НОД "Мои любимые игрушки"
методическая разработка
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей младшего возраста (3 – 4 года)
Тема: «Мои любимые игрушки»
Составила: Бестужева Юлия Сергеевна
Цель:
- Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией (изображение зонтика, речки, расчёски, верёвки, доски, нитки), рисовать вертикальные линии (изображение травы, шпал);
- Закрепить технику пользования карандашом, фломастером, кистью: правильно держать пальцами, левой рукой придерживать лист бумаги, смачивать ворс, промывать, не оставлять в банке с водой;
- Развивать эстетический вкус, мелкую моторику;
- Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность, интерес к изобразительной деятельности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 70 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности детей младшего возраста (3 – 4 года) по художественно – эстетическому развитию (рисованию)
Тема: «Мои любимые игрушки»
С использованием технологий:
- технология игрового образования
- здоровьесберегающие технологии
- технология сотрудничества
- речь с движениями
Составила:
Воспитатель ГБДОУ
детский сад №70
Бестужева Юлия Сергеевна
Санкт-Петербург
2020 г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей младшего возраста (3 – 4 года)
Тема: «Мои любимые игрушки»
Составила: Бестужева Юлия Сергеевна
Цель:
- Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией (изображение зонтика, речки, расчёски, верёвки, доски, нитки), рисовать вертикальные линии (изображение травы, шпал);
- Закрепить технику пользования карандашом, фломастером, кистью: правильно держать пальцами, левой рукой придерживать лист бумаги, смачивать ворс, промывать, не оставлять в банке с водой;
- Развивать эстетический вкус, мелкую моторику;
- Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность, интерес к изобразительной деятельности;
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки»;
- Беседа «Мои игрушки»;
Материалы:
- Рисунок паровоза с 7 вагонами разного цвета;
- Коробочка с 7 карточками разного цвета с изображением игрушек;
- Солнышко, цветы для ковролина;
- Полка-стенд с кармашками;
- Верёвка и прищепк;
- Шарики;
- 2 полоски, размером 10/250 см, вырезанные из альбомного листа;
- Карандаши, фломастеры, гуашь зелёного цвета;
- Кисточки, подставки для кисточек, стаканчики с водой, салфетки по количеству детей;
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках красивая коробка. А в этой коробке – картинки с игрушками.
Они – брошенные, обиженные. Вы хотите на них посмотреть?
Дети: Да!
Воспитатель: А чтобы на них посмотреть, необходимо угадать, какая игрушка спрятана под каждой карточкой.
Отгадайте загадку (показ и раскрытие карточек)
- На зелёной карточке изображена игрушка, которая промокла под дождём. (Зайка)
- На жёлтой карточке – игрушка, которая идёт, качается. (Бычок)
- На синей карточке – игрушка, на которой можно поехать в гости. (Лошадка)
- На оранжевой карточке – игрушка, которую опрокинул кот.(Грузовик)
- На коричневой карточке – игрушка, которая не тонет. (Мячик)
- На красной карточке – игрушка, которой оторвали лапу. (Мишка)
После отгадывания загадок каждый ребёнок выбирает карточку по цвету и рассказывает стихотворение А. Барто из цикла «Игрушки».
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! А теперь я предлагаю вам поговорить о наших игрушках. Ребята, скажите, можно рвать игрушки?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Почему нельзя?
Дети: Им больно. Они тоже обижаются.
Воспитатель: Ребята, можно оставлять игрушки на улице?
Дети: Нет. Игрушки тогда заберёт кто-нибудь другой.
Воспитатель: Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась?
Дети: Надо ее катать за верёвочку, нельзя ложиться на машинку.
Воспитатель: Ребята, а чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? Дети: Надо их мыть, а кукол – расчёсывать.
Воспитатель: Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть ими осторожно, чтобы они не падали. А если они будут постоянно падать, что может с ними случиться?
Дети: Они могут сломаться или разбиться.
Воспитатель: Детки, посмотрите, мы нашли игрушки: они порванные, сломанные, мокрые, обиженные. Давайте мы им поможем, например , «пришьём» лапу мишке, пусть радуется. Пришей! (воспитатель обращается к одному из детей).
Проводится индивидуальная работа за столом – рисование предмета путём соединения точек карандашом. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.
Воспитатель: Сделай зонтик зайке, пусть не промокает.
Воспитатель: Сделай грузовику верёвочку, чтоб больше не опрокидывался.
Воспитатель: Сделай расческу для лошадки, чтоб всегда была красивая. Воспитатель: Сделай доску длинную, чтоб бычок не упал.
Воспитатель: Сделай мостик, чтобы мячик не утонул.
Воспитатель: Вот мы и помогли игрушкам. Они радуются. Но им всё равно грустно: ведь у каждой игрушки есть своё место. После игр мы все игрушки ставим на свои места.
Давайте мы их отвезём на свои места на паровозике: рассадите игрушки в вагончики так, чтобы цвет карточки совпадал с цветом вагончика.
Дидактическая игра «Рассади игрушки по вагончикам»
Воспитатель: Какого цвета у тебя карточка? (Ответ ребёнка) Значит, в какой вагончик сажаешь игрушку? (Ответ ребёнка).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Игрушки вы рассадили. Поедем? Сделаем длинный красивый паровозик.
Работа с прищепками
Дети, при необходимости совместно с воспитателем, вывешивают и соединяют
вагончики в единый паровозик.
Воспитатель: Ребята, паровозик не едет! Что же случилось? Нет рельс?! Давайте
сделаем рельсы?!
Коллективное рисование на удлиненной бумаге вертикальных линий (шпал) фломастеров)
Воспитатель: А чтобы нам веселее было ехать, мы с вами нарисуем травку.
(Коллективное рисование на удлиненной бумаге вертикальных линий (травки) с кистью).
Воспитатель: Ребята, а посадим цветы? Сделаем солнышко?
(Рисование липучками на ковролине)
Воспитатель: Вот теперь мы с вами и поедем
Проводится физминутка
Чух – чух – чух!
Мчится поезд во весь дух.
Поехали (Ш-С-Ш-С).
Гудит паровоз (У-ууу).
Пар пускает (П-п-п-п).
Остановились (Ф-ффф).
Воспитатель: Вот мы и приехали. Вот они – полки для игрушек. Расставьте свои игрушки по полкам. (Дети расставляют картинки на «полку» с кармашками)
- Ребята, у каждой игрушки есть своё место. Игрушки надо беречь: их нельзя ломать, кидать, оставлять.
Игрушки очень радуются: вы молодцы – расставили игрушки по местам. Они приготовили вам подарки – шарики, чтобы вы играли ими осторожно, берегли их. Спасибо вам. (Раздача шариков)
риложение №16
Совместная деятельность - Рисование (во второй половине дня)
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» (Образовательная деятельность «Рисование»
Мои любимые игрушки(на стихи А.Барто)
Цель:
- Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией (изображение зонтика, речки, расчѐски, верѐвки, доски, нитки), рисовать вертикальные линии (изображение травы, шпал).
- Закрепить технику пользования карандашом, фломастером, кистью: правильно держать пальцами, левой рукой придерживать лист бумаги, смачивать ворс, промывать, не оставлять в банке с водой.
- Развивать эстетический вкус, мелкую моторику.
- Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.
Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки».
Материалы: Рисунок паровоза с 7 вагонами разного цвета, коробочка с 7 карточками разного цвета с изображением игрушек; солнышко, цветы для ковролина; полка-стенд с кармашками, верѐвка и прищепки, шарики; 2 альбомных полосок размером 10/250 см. , карандаши, фломастеры, гуашь зелѐного цвета, кисточки, подставки для кисточек, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия.
- Ребята, у меня в руках - красивая коробка. А в этой коробке – картинки с игрушками.
Они – брошенные, обиженные. Вы хотите на них посмотреть? (Да)
А чтобы на них посмотреть, необходимо угадать, какая игрушка спрятана под каждой карточкой.
Отгадайте загадку (показ и раскрытие карточек)
- В зелѐной карточке – игрушка, которая промокла под дождѐм (Зайка)
- В жѐлтой карточке – игрушка, которая идѐт, качается (Бычок)
- В синей карточке – игрушка, на которой можно поехать в гости (Лошадка)
- В оранжевой карточке – игрушка, которую опрокинул кот (Грузовик)
- В коричневой карточке – игрушка, которая не тонет (Мячик)
- В красной карточке – игрушка, которой оторвали лапу (Мишка)
(Каждый ребѐнок выбирает карточку по цвету и рассказывает стих А. Барто из цикла «Игрушки»)
Беседа.
∙ Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (нельзя). Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)
∙ Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется.)
∙ Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верѐвку, нельзя ложиться на машинку)
∙ Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчѐсывать)
∙ Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться)
- Мы нашли игрушки: они порванные, сломанные, мокрые, обиженные. Давайте мы им поможем (Индивидуальная работа за столом – рисование предмета путѐм соединения точек карандашом), зашей лапку мишке, пусть радуется.
∙ Арина, сделай зонтик зайке, пусть не промокает.
∙ Паша, сделай грузовику верѐвочку, чтоб больше не опрокидывался.
∙ Маша, сделай расческу для лошадки, чтоб всегда была красивая.
∙ Анфиса, сделай доску длинную, чтоб бычок не упал.
∙ Матвей, сделай мостик, чтобы мячик не утонул.
- Вот мы и помогли игрушкам. Они радуются.
Но им всѐ равно грустновато: ведь у каждой игрушки есть своѐ место.
После игр мы все игрушки ставим на свои места.
Давайте мы их отвезѐм на свои места на паровозике: рассадите игрушки в вагончики так, чтобы цвет карточки совпадал с цветом вагончика.
- какого цвета у тебя карточка? Значит, в какой вагончик сажаешь игрушку? (ответ)
(выполняют задание - Д/И: «Найди по цвету»))
- Игрушки мы рассадили. Поедем?
- Сделаем длинный красивый паровозик. (Вывешивание и соединение вагончиков в единый паровозик. - Работа с прищепками)
- Ребята, паровозик не едет! Что же случилось?
Ребятки, как поедет паровоз, если нет рельс?!
Сделаем рельсы?
(Коллективное рисование на удлиненной бумаге вертикальных линий (шпал) фломастером)
- А чтобы нам веселее было ехать, мы с вами нарисуем травку.
(Коллективное рисование на удлиненной бумаге вертикальных линий (травки) с кистью).
- Ребята, а посадим цветы? Сделаем солнышко? (Рисование липучками на ковролине)
- Вот теперь мы с вами и поедем (Физминутка)
Чух – чух – чух
Мчится поезд во весь дух
Поехали (Ш-С-Ш-С)
Гудит паровоз (У-ууу)
Пар пускает (П-п-п-п)
Остановились (Ф-ффф)
- Вот мы и приехали. Вот они – полки для игрушек. Расставьте свои игрушки по полкам. (дети расставляют картинки на «полку» с кармашками)
- Ребята, у каждой игрушки есть своѐ место. Игрушки надо беречь: их нельзя ломать, кидать, оставлять.
Игрушки очень радуются: вы молодцы – расставили игрушки по местам. Они приготовили вам подарки – шарики, чтобы вы играли ими осторожно, берегли их. Спасибо вам. (Раздача шариков)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-229365-1364409356.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/25/picture-111548-1540466598.jpg)
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/10/picture-468349-1407617092.jpg)
« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ
Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/22/picture-459505-1403423916.jpg)
Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки
Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/03/picture-395391-1391407668.jpg)
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» Подготовила и провела педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/07/picture-167108-1578417383.jpg)
Неделя игры и игрушки: занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка". В средней группе №3 "Почемучки". 26.10.2017.
Занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка"...