Беседа – диалог с инсценировкой (подготовительная группа) Тема: «Волшебники добра»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Беседа – диалог с инсценировкой
(подготовительная группа)
Тема: «Волшебники добра»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_volshebniki_dobra.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа – диалог с инсценировкой
(подготовительная группа)
Тема: «Волшебники добра»
Цель: закрепить представления детей о доброте, как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.
Задачи:
Развивать умение правильно оценивать поступки.
Стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности
Активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание)
Предварительная работа:
Рассматривание чтение стихов, притч, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
Беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.
Ход:
Колокольчик озорной ты ребят в круг построй
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся
- Доброе утро! Настал новый день
Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу
Сделайте глубокий вдох и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту
А выдохните обиды, злобу и огорчения.
- Послушайте «Песенку о волшебниках» Г.Г. Гладков – В. Луговой
-О чем она? (волшебниках)
-Ребята, я знаю про вас один секрет! Каждый из вас мечтает стать волшебником! Правда? Сегодня вы можете стать волшебниками добра!
Чтение Стихотворения по теме:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер». (Маша Г)
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер,
Ночь добра
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты (Егор К)
- О чем стихотворение? (о доброте).
-Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о добре и добрых делах.
(сели)
- Что такое добро? (Это все хорошее, доброе, красивое)
Например, улыбка мамы, счастье, радость, веселье, тепло, весна, солнце, яркие красивые цветы, подарки.
-А что такое зло? (Это гнев, обида, зависть, несчастье, беда, грубость, жестокость).
-Какого человека мы называем добрым? (Добрый человек любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь, всегда улыбается, проявляет заботу, сердечность).
--Добрый человек старается быть вежливым общении с товарищами и взрослыми.
-Кого можно назвать вежливым? (воспитанный, не перебивает, не ругается, использует волшебные слова)
-Какой голос у злого человека? (Резкий, сердитый).
-А какое у него лицо? (Хмурое, сердитое).
-Кто себя считает добрым человеком?
- Всегда ли вы добры друг к другу?
-А как вы проявляете свою доброту? (дома, в д/ саду)
Инсценировка сказки.
«Поросенок Кнопка и щенок Тявка»
Анализ сказки.
- Какое чувство у вас возникло к героям сказки?
- Почему радуются поросенок и щенок?
- Все вы любите сказки! А ведь в сказках встречаются добрые и злые герои.
Игра «Сказочный герой – добрый или злой?»
Я называю сказочного героя. Если он хороший, добрый – радостно хлопайте в ладоши; если плохой, злой – закрывайте глаза ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас- Барабас, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Мальвина, Чебурашка, старуха Шапокляк.)
Оказывается вы очень хорошо умеете отличать добрых героев от злых.
Тренинг эмоций.
Детям предлагается улыбнуться, как:
добрая золушка; злой Карабас- Барабас; веселая Мальвина; хитрая старуха Шапокляк.
Игра: «Щедрые подарки».
Остальные дети получают разные буквы и запоминают их.
Ход игры: под музыку дети кружатся. Когда музыка обрывается, дети замирают.
«Фея Щедрости» дотрагивается до кого-нибудь своей волшебной палочкой. При этом ребенок называет свою букву. «Фея Щедрости» должна придумать, какой щедрый подарок на данную букву она приготовила. (Сели)
Игра: «Волшебные очки»
- У меня есть волшебные очки, глядя в которые можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке. Предлагаю «примерить» очки: посмотреть внимательно на товарищей, постараться увидеть в каждом как можно больше хорошего и рассказать об этом.
- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
-Доброта очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает.
Что такое сострадание (жалость, сочувствие к людям , животным)
Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.
Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.
На чистый лист ватмана каждый ребенок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки зверей и птиц. Дети выполняют аппликацию. Звучит песня Татьяны Мухаметшиной «Песенка о доброте»
- Как мы назовем эту картину? (Варианты детей) «Мир», «Как прекрасен этот мир, «Добро победило зло».) (Город добра)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» подготовительная группа тема: «Дорогою добра»
На этом занятии мы поговорим об особых людях и о том, как можно помочь им в преодолении трудностей. Ребята познакомятся с такими понятиями, как «люди с инвалидностью», «пандус», «паралимпийские игры»,...
Занятие по исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: «Лаборатория добрых дел»
открытое занятие по иследовательской деятельности в подготовительной группе....
Занятие по исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: «Лаборатория добрых дел»
Занятие по исследовательской деятельности в подготовительной группе.Тема: «Лаборатория добрых дел»...
Круглый стол с родителями подготовительной группы Тема: « Магия добрых отношений»
Устанавливать теплые, доброжелательные отношения в семье и заботиться об их сохранении....
Занятие по исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: «Лаборатория добрых дел»
Занятие по исследовательской деятельности в подготовительной группе.Тема: «Лаборатория добрых дел»...
Занятие по исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: «Лаборатория добрых дел
Цель: формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; учить выдвигать гипотезы, предположения; анализировать явления...
Конспект НОД для детей подготовительной группы. Тема: Урок добра
Конспект НОД для детей подготовительной группы.Тема: Урок добраОбразовательная область: социально-коммуникативное развитиеЗадачи:1. Образовательные: Развивать любознательность и познавательную мотивац...