями Советского Союза.

8 СЛАЙД

Не только на фронте воевали наши казаки. Мирные люди в тылу врага пытались нанести как можно больший ущерб захватчикам. Они поджигали склады с вражеской военной техникой, нападали на их штабы, чтобы узнать информацию. Таких людей называли партизанами.

9 СЛАЙД

И вот наконец настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин. (Показ иллюстрации «Взятие Берлина»)

Ведущий.

Война длилась долгие четыре года. Наша доблестная армия, в состав которой входили и наши казаки,  не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина.

Первый мирный день! Весна!

Май… Вовсю щебечут птицы,
И парад идёт в столице.
В орденах шагают деды.
Поздравляем с Днём Победы!
 

10 СЛАЙД

Воспитатель: Уже много лет прошло с того времени, как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но в нашей памяти остаются образы дорогих нам людей. Тех, кто отдал свою жизнь за будущее, в котором нет войны. В этот светлый праздник мы отдаем глубокую дань уважения тем, кто прошел трудными дорогами войны, кто вернулся с фронта, восстанавливал страну, израненную, разрушенную. Память об этих людях должна жить не только в обелисках и негасимом огне Великой Победы, но и в наших сердцах. С печалью и благодарностью мы вспоминаем героев, всех их, отдавших юность, сердце, помыслы великому подвигу и победивших фашизм.

Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка: «Если есть хороший друг». 

Воспитатель: Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало, - опускают руки вниз

Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало, - разводят руками

Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу

С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! - отряхиваются.

В: А сейчас поиграем в игру «Не сердись, улыбнись!»  Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись!»

Звучит песня «День Победы» в записи.

- О каком празднике поется в песне? (Ответы детей)

Воспитатель.

Послушаем стихи о Дне Победы?

Ребенок.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Ребенок.

Приходят к дедушке друзья,
Приходят в День Победы.
Люблю подолгу слушать я
Их песни и беседы.
Горят на солнце золотом
Награды боевые,
И входят в дом,
В наш мирный дом,
Дороги фронтовые.
 

Ребенок.

Мы все вместе в День Победы

Песни старые поем,

И они, как наши деды,

Опаленные огнем!

Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь поставили много памятников. Один из них находится на нашей площади в станице. Это «Вечный огонь» - памятник всем солдатам, которые сражались с фашистами. Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат.

12 СЛАЙД

Ребенок.

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

13 СЛАЙД

Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым и живым.

Всем тем, которых забывать нельзя.

Поклонимся, поклонимся друзья!

Всем миром! Всем народом! Всей землей!

Поклонимся за тот великий бой!

Почтим память павших героев минутой молчания.

 МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Ребенок.

День Победы – праздник дедов!

Это праздник твой и мой.

Пусть же чистым будет небо

У ребят над головой.

Жители Кубани проявили невиданный героизм в защите своей родной земли.

-302 человека - наших земляка удостоены звания Герой Советского Союза, пятеро из них получили это звание дважды, 62 - стали кавалерами ордена Славы.

- Прах 120 тысяч погибших кубанцев покоится на территории 36 государств ближнего и дальнего зарубежья.

- 289 кубанцев, совершивших особо героические подвиги, было удостоено звания Героев Советского Союза.

- 115 воинов, принимавших участие в боях с немецко-фашистскими захватчиками на Кубани, удостоены звания Герой Советского Союза.

- Кубанцы достойно сражались с врагом на всех фронтах Великой Отечественной войны. Около 500 тысяч погибших земляков занесены в Книгу Памяти.

- 6 510 человек кубанских партизан воевало на территории Краснодарского края.

4.Рефлексия!

В: Ребята кто прислал нам письмо? Что за беда произошла у детей младшей группы? Что мы сегодня делали? Что за праздник День Победы? Кто напал на нашу Родину? Кто защищал свою землю от фашистов?  Вам понравилось?

Молодцы ребята, теперь дети знают, как вы много знаете и знают что это за праздник.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nezh.docx28.23 КБ

Предварительный просмотр:

         «Этих дней не смолкнет слава»

Тематическое занятие ко Дню Победы

Актуальность: необходимость  возрождения утраченного: культуру, обычаи, традиции и историю кубанских казаков, приобщать к ним детей, развивать речь детей, вводить новые слова в активный словарный запас через знакомство с традициями и бытом казаков, с их подвигами в годы Великой Отечественной войны.

Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; познакомить детей с историей возникновения казачьих отрядов в годы Великой Отечественной войны ;рассказать об обычаях и традициях, о нелегкой жизни казаков в военные годы; рассказать о казаках, которые стали героями, защищая нашу Родину; развивать речь детей, интерес к культуре и истории казачества; Побуждать, уважительно относиться к подвигу наших солдат.

Развивающие:

Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного; Развитие памяти, внимания, речь, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них;.

Предварительная работа:

Рассматривание фотоальбомов и  иллюстраций о Великой Отечественной войне. Беседы на тему «Что за праздник 9 Мая?», «Символы праздника Победы», «Как вы дома готовитесь к 9 Мая» разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне, встреча с ветеранами и казаками – участниками ВОВ, лепка «Звезда Победы» рисование «Подарок ветерану», поход к памятнику  погибшим героям, возложение цветов, поход ы музей.

Оборудование:

Презентация с изображением памятников, мемориалов, посвященных героям Великой Отечественной войны, фотографии, аудио записи музыкальных произведений о войне.

Ход занятия.

1. 1.Мотивационная деятельность

В: Ребята, нам сегодня в группу пришло письмо из младшей группы! Давайте  мы посмотрим, что же в нем! Ребята, нам пишут малыши они все время спорят что же за праздник День Побелы? Поможем с в вами детям?

Д: да.

2. Планирование деятельности: Для начала послушаем стихотворение

Воспитатель: 

День победы-великая слава!
Этот праздник священный из дат,
В День победы всегда люди плачут,
Вспоминая погибших солдат.

В День победы мы чтим ветеранов,
Что сражались в кровавой борьбе,
Не жалея себя, отдавая,
Свои силы родимой земле.

2. Оснавная часть. Введение в тему. Беседа о Дне Победы.

Реализация замысла.

В: Ребята, так как у нас с вами предстоит непростое путешествие  я предлагаю вам поиграть в игру «Паутина добрых слов»

Я предлагаю вам сплести паутину добрых слов. У меня есть «мячик дружбы», который я передам вам. Вы должны предать мяч своему соседу и сказать доброе пожелание.

В: Молодцы ребята! Вот сколько добрых слов вы знаете! А теперь в путь.

    1 СЛАЙД

Воспитатель:

Ребята, а кто мне скажет, какой праздник мы отмечаем каждый год 9 мая? (Дети отвечают)

Верно, а почему он так называется «День Победы»? (Дети отвечают)

Молодцы! А сейчас я вам расскажу, что это за праздник и почему он так называется. Сегодня, ребята, вы узнаете о казаках, которые сражались с немецко-фашистскими захватчиками, приближая Победу. – Кто такие казаки? Ответы детей.

Воспитатель: казаки, это такое российское сословие, которые являются одновременно и хлебопашцами, и земледельцами, и воинами- защитниками рубежей нашей страны. Казаки обучены езде на лошадях и специальному военному искусству, которое называется «джигитовка».

Звучит песня «Казаки в Берлине»

Воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.

2 СЛАЙД

Воспитатель: Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Подлый враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войну, нарушив мирный договор. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика..

3 СЛАЙД

Их главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну.

4 СЛАЙД

Когда началась война, все казаки объединились в казачьи сотни. На сборные пункты казаки прибывали со своим обмундированием и холодным оружием. - Ребята, какое оружие называют «холодным»? (Ответы детей). Форма у казаков состоит из черкески, башлыка, бурки и шароваров с лампасами (на экране слайд «Казачье обмундирование»). На сборные пункты казаки редко приходили по одному. Они собирались группами и вступали в ополчение, т. е. становились добровольцами. 

5 СЛАЙД

Фашисты  разрушали и жгли  наши города, деревни, школы.  Они самолётами  бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы и жилые дома, пионерские лагеря, детские сады,

 6 СЛАЙД

Казаки  обладали высокими боевыми качествами и отважно бились с врагами.  Много казаков отдали свои жизни на войне, героически сражаясь с фашистами.

– Дети, как называется наш край? Правильно, Краснодарский. Наш край очень большой. В нем много городов, станиц, поселков и хуторов. Когда фашисты прорвались в наш  край, казаки защищали от танков станицу Кущевскую Краснодарского края. Там стоит памятник погибшим казакам, похороненным в братской могиле (на экране фотография памятника).

     7 СЛАЙД 

Во время привалов казаки, как и другие бойцы фронта, любили посидеть и послушать рассказы и песни своих товарищей.

За совершённые подвиги и героизм, проявленные в боях с врагом тысячи казаков были награждены боевыми орденами и медалями, а 262 казаков стали Героями Советского Союза.

8 СЛАЙД

Не только на фронте воевали наши казаки. Мирные люди в тылу врага пытались нанести как можно больший ущерб захватчикам. Они поджигали склады с вражеской военной техникой, нападали на их штабы, чтобы узнать информацию. Таких людей называли партизанами.

9 СЛАЙД

И вот наконец настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин. (Показ иллюстрации «Взятие Берлина»)

Ведущий.

Война длилась долгие четыре года. Наша доблестная армия, в состав которой входили и наши казаки,  не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина.

Первый мирный день! Весна!

Май… Вовсю щебечут птицы,
И парад идёт в столице.
В орденах шагают деды.
Поздравляем с Днём Победы!

10 СЛАЙД

Воспитатель: Уже много лет прошло с того времени, как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но в нашей памяти остаются образы дорогих нам людей. Тех, кто отдал свою жизнь за будущее, в котором нет войны. В этот светлый праздник мы отдаем глубокую дань уважения тем, кто прошел трудными дорогами войны, кто вернулся с фронта, восстанавливал страну, израненную, разрушенную. Память об этих людях должна жить не только в обелисках и негасимом огне Великой Победы, но и в наших сердцах. С печалью и благодарностью мы вспоминаем героев, всех их, отдавших юность, сердце, помыслы великому подвигу и победивших фашизм.

Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка: «Если есть хороший друг». 

Воспитатель: Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало, - опускают руки вниз

Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало, - разводят руками

Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу

С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! - отряхиваются.

В: А сейчас поиграем в игру «Не сердись, улыбнись!»  Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись!»

Звучит песня «День Победы» в записи.

- О каком празднике поется в песне? (Ответы детей)

Воспитатель.

Послушаем стихи о Дне Победы?

Ребенок.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Ребенок.

Приходят к дедушке друзья,
Приходят в День Победы.
Люблю подолгу слушать я
Их песни и беседы.
Горят на солнце золотом
Награды боевые,
И входят в дом,
В наш мирный дом,
Дороги фронтовые
.

Ребенок.

Мы все вместе в День Победы

Песни старые поем,

И они, как наши деды,

Опаленные огнем!

Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь поставили много памятников. Один из них находится на нашей площади в станице. Это «Вечный огонь» - памятник всем солдатам, которые сражались с фашистами. Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат.

12 СЛАЙД

Ребенок.

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

13 СЛАЙД

Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым и живым.

Всем тем, которых забывать нельзя.

Поклонимся, поклонимся друзья!

Всем миром! Всем народом! Всей землей!

Поклонимся за тот великий бой!

Почтим память павших героев минутой молчания.

 МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Ребенок.

День Победы – праздник дедов!

Это праздник твой и мой.

Пусть же чистым будет небо

У ребят над головой.

Жители Кубани проявили невиданный героизм в защите своей родной земли.

-302 человека - наших земляка удостоены звания Герой Советского Союза, пятеро из них получили это звание дважды, 62 - стали кавалерами ордена Славы.

- Прах 120 тысяч погибших кубанцев покоится на территории 36 государств ближнего и дальнего зарубежья.

- 289 кубанцев, совершивших особо героические подвиги, было удостоено звания Героев Советского Союза.

- 115 воинов, принимавших участие в боях с немецко-фашистскими захватчиками на Кубани, удостоены звания Герой Советского Союза.

- Кубанцы достойно сражались с врагом на всех фронтах Великой Отечественной войны. Около 500 тысяч погибших земляков занесены в Книгу Памяти.

- 6 510 человек кубанских партизан воевало на территории Краснодарского края.

4.Рефлексия!

В: Ребята кто прислал нам письмо? Что за беда произошла у детей младшей группы? Что мы сегодня делали? Что за праздник День Победы? Кто напал на нашу Родину? Кто защищал свою землю от фашистов?  Вам понравилось?

Молодцы ребята, теперь дети знают, как вы много знаете и знают что это за праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТ " Этих дней не смолкнет слава, посвященный 70 летию Победы в Великой Отеечественной Войне

2015 год  посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, и это  не должно оставить без внимания людей - от  старого до малого. Мы не должны забывать тех, кто отстоял...

Проект к 70-летию Победы в старших группах д/с "Этих дней не смолкнет слава!"

Групповой, информационно - практический, среднесрочный (февраль - май) проект для старших групп д/с....

Проект "Этих дней не смолкнет слава" в рамках тематической недели "День победы"

Проект "Этих дней не смолкнет слава" в рамках тематической недели "День победы"...

«Этих дней не смолкнет слава» Сценарий тематического занятия, посвященного 9 мая (старший дошкольный возраст)

Под песню «День Победы» дети с цветами в руках заходят в зал. Перестроение(ходьба в колонне по одному, двойками, четвёрками)В конце возлагают цветы к макету обелиска.Встают полукругом....