Беседа – диалог с инсценировкой (подготовительная группа) Тема: «Волшебники добра»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Беседа – диалог с инсценировкой

(подготовительная группа)

Тема: «Волшебники добра»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_volshebniki_dobra.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа – диалог с инсценировкой

(подготовительная группа)

Тема: «Волшебники добра»

Цель: закрепить представления детей о доброте, как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.
Задачи:

Развивать умение правильно оценивать поступки.

Стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности

Активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание)

Предварительная работа: 

Рассматривание чтение стихов, притч, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.

 Беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.

Ход:

Колокольчик озорной ты ребят в круг построй

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

- Доброе утро! Настал новый день

Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу

Сделайте глубокий вдох и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту

А выдохните обиды, злобу и огорчения.

-  Послушайте «Песенку о волшебниках» Г.Г. Гладков – В. Луговой

-О чем она? (волшебниках)

-Ребята, я знаю про вас один секрет! Каждый из вас мечтает стать волшебником! Правда? Сегодня вы можете стать волшебниками добра!

Чтение Стихотворения по теме:

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер». (Маша Г)

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит доброта

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час

Добрый вечер,

Ночь добра

Было доброе вчера

И откуда спросишь ты

В доме столько доброты (Егор К)

- О чем стихотворение? (о доброте).

-Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о добре и добрых делах.

(сели)

- Что такое добро? (Это все хорошее, доброе, красивое)

Например, улыбка мамы, счастье, радость, веселье, тепло, весна, солнце, яркие красивые цветы, подарки.

-А что такое зло? (Это гнев, обида, зависть, несчастье, беда, грубость, жестокость).

-Какого человека мы называем добрым? (Добрый человек любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь, всегда улыбается, проявляет заботу, сердечность).

--Добрый человек старается быть вежливым общении с товарищами и взрослыми.

-Кого можно назвать вежливым? (воспитанный, не перебивает, не ругается, использует волшебные слова)

-Какой голос у злого человека? (Резкий, сердитый).

-А какое у него лицо? (Хмурое, сердитое).

-Кто себя считает добрым человеком?

- Всегда ли вы добры друг к другу?

-А как вы проявляете свою доброту? (дома, в д/ саду)

Инсценировка сказки.

«Поросенок Кнопка и щенок Тявка»

Анализ сказки.

- Какое чувство у вас возникло к героям сказки?

- Почему радуются поросенок и щенок?

- Все вы любите сказки! А ведь в сказках встречаются добрые и злые герои.

Игра «Сказочный герой – добрый или злой?»

Я называю сказочного героя. Если он хороший, добрый – радостно хлопайте в ладоши; если плохой, злой – закрывайте глаза ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас- Барабас, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Мальвина, Чебурашка, старуха Шапокляк.)

Оказывается вы очень хорошо умеете отличать добрых героев от злых.

Тренинг эмоций.

Детям предлагается улыбнуться, как:

добрая золушка; злой Карабас- Барабас; веселая Мальвина; хитрая старуха Шапокляк.

Игра: «Щедрые подарки».

Остальные дети получают разные буквы и запоминают их.

Ход игры: под музыку дети кружатся. Когда музыка обрывается, дети замирают.

«Фея Щедрости» дотрагивается до кого-нибудь своей волшебной палочкой. При этом ребенок называет свою букву. «Фея Щедрости» должна придумать, какой щедрый подарок на данную букву она приготовила.  (Сели)

Игра: «Волшебные очки»

- У меня есть волшебные очки, глядя в которые можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке. Предлагаю «примерить» очки: посмотреть внимательно на товарищей, постараться увидеть в каждом как можно больше хорошего и рассказать об этом.

- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

-Доброта очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает.

Что такое сострадание (жалость, сочувствие к людям , животным)

Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

На чистый лист ватмана каждый ребенок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки зверей и птиц. Дети выполняют аппликацию. Звучит песня Татьяны Мухаметшиной «Песенка о доброте»

- Как мы назовем эту картину? (Варианты детей) «Мир», «Как прекрасен этот мир, «Добро победило зло».) (Город добра)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» подготовительная группа тема: «Дорогою добра»

На этом занятии мы поговорим об особых людях и о том, как можно помочь им в преодолении трудностей. Ребята познакомятся с такими понятиями, как «люди с инвалидностью», «пандус», «паралимпийские игры»,...

Занятие по исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: «Лаборатория добрых дел»

открытое занятие по иследовательской деятельности в подготовительной группе....

Занятие по исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: «Лаборатория добрых дел»

Занятие по исследовательской деятельности в подготовительной группе.Тема:  «Лаборатория добрых дел»...

Круглый стол с родителями подготовительной группы Тема: « Магия добрых отношений»

Устанавливать теплые, доброжелательные отношения в семье и заботиться об их сохранении....

Занятие по исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: «Лаборатория добрых дел»

Занятие по исследовательской деятельности в подготовительной группе.Тема:  «Лаборатория добрых дел»...

Занятие по исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: «Лаборатория добрых дел

Цель: формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; учить выдвигать гипотезы, предположения; анализировать явления...

Конспект НОД для детей подготовительной группы. Тема: Урок добра

Конспект НОД для детей подготовительной группы.Тема: Урок добраОбразовательная область: социально-коммуникативное развитиеЗадачи:1. Образовательные: Развивать любознательность и познавательную мотивац...