Впитывание воды
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Речкина Татьяна Владимировна

для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vpityvanie_vody.docx3.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: "Впитывание воды".

Цель: Закрепить представление детей о воде, о впитывание воды в разные предметы и растения.

Материал:  ткань, газета, калька, полотенце, полиэтиленовая пленка, губка, ложка, лупа, полоска цветной бумаги, банка, два стакана, стебель сельдерея, горшок с цветком, лейка, чернила, вода.

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям воду и предлагает вспомнить ее свойства. Это жидкость без запаха, без цвета, без вкуса. Она превращается в лед, пар. Выслушав ответы детей, добавляем, что без воды невозможно существование на земле живых организмов, человека и растений. Вода обязательный компонент жизни, она нужна всем, для питания, для чистоты, в производстве и т.д.

Сегодня на занятии мы проведем опыты с водой и посмотри как она впитвается в разные предметы и растения. Нас окружают разные предметы, которые впитывают воду и которые ее отталкивают.

Первый опыт: Намочим разные предметы.

а) Выливаем воду из ложки на сухую губку.

Дети, что происходит с водой? вся ли губка намокла? Вся ли вода исчезла? (Дети убедились, что губка впитала всю воду).

б) Наливаем воду на газету, кальку, полотенце, ткань, полиэтиленовую пленку.

Дети, как вы думаете, будут ли впитывать воду какие-либо из этих предметов? (Ответы детей)

Все что произойдет с каждым предметом, мы отметим в таблице. Что мы наблюдаем? Калька и полиэтиленовая пленка не впитывают воду, а полотенце, газета и ткань впитывают.

Второй опыт: Рассмитрим предметы, которые впитывают воду, через лупу.

а) На ткань наливаем воду и рассматриваем через лупу. Вместе с детьми убеждаемся, что на ткани появились крошечные углубления, через которые вода впитывается.

б) Намочить и рассмотреть через лупу газету и полотенце. Сделать записи в таблице.

Третий опыт: Поднимающаяся вода.

Дети, как вы думаете, может ли вода подниматься вверх? (Ответы детей).

Давайте вместе с вами проведем эксперимент. В банку с водой опустим бумажную полоску и посмотрим, что произойдёт. Наблюдаем. Делаем вывод: вода впитывается и поднимается вверх.

Четвертый опыт: Вверх по стеблю.

Добавить в стакан с водой немного чернил. Отрежем кончик у стебля сельдерея и рассмотрим внимательно обрезанный край, затем опустим его в воду и оставим его на три дня.

Дети, что произошло, что стало с листьями? (Ответы детей, льстья поменяли цвет).

А теперь разрежем стебель на кусочки и посмотрим на чернильные пятна внутри. Они показывают нам, где поднималась вода вверх по стеблю.

Дети, какой можно сделать вывод после всех наших опытов?

Ответы детей:

- некоторые предметы и растения впитывают воду, а некоторые нет;

- вода явлчется главным в питании для всего живого и человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

Консультация для родителей "Впитывание музыки"

Консультация о роли музыке в развитии ребёнка...

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

"Впитывание музыки"

Впитывание музыки по Виноградову - прослушивание отрывков хорошей музыки разных жанров. Автор убежден, что даже самые маленькие способны понять сложные классические произведения....

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода в жизни человека»«Вода в жизни человека» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: • дать знания детям о воде, как об источнике жиз

laquo;Вода в жизни человека»Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.Задачи:• дать знания детям о воде, как об источ...


 

Комментарии

Ретинская Мария Александровна

Спасибо за публикацию! Познавательное и интересное занятие. Обязательно попробую в работе с детьми.