Проект "Здравствуй,рябинка"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Данный проект предназначен воспитателям для работы по экологическому воспитанию старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdravstvuyryabinka.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок» Тверская обл. г. Осташков
Проект
«Здравствуй, рябинка!»
Воспитатель: Антонова Е.В.
2019г.
Тип проекта – познавательно - исследовательский.
Проект - краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Актуальность
Данный проект представляет возможность ознакомиться с системой работы по экологическому образованию дошкольников
Экологическое образование дошкольников – одно из самых главных направлений в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.
Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник.
Китайская пословица гласит: "Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму". Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир.
При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического и нравственного воспитания.
Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию высоких моральных качеств.
Этот проект предназначен для воспитателей , родителей .
Описание проблемы
Рябина - одно из наиболее любимых и почитаемых деревьев в России, это удивительное, неприхотливое дерево, зимостойкое растение, плакучая форма, ароматные цветы, как не заглядеться на рябину, когда она стоит в белом весеннем уборе или осенью, когда горят гроздья ярко-красной рябины!
Рябина кудрявая, листочки узорные,
Твои ягоды красные все горят светофорами
Царица осенняя, рябина - красавица,
Песни петь о тебе всем нам нравится.
Ты скажешь – «береза», ты скажешь «рябина»,
И сразу увидишь ты край свой родимый.
Увидишь, как машут тебе в небе синем,
Берёзы России, рябины России.
Цель проекта:
Создание условий для развития кругозора и познавательно – исследовательской деятельности дошкольников в природе на примере дерева Рябина, растущего на территории детского сада.
Задачи проекта
Обучающие:
- формировать у детей представление о деревьях;
формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
Развивающие:
развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг;
развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать;
способствовать приобретению детьми опыта исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать свои интересы;
Развивать мотивацию на здоровый образ жизни.
Воспитательные:
- Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к деревьям;
- Воспитывать любовь к природе, желание оберегать и охранять её.
Механизм реализации проекта
Изучение литературы.
Написание перспективного плана, конспектов занятий, планирование развлечений и экскурсий, подборка стихов, загадок, рассказов, пословиц о Рябине; подборка и оформление дидактических игр на тему экологии.
Организация предметно-развивающей среды в группе: альбом для оформления результатов наблюдений; карандаши, фломастеры; фотографии, раскраски, репродукции картин с изображением Рябины; модель дерева, изготовление куклы-оберега «Рябинушка», ободка «Рябинка» в театральную зону.
Работа с родителями.
Познакомить родителей с проектом «Здравствуй, Рябинка!». Предложить провести с детьми наблюдения за деревьями, которые растут у них во дворах и дачных участках.
Инструментарий
Прогулки ,экскурсии по территории детского сада «Познакомимся поближе», «Почему на рябинке много ягод?»
НОД «Перелетные и зимующие птицы» (роль дерева в жизни птиц в зимний период), « Рябина – рябинушка», «Рябинка –яркий символ леса». Беседы о деревьях, народном празднике «Рябинник», чтение рассказов, сказок, народных примет и пословиц, загадок.
Продуктивная деятельность детей: Рисование «Ветка рябины», лепка «Кисть рябины», аппликация «Ягодки для птичек».
Выставки детских работ.
Исследовательская деятельность «Рассматривание коры, веточек, листьев, почек, цветов, ягодок»
Изготовление дидактических игр по экологии.
Развлечение «В гости к Рябинке»
Совместная работа с родителями : изготовление атрибутов для праздника , кормушек для снегирей и установка их на рябинке.
Консультации для родителей «Красная рябина – оберег красоты и молодости», «Всё о рябине»
Ожидаемые результаты
Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей и воспитанников о росте и развитии дерева – Рябина, а также повышение уровня их экологического сознания.
Формирование представление детей о рябине, о её многообразии и важной роли в жизни птиц.
Расширение и закрепление знаний о характерных особенностях рябины, о сезонных изменениях дерева, о целебных свойствах ягод рябины;
Создание на участке экологически благоприятной среды для наблюдений и опытно – экспериментальной деятельности по проекту
Список литературы
Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой– М.: Просвещение, 1973. – 240 с.
Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания в детском саду.– М.:МОЗАИКА–СИНТЕЗ,2010.–112с.
Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей - М.: Академия, 2002. – 340 с.
Саморукова П.Г. Как знакомить дошкольников с природой – М.: Просвещение, 1978. – 280 с.
Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
Ресурсы Интернет