ООД "Весна пришла, весне-дорогу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Байсарина Ирина Николаевна

конспект организованной образовательной деятельности в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект ООД60 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6» г.ГУСЕВА

Конспект

организованной образовательной деятельности

  в средней группе

Лексическая тема:

 «Весна пришла, весне - дорогу»

                                                                    Воспитатель высшей категории  

Байсарина Ирина Николаевна

Средняя группа №1

г.Гусев

2020 г.

Цель:

совершенствование в упражнении составлять небольшой связный рассказ.

Задачи:

образовательные:

помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе;

развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, физиологическое дыхание, глазомер;

активизировать словарь за счет слов: имен существительных (март, апрель, май, проталина, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, …); имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачная, блестящая, скользкая….); глаголов (журчит, темнеет, тает, припекает….);

продолжать развивать умение проводить прямые линии в разных направлениях;

развивающие:

продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

воспитательные:

воспитывать внимательное, доброе, бережное отношение к природе.

Формы организации:

коллективная деятельность(совместная деятельность педагога с детьми) и самостоятельная деятельность детей.

Методы и приёмы:

игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; дифференцированный подход.

Материалы и оборудование:

 пиктограммы, поднос с сосульками, картинки с приметами весны, зеркало,  мольберт с иллюстрацией солнца с одним лучом, фломастеры (по количеству детей)

Словарная работа:

активизация словаря в ходе занятия.

Предварительная работа:

беседа по теме «Весна», рассматривание иллюстраций, картин о весне, чтение стихотворений о весне.

Интеграция образовательных областей по ФГОС:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Структура ООД

Ход занятия:

1.Организационный момент.

(Дети вместе с воспитателем заходят в группу)

Воспитатель: «Дети, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей. Улыбнитесь гостям, поздоровайтесь!»

Дети:  «Здравствуйте!»

Воспитатель:  «А теперь посмотрите на меня, встанем в кружок, возьмёмся за руки.

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И  друг другу улыбнёмся.

Какие красивые улыбки!»

2.Вводная часть.

Воспитатель:

Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь. Вносится корзина с подснежниками.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите какие красивые цветы!

-Как называются эти цветы?

Ответ ребёнка Это подснежники-первые весенние цветы!

-Почему они так называются?

Ответ ребёнка  Они появляются, когда начинает припекать солнышко и выглядывают прямо из-под снега. Поэтому их и называют – подснежники.

Воспитатель: Дети, понюхаем как пахнут цветы!

3.Основная часть.

Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!»

Глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом “Ах!”

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а кто мог подарить нам такую корзину с цветами?

4. Отгадайте загадку и вы сразу догадаетесь.

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (весна).

-Вы рады весне?

- Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).

- Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, …).

Покажите. Найдем наше настроение на картинке и вспомним, какое еще бывает настроение (грустное, печальное, расстроенное, …). Найдите эту картинку. А покажите ваше лицо, когда вы грустите?

5.Дидактическое упражнение «Найди настроение. Покажи настроение»

(С использованием пиктограмм)

Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?»

Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее). А лужи весной какие? (Весенние). А небо весной какое? (Облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день)

Расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”…

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной прилетают птицы.

Весной появляются сосульки.

Весной бегут ручьи.

Весной появляются первые цветы: подснежники.

(Дети отвечают, воспитатель выставляет на мольберте картинки с приметами весны)

6.Подвижная игра (диск  Железновых «Весна»)

(Дети подходят к столу на столе накрытый поднос с сосульками)

Весна приготовила для вас сюрприз.

Отгадайте, что это?

Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька)

Вот сколько сосулек. Возьмите по одной.

-Потрогайте сосульку, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая)

-Какая она по форме? На что она похожа? (На морковку)

-Посмотрите на нее, какая она? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце…)

-Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется). Проверим. (Роняю). Значит, она какая? (Хрупкая).

-Что еще бьется при падении? (Стекло)

-Что происходит с сосулькой в тепле? (Тает)

-Возьмите сосульку в руку, что вы видите? (По сосульке стекают капельки).

-Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель.

-Ребята, мы с вами очень ждали весну, а кто ещё очень её ждал у себя в берлоге?

7.Стихотворение-подзарядка «Весна идёт»

На орех взобрался мишка                    имитация взбирания на дерево

С ветки даль ему видна                  ладошки приставить «козырьком» ко лбу

Смотрит на холмы и крыши -         рукой сделать волнообразное движение,

                                                     а затем сложить руки над головой – «крыша»

Не идёт ли к нам весна?                  ходьба на месте

За деревней, за долиной                  посмотреть влево, посмотреть вправо

Где прозрачен небосвод.                          показать руками небо

Клин увидев журавлиный         сомкнуть кончики пальцев вытянутых перед собой рук

Закричал: «Весна идёт!»                       вскинуть руки вверх-в стороны

8.Послушайте стихотворение. (Чтение ребенком стихотворения “Март ”)

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее,

Воробей погоде рад

Заглянул к нам месяц март.

Воспитатель: Название, какого месяца вы услышали в стихотворении?

Ребята, но есть три весенних месяца: март, апрель, май.

-Дружно скажем: “Март, апрель, май – их не забывай”.

-Так что же весной ярко светит, греет, припекает?

-Позовем солнышко.

9.Закличка «Солнышко» (с хлопками):

Солнышко ясное, нарядись!           хлопки по плечам, скрестив руки на груди

Солнышко красное, покажись!       хлопки в ладоши

Платье алое надень,                         хлопки по коленям

Подари нам красный день!             хлопки над головой

(На мольберте иллюстрация солнца с одним лучом).

-Солнышко пока к нам добиралось все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Поиграем с лучом.

10.Зрительная гимнастика:

Лучик вверх, лучик вниз,

Лучик детям улыбнись,

Вправо, влево посмотри,

Вокруг солнца обойди.

Что же можно сделать? Как помочь солнышку? (Ответы детей)

Дети дорисовывают лучи фломастерами под музыку: «Подснежник».

-Солнышко благодарит вас за помощь и приглашает поиграть со своим другом - солнечным зайчиком.

11.Игра с зеркальцем.

Скачет зайчик по стене

И подмигивает мне.

Перепрыгнул на картину,

Задержался на ботинке,

Поплясал на потолке,

Притаился в уголке.

Вот и спрятался в кроватке.

С нами он играет в прятки.

1, 2, 3, 4, 5

Мы идем его искать.

(Если солнца не будет, то после загадки перед детьми возникает проблемная ситуация, которую они объясняют: “нет солнца – не может быть солнечных зайчиков).

12.Заключительная часть.

Воспитатель: «Дети, о каком времени года мы сегодня говорили?

Дети: «О весне»

Воспитатель: «В какую игру понравилось играть?»

Дети: называют

Воспитатель: «А какое время года было до весны?»

Дети: «Зима.»

Воспитатель: «А какое время года наступит после весны?»

Дети: «Лето.»

Воспитатель: «Молодцы! Вы многое знаете и умеете! А теперь скажем нашим гостям: «До свидания!»

13. Приложение

Список литературы:

  1. Программа  « От рождения до школы»  под  ред. Н.Е.Вераксы.  Основная образовательная  программа.
  2. Гербова В.В. « ФГОС. Примерное  комплексно-тематическое  планирование к программе  «От  рождения до школы» (4-5 лет. Средняя группа)»
  3. Гербова В.В. «ФГОС. Развитие речи в детском саду»4-5лет. Средняя группа»
  4. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду.  Программа  и методические  рекомендации  для  занятий  с  детьми»
    Гладышева Н.Н. «Рабочая программа воспитателя.  Ежедневное  планирование  по  программе  « От  рождения  до  школы».  Средняя  группа.  ФГОС.»
  5. Гербова В.В. «Программа  «Приобщение  детей  к  художественной  литературе»
  6. Хрестоматия  для  чтения  детям  в детском  саду  и  дома. 4-5 лет.
  7. Микишеева Т. «ФГОС. «Времена  года»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру в средней группе тема: "Весна пришла, весне - дорогу"

Весенние месяцы, первые признаки, изменения происходящие ранней весной в природе...

«Весна пришла, весне дорога»

Конспект совместой непрыривной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми....

«Весна пришла - весне дорогу».

«Весна пришла - весне дорогу»....

Сценарий спортивного досуга "Весна пришла - весне дорогу!" (старший дошкольный возраст)

Спортивный досуг "Весна пришла - весне дорогу" для детей старших групп...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Весна пришла, весне дорогу"

Закрепление знаний о характерных признаках весны, о поведении животных, птиц. Проговаривание скороговорок,стихов,отгадывание загадок....

Конспект "Весна пришла , весне дорогу"

Конспект "Весна пришла , весне дорогу"...

Конспект занятия в средней группе «Весна пришла, весне дорогу».

Занятие направлено на ознакомления воспитанников с перелётными птицами, приметами весны, первоцветами....