Проект "Здравствуй,рябинка"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Антонова Елена Владимировна

Данный проект предназначен воспитателям для работы   по экологическому воспитанию старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdravstvuyryabinka.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное   образовательное учреждение        детский сад  № 3 «Светлячок»  Тверская обл. г. Осташков

                       

               

                                 

                                    Проект

«Здравствуй, рябинка!»

                                       

                                     

                                                                               

                                                                               

                                                              Воспитатель: Антонова Е.В.                

                                                                                                       

                                                                                                         

                                                2019г.    

Тип проекта – познавательно - исследовательский.
Проект - краткосрочный      
Участники проекта:  дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Образовательные области: познавательное развитие,  речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Актуальность

        Данный  проект  представляет   возможность  ознакомиться с системой работы по экологическому  образованию дошкольников

        Экологическое образование дошкольников – одно из самых главных направлений в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

        Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник.

        Китайская пословица гласит: "Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму". Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир.

 При ознакомлении детей с природой открываются возможности для  эстетического,   патриотического и нравственного воспитания.  

 Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию высоких моральных качеств.

 Этот проект предназначен для воспитателей , родителей .

 

Описание проблемы

Рябина -  одно из наиболее любимых и почитаемых деревьев в России, это удивительное, неприхотливое дерево, зимостойкое растение, плакучая форма, ароматные цветы, как не заглядеться на рябину, когда она стоит в белом весеннем уборе или осенью, когда горят гроздья ярко-красной рябины!

Рябина кудрявая, листочки узорные,
Твои ягоды красные все горят светофорами
Царица осенняя, рябина - красавица,
Песни петь о тебе всем нам нравится.

Ты скажешь – «береза», ты скажешь «рябина»,
И сразу увидишь ты край свой родимый.
Увидишь, как машут тебе в небе синем,
Берёзы России,  рябины России.

Цель проекта:

Создание условий для развития кругозора и познавательно – исследовательской деятельности дошкольников в природе на примере дерева Рябина, растущего на территории детского сада.

Задачи проекта

Обучающие:

-    формировать у детей представление  о деревьях;

формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

 Развивающие:

развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать   новые знания из книг;

развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать;

способствовать приобретению детьми опыта исследовательской   деятельности, формировать умения реализовывать свои интересы;

Развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

Воспитательные:   

 - Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к деревьям;

-   Воспитывать любовь к природе, желание оберегать и охранять её.

Механизм реализации проекта

 Изучение литературы.

Написание перспективного плана, конспектов занятий, планирование развлечений и экскурсий, подборка стихов, загадок, рассказов, пословиц о Рябине; подборка и оформление дидактических игр на тему экологии.

Организация  предметно-развивающей среды в группе:   альбом для оформления результатов наблюдений;  карандаши, фломастеры;  фотографии, раскраски, репродукции картин с изображением Рябины;  модель дерева, изготовление куклы-оберега «Рябинушка»,  ободка «Рябинка» в театральную зону.

Работа с родителями.

Познакомить родителей с проектом «Здравствуй, Рябинка!». Предложить провести с детьми наблюдения за деревьями, которые растут у них во дворах и дачных участках.

Инструментарий

Прогулки ,экскурсии по территории детского сада «Познакомимся поближе»,  «Почему на рябинке много ягод?»

  НОД  «Перелетные и зимующие птицы» (роль дерева в жизни птиц в зимний период), « Рябина – рябинушка», «Рябинка –яркий символ леса». Беседы о деревьях, народном празднике «Рябинник», чтение рассказов, сказок, народных примет и пословиц, загадок.

Продуктивная деятельность детей: Рисование «Ветка рябины», лепка «Кисть рябины», аппликация «Ягодки для птичек».    

Выставки детских работ.

Исследовательская деятельность «Рассматривание коры, веточек, листьев, почек, цветов, ягодок»

Изготовление дидактических игр по экологии.

Развлечение «В гости к Рябинке»

 Совместная работа с родителями : изготовление атрибутов для праздника , кормушек для снегирей и установка их на рябинке.

Консультации для родителей  «Красная рябина – оберег красоты и молодости», «Всё о рябине»

 Ожидаемые результаты

Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей и воспитанников о росте и развитии дерева – Рябина, а также повышение уровня их экологического сознания.

Формирование  представление детей о рябине, о её многообразии и важной роли в жизни птиц.

Расширение и закрепление знаний о характерных особенностях рябины, о сезонных изменениях дерева, о целебных свойствах ягод рябины;

Создание на участке экологически благоприятной среды для наблюдений и опытно – экспериментальной деятельности по проекту

Список литературы

Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой– М.: Просвещение, 1973. – 240 с.

Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания в детском саду.– М.:МОЗАИКА–СИНТЕЗ,2010.–112с.

Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей   - М.: Академия, 2002. – 340 с.

Саморукова П.Г. Как знакомить дошкольников с природой  – М.: Просвещение, 1978. – 280 с.

Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.

Ресурсы Интернет